Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"
методическая разработка на тему
Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ozdorovitelnogo_dosuga_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы № 5
«Путешествие в страну Здоровейку ».
Участники: дошкольники 3лет
Длительность: 15 минут
Цель. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи:
- Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков.
- Совершенствовать коммуникативные навыки .
- Создать условия для общения и взаимодействия с взрослыми и детьми.
- Вызвать эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
- Способствовать формированию знаний о необходимости правильного питания.
- Создать условия для расширения представлений о доступных пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.
- Содействовать развитию вариативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, произвольного внимания.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи младших дошкольников.
- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи ; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задача:
- Способствовать эмоциональному воспитанию детей младшего возраста.
ОО «Физическое развитие»
Задачи:
- Способствовать повышению интереса к физическим упражнениям (зарядке)
- Создавать условия для развития двигательной активности, координации движений.
Материалы: Магнитофон с аудиозаписью «Волшебное перемещение», «Зарядка» ,мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты», поднос , чашка с блюдцем, мёд, ложка; сюжетные картинка "утренняя гимнастика", предметы гигиены: зубная щетка , мыло, мочалка, расческа в "чудесном мешочке".
Методические приемы:
* Сюрпризный момент ( Сказочные герой - Неряха)
*загадывание загадок
*зарядка
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Почему необходимо умываться и мыть руки ?","Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит" ; разучивание потешки:"Водичка, водичка...".
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский"Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З.Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
Ход занятия:
1.Организационный момент
Восп: «Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Ребята , а какое слово мы говорим при встрече ?
Дети: Здравствуйте.
Восп: Молодцы, а что означает это волшебное слово «здравствуйте»?
Дети: Пожелание здоровья, хорошего настроения.
Восп: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться, для этого мы должны заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровейку. Хотите?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка , дети «перемещаются» в страну здоровья.
В зал входит Неряха и хнычет.
Восп: Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети: (ответы детей)
Восп: Ребята, да ведь это Неряха ! Неряха, а почему ты хнычешь, что с тобой случилось?
Неряха: Я не выспался, хочу спать!
Восп: Ребята, как вы думаете ,почему Неряха не выспался?
Дети: Потому что он поздно лег спать…
Восп: Конечно, ребята, чтобы хорошо себя чувствовать нужно вовремя ложиться спать , а по утрам делать зарядку. Ложиться спать нужно рано ,в одно и то же время и спать надо достаточно долго, чтобы организм смог набрать силы, для следующего дня. Вам, маленьким деткам, нужно спать и днем и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.
Посмотри Неряха, какие наши ребята бодрые и какое у них хорошее настроение все потому что они соблюдают эти правила.
Неряха: Хорошо, я сегодня обязательно лягу вовремя! А как эта зарядка делается?
Восп: Наши ребята сейчас тебе все покажут. Вставай вместе с нами и повторяй движения.
Звучит аудиозапись зарядки
Восп: Молодцы ребята, как хорошо позанимались. Ну что Неряха взбодрился?
Неряха: Да, мне понравилась заниматься зарядкой. Неряха кашляет, чихает.
Дети: Неряха , ты простудился?
Восп: Ребята, а что нужно делать чтобы быть здоровым и не болеть ?
Дети: (ответы )
Восп: Держи Неряха тебе чай с медом пей и поправляйся.
Ребята, сейчас мы с вами покажем Неряхе какие продукты полезные, а от каких пользы нет.
Проводится мультимедийная игра с использованием ИКТ.
Восп: Ну что Неряха, понял какие продукты помогут тебе быть здоровым?
Неряха: Да.
Восп: Неряха, посмотри на себя . Какой ты грязный, лохматый!
Ребята, у меня для Неряхи есть подарок. В этом мешочке лежат предметы , которые помогут ему быть чистым и опрятным, как вы. Хотите узнать, что в нем ?
Дети: Да.
Восп: Я буду загадывать вам загадки ,а отгадки на них лежат в этом мешочке.
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
( Мыло )
2. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
( Зубная щетка )
3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
( Расческа )
4.Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
( Мочалка )
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
( Вода )
Восп: Какие вы молодцы, так легко отгадали все мои загадки! Этот волшебный мешочек мы дарим тебе Неряха, пользуйся пожалуйста!
Неряха: Спасибо, ребята теперь я знаю как быть чистым и опрятным , буду делать по утрам зарядку и кушать полезные продукты!
Восп: А на прощание мы хотим показать , как все люди , звери ,птицы соблюдают правила чистоты.
Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».
Неряха: Спасибо ребята за вашу помощь и подарки. Теперь я буду следить за собой.
Восп: До свидания Неряха, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Неряха уходит. Звучит аудиозапись «Волшебного превращения». Дети «перемещаются» из страны Здоровейка обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД МУЗЫКАЛЬНОГО КРУЖКА «ЗДОРОВЯЧОК» (С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Оздоровительный самомассаж с музыкальным сопровождением....
Конспект проведения театрализованного оздоровительного досуга для детей 2 младшей группы «Приключения колобка»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.Задачи:Активизировать имеющие знания и умения детей.Развивать интерес к различным видам движений, упражнений, необходимы...
Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».
Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В страну игрушек».Цель: побуждать детей активно участвовать в подвижных играх.Задачи:создать условия для получения детьми положительных...
Досуг для детей старшей группы "Путешествие в страну Здоровейка"
Досуг по ЗОЖ для воспитателей старшего дошкольного возраста...
Конспект экологического досуга для детей второй младшей группы «Мы природе – не враги»
Конспект экологического досуга "Мы природе - не враги" вторая младшая группа...
Конспект Досуга для детей второй младшей группы "День карандашей"
Знакомство детей с историей появления карандаша.Обучающие .- формировать знания детей о простых и цветных карандашах, их различных видах, качествах и свойствах.Развивающие - развивать коммуникативные ...
Физкультурно-оздоровительный досуг «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц посредством игр;закреплять умения двигаться по круг...