Помощь Витаминки
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3
МО Каневской район
Конспект
образовательной деятельности
по физическому развитию
с детьми подготовительной к школе группе
на тему:
«Помощь Витаминки»
Образовательная область «Физическое развитие»
Педагогические образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология эмоциональной отзывчивости.
воспитатель
МБДОУ детского сада № 3
Савельева
Наталья Александровна
Каневская
2019г
Цель: формирование и развитие двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- создание условий для формирования и развития двигательной деятельности
(закрепление у детей представлений о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации).
Развивающие:
- актуализация знаний детей о спорте, (развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья).
Воспитательные:
- создание условий для развития личностных качеств воспитанников (развитие связной речи, чувство ритма, развитие логического мышления детей, внимания, памяти).
Методы и приемы: беседа, поощрение, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология эмоциональной отзывчивости.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; заучивание стихов.
Материал: мольберт с магнитами, стойки, дуги для подлезания,
гимн. скамейки, мячи малые, обручи, шнур, муз.центр.
Демонстрационный материал: Схемы с заданиями, детали для робота.
Ход ОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Дети в группе обнаруживают письмо от Витаминки. Воспитатель читает письмо детям. «Здравствуйте ребята! Я, Витаминка, и я люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. А как, интересно, вы следите и укрепляете свое здоровье? Ответы детей. Ребята, у меня есть друг робот Джон. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с инструкцией по сборке робота. Ответы детей. Для того, что бы вы смогли помочь мне, вам необходимо пройти в спортивный зал».
Дети с воспитателем приходят в зал и находят пошаговою инструкцию сбора деталей робота). Обсуждаем с детьми с чего начать сборку робота.
Воспитатель: судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Джона. Давайте приступим к заданиям.
Дети находят схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге)
Ходьба в колонне по 1: на носках - руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются; на пятках – руки на поясе, ходьба с высоко поднятыми коленями. Легкий бег в колонне по 1; боковой галоп. Переход с бега на ходьбу. Семенящий бег.
Перестроение в колонну по 3.
Воспитатель: очень хорошо, ребята! С заданием мы справились, тогда берем два красных прямоугольника – это ноги робота. Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти Следующее задание. Оно обозначено цифрой_...... (под цифрой 2 на схеме обозначено задание - ОРУ под музыку «Кукутики» в трех колоннах)
Воспитатель: Задание выполнили, берем зеленый большой прямоугольник. Прикрепляем на мольберт.
После проведения второго задания, перестроиться в две колонны и перейти к дыхательному упражнению «Здравствуй, солнышко!»
Воспитатель: Ребята, какое время года за окном? А как вы определили, что на дворе весна? Давайте мы с вами порадуемся солнышку, подышим свежим весенним воздухом и выполним дыхательное упражнение.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. (3 раза)
Воспитатель: Давайте вернемся к нашей инструкции. Схема под цифрой 3.
Прыжки через скамейку. Обратно подлезание под дугу, любым способом. Выполнять поточно. (3 раза)
Воспитатель: прекрасно справились с заданием. Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два синих овала.
Воспитатель: А мы с вами обратим внимание на инструкцию. Там остается одно задание под цифрой 4. Посмотрите внимательно, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания?
Ребята, вы когда - то слышали слово иммунитет? (ответы) Иммунитет – это защита организма от вирусов и микробов. Как вы считаете, с помощью чего мы можем укрепить свой иммунитет? Ну а чтобы мы не заболели, наши мамы нам дают витамины, правда? Задание такое: встать в 2 колонны. Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 5 штук. Первый участник берет «волшебные витамины», которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает стойку, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Волшебные витамины». И т.д.
По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота –маленький желтый квадрат - голова.
Воспитатель: отлично, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – робот Джон оживи!» - 2 раза.
Входит в зал робот. Переодетый воспитатель.
Робот: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.
Воспитатель: Джон, для того, чтобы ты снова не рассыпался, поиграй с нами в игру – самомассаж: «Неболейка!»
«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Робот: Вот я разогрелся. Приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Кто желает, вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы».
Подвижная игра «Роботы».
По считалке выбирается водящий «робот». Дети разбегаются по залу, двигаются в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, до которого водящий дотронулся, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не остановит всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок. Как вариант усложнения игры можно выбрать двух водящих.
После подвижной игры дети присаживаются полукругом на полу.
Робот: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним. Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно, и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.
- Чтоб с микробами не знаться, надо закаляться?
- Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?
- Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?
Воспитатель: Робин, ребята из подготовительной группы следят за своим здоровьем всегда.
Робот: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие сюрпризы.
Воспитатель: Ребята, вам пора возвращаться в группу. В группе ребята находят письмо от Витаминки: «Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга Робота Джона. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы».
В группе происходит обсуждение занятия, дети высказывают своё мнение, что им понравилось и запомнилось, что удалось, а что не получилось.
Словесное (индивидуальное) поощрение, определение ситуации успеха лично, с каждым ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На помощь Витаминке!
Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.За...
Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!
Беседа в группе с детьми, о пользе витаминов и как правильно научиться заботиться о своем здоровье......
конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»
Досуг.(Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗак...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Скорая помощь для Витаминки"
Конспект интегрированного занятия для воспитанников средней группы детского сада (4-5 лет) "Скорая помощь для Витаминки". В процессе образовательной деятельности, посвященной формированию на...
Досуг "Витаминка спешит на помощь"
Создавать условия для досуговой деятельности. формирование валеологической культуры, развитие внимания памяти, мышления, познавательного интереса....