На помощь Витаминке!
план-конспект занятия по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Пскова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 21 »
Конспект НОД
по познавательному развитию
(с элементами физических упражнений)
«На помощь Витаминке!»
Средняя группа
Разработала и подготовила:
педагог
Бабенко Надежда Анатольевна
Псков
2014
Цель:
- Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
- Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Совершенствовать у детей умение ходить по бревну, держать равновесие.
- Закреплять умение бросать мячи в корзину с близкого и дальнего расстояния.
- Закреплять умение перепрыгивать через препятствие отталкиваясь двумя ногами.
- Закреплять умение пролазить через трубу-туннель.
- Совершенствоваться в перетягивании каната.
- Способствовать развитию речи, упражняться в отгадывании загадок.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в занятии.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия:
Восп-ль:
-Ребята, я сегодня получила странное письмо от Витаминки:
«Меня спрятал микроб и никак не хочет отпускать к ребятам, потому что они не знают правил личной гигиены (чистоты), и поэтому скоро заболеют. Помогите меня спасти, иначе неприятностей не избежать.
Ваша Витаминка»
Восп-ль:
-Ребята, а что такое личная гигиена? (Чистота)
-А вы знаете, когда надо мыть руки? (После улицы, перед едой)
-А что нужно еще делать, чтобы не заболеть? (Мыть овощи и фрукты, не брать в рот грязные руки и игрушки, делать зарядку, принимать витамины)
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила гигиены. Скажите, а вредного микроба не боитесь? Поможете спасти Витаминку? (Да)
-Тогда идем в царство микроба.
Микроб:
- Ой, фу-фу, что-то больно душистым мылом пахнет. Зачем это вы ко мне пришли? (Освободить Витаминку)
-Чтобы ее освободить, вы должны пройти через препятствия и победить моих микробчиков! Вы на это готовы? (Да)
-Тогда первое для вас испытание «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
Большие дети становятся в круг, держась за руки, поднимают их. Маленькие дети начинают проходить вереницей между ними, под слова микробчиков: «Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!!!» (Опускают руки)
Дети, которые остались внутри круга, становятся в большой круг, игра продолжается пока не переловят всех малышей.
Микроб:
- Заколдованных ворот вы не испугались. Но готовы ли вы пройти по узкой дорожке и не упасть в грязь? (Ходьба на равновесие по бревну)
Восп-ль:
- Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием!
Микроб:
- А это еще не все! Дальше будет еще сложнее! А лужу мою перепрыгните? (Прыжки в длину)
-Лужу одолели, а с меткостью у вас как дела обстоят? Сможете снарядами в корзину попасть?
(Метание мячиков в корзину)
-Ну, ладно! Но вот через туннель страха точно не пройдете….испугались?
(проползают через туннель)
Восп-ль:
- Давайте с микробами силой померимся, кто сильнее, кто кого перетянет? (Перетягивают канат)
Микроб:
- А в последнем испытании нужна ваша смекалка. Мои микробчики загадают вам загадки, отгадаете – ваша победа, а нет – уйдете с пустыми руками!
Загадки:
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
- Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
- Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец)
Восп-ль:
- О чем загадки, ребята? (об овощах)
-А что в них полезного для здоровья? (Витамины)
Микроб:
- Ладно, так и быть, сегодня вы победили, я уйду. Но если не будете руки мыть, чистоту соблюдать, я сразу к вам вернусь. Помните это, ребята! (Освобождение Витаминки)
Витаминка:
- Вы все препятствия прошли,
И до меня дошли.
Загляните в сундучок,
Где от меня подарок ждет.
(В подарок детям сок и фрукты)
-Только давайте не забудем, что сделать? (помыть руки)
-Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!
Беседа в группе с детьми, о пользе витаминов и как правильно научиться заботиться о своем здоровье......
конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"
Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/29/picture-1154099-1564397267.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»
Досуг.(Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗак...
Помощь Витаминки
конспект ОД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1355053-1634316074.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Скорая помощь для Витаминки"
Конспект интегрированного занятия для воспитанников средней группы детского сада (4-5 лет) "Скорая помощь для Витаминки". В процессе образовательной деятельности, посвященной формированию на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999640-1516596490.jpg)
Досуг "Витаминка спешит на помощь"
Создавать условия для досуговой деятельности. формирование валеологической культуры, развитие внимания памяти, мышления, познавательного интереса....