Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Белякова Ольга Леонтьевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста

Придем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridem_na_pomoshch_printsesse_vitaminke.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Придем на помощь принцессе Витаминке»

Подготовил воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 212»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника.
Задачи:

1. Расширять представления детей о профилактике простудных заболеваний.
3. Поощрять деятельность дошкольников совершать гигиенические процедуры.
4. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: 
Чтение стихотворения «Доктор Айболит» К.Чуковского;

Беседы на тему: «Для чего человеку нужно вести здоровый образ жизни», «Откуда берется грипп», «Зачем организму нужны витамины»;

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача», «Аптека»  и др.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением предметов гигиены, декорации леса, плакат «Витамины», кукла одетая в теплую одежду, иллюстрации на тему личная гигиена, влажные салфетки, интерактивная доска, аудиозапись

 Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня за окном такой прекрасный день!

Все в отличном настроении, не правда ли?

Но у нас случилась неприятность, наша знакомая принцесса Витаминка

(Слайд № 1)  попала в плен к королеве Простуде. (Слайд № 2)

Послушайте, что Витаминка написала мне в СМС:

У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрипла.
Что такое – этот грипп ?
Не румяный гриб в лесу,
Неприятный грипп в носу.
Поднялась температура ,
Я лежу , а не пляшу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу.
Никуда я  не хожу.

И друзей не допускают,
Говорят , что заражу.

 Ей очень нужна наша помощь, поможем ей, ребята ?
Ребята, как мы можем помочь нашей принцессе Витаминке? ( ответы детей). Правильно ребята! Тогда садитесь удобнее, закройте свои глазки и мы с вами перенесемся в страну

« Здоровье». (Звучит музыка, воспитатель ставит некоторые декорации).
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами
Загадками и тайнами полно.


 Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и очутились в нашем волшебном лесу. Но здесь так много тропинок, куда же нам нужно идти? Смотрите, вот тропинка и на ней разные следы, интересно, чьи они?! Странно, наверное эти следы оставила наша Принцесса Витаминка. Когда у нее поднялась температура и она попала в королевство «Простуды», она оставила нам подсказки (предметы гигиены).  Вот сейчас мы с вами и пойдем по этим следам, они приведут нас к нашей принцессе Витаминке. Смотрите вот нам письмо от самой королевы «Простуды»! (Воспитатель с детьми зачитывает загадки).
Воспитатель: Для того, чтобы спасти принцессу Витаминку, вам нужно правильно ответить на загадки королевы «Простуды» :
1.Пузыри пускало,
Пеной сверху лезло -
И его не стало,
Все оно исчезло.
(Мыло, слайд № 3)
2.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка, слайд № 4)
3.
 Вафельное  и полосатое ,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою-
Что это такое?
(Полотенце, слайд № 5)
1. Деревня «Грязнулькино»(Слайд № 6)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, мы выполнили задание ! Смотрите, вот мы с вами уже оказались в деревне « Грязнулькино» . Ребята, все жители этого города часто болеют, потому что не следят за правилами личной гигиены. Давайте оставим наше письмо с загадками в этом городе, жители отгадают их и обязательно начнут купаться, чистить зубы и следить за своим внешним видом. Дорогие ребята, а давайте покажем жителям мастер класс по гигиене и немножко разомнемся!
Физкультминутка:
Разминка «Носовое дыхание»
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Хорошенько!
Мойся, мойся!
Обливайся!
Грязь смывайся!
Молодцы , ребята,  давайте продолжим наш путь! ( Снова идем по дорожке препятствий).
2.Деревня «Витаминкино» (Слайд № 7)
Воспитатель:
 Ребята смотрите, мы с вами оказались в деревне «Витаминная» именно здесь родилась наша принцесса Витаминка . Смотрите, королева Простуда прислала нам новое письмо с заданием!(Воспитатель с детьми читает письмо).
Задание (Загадки):
1.Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
или сок черничный пьет!
(Витамин А).
2.Очень важно с позаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб , полезен нам,
И не только по утрам.
( Витамин В).
3.От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше ,  съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
( Витамин С).
Воспитатель: Дорогие ребята, какие вы все-таки молодцы! Смотрите, вот же она, наша принцесса Витаминка! Она очень грустная и совсем не улыбается. Надо снять волшебные чары королевы Простуды. Как вы думаете, как это сделать?(Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну конечно ,что может поднять настроение лучше чем зарядка?! Если человек будет заниматься спортом, он будет крепким и здоровым. Нужно не только делать зарядку по утрам, но и полоскать горло, обтираться полотенцем и больше находиться на свежем воздухе! Если наша принцесса Витаминка будет выполнять эти простые правила, злая королева простуда никогда больше не сможет похитить в свое королевство! Давайте отправимся в деревню «Здоровенькино»
3. Деревня «Здоровенькино» (Слайд № 8)
(Дети под музыку выполняют элементы физкультурных упражнений)
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Воспитатель: Ребята, наша принцесса Витаминка очень благодарна вам за свое спасение и хочет вас поблагодарить. ( Воспитатель вручает каждому ребенку красивую упаковку влажных салфеток). Витаминка обещает нам выполнять все наши советы ,следовать здоровому образу жизни, кушать правильную пищу и следить за личной гигиеной! (дети благодарят принцессу Витаминку за подарок).
Воспитатель: Молодцы ребята, устали?! Сегодня мы преодолели с вами трудный и долгий путь. Впереди нас ждут новые путешествия, мы будем следовать всем правилам здорового образа жизни, для того что бы быть здоровыми и сильными!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!







 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Как мы выручали принцессу Витаминку

Игровое занятие. Цель - расширение знаний о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....

«Как мы выручали принцессу Витаминку»

Игровое занятие по воспитанию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)

Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....

Сценарий развлечения "Спасение принцессы Витаминки"

Развлечение "Спасение принцессы Витаминки"  - итоговое мероприятие тематического месячника по здоровому образу жизни...

конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Спасем принцессу Витаминку"

Цель:         Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие: расширять представления детей о витаминах и их значении для ...