конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие - развлечение с детьми седьмого года жизни

«На  помощь принцессе Витаминке».

Задачи: 

1. Обучающие:

Приобщать детей к здоровому образу жизни, используя  знания о правильной и здоровой пище.

Познакомить детей с понятиями « полезная, не очень полезная и вредная для здоровья пища». Уточнить и  закрепить знания детей  о пользе витаминов «А», «В», «С», «Д».

Закрепить знания об овощах и фруктах.

2.  Развивающие: Развивать мыслительную деятельность детей, способность к умозаключению. Развивать память, внимание, воображение.

3.  Воспитывающие: Воспитывать у детей  желание самостоятельно принимать решения  при выполнении задания.

Воспитывать положительные эмоции, уверенность в себе.

Материал к занятию:

Шарик с письмом. Три  подноса и  набор  с продуктами.  «Витаминные домики» и картинки с изображением разных продуктов. Мяч. Ширма. Выставка поделок из овощей и фруктов. Рецепты овощных и фруктовых блюд.  Чудо – дерево.   Волшебная палочка. Корзина с угощением  для детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Витаминные домики», «Узнай, где нужный витамин?», «Скажи правильно», «Виды спорта», «Собери предмет»,

«Витаминка и её друзья»,  «Что где растёт?»,  «Садовник», «Сад- огород».

Заучивание:  стихов, загадок, пословиц о здоровом образе жизни.

Подвижные  игры: «Найди свой домик»,  «Кто быстрее соберёт».

Рассматривание иллюстраций и картинок о здоровом образе жизни.

Беседы  о здоровом образе жизни:  рациональном питании,   витаминах,  режиме дня,   культуре приёма пищи,   физической культуре и  спорте.  Продуктивная детская деятельность: лепка на тему: «Овощи и фрукты»; аппликация на тему: «Ваза с фруктами»; рисование на тему: «Дары осени», «Здоровый образ  жизни», «Физкультурой занимайся!».

Сюжетно – ролевые  игры: «Магазин», «Аптека», «Семья».

 Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное  слово, объяснения, поощрения, сравнение, обобщение, логические задачи, умозаключения.

Наглядные: рассматривание шарика с письмом, чудо – дерева, продуктов.

Практические:  чтение стихов, выполнений заданий

Игровые:  путешествие в сказочное королевство и  спасение принцессы  Витаминки,  игры: «Разложи  продукты»,  «Витаминные домики», «Фрукты и овощи», сюрпризный момент.

Ход занятия.

Стук в дверь. Влетает воздушный  шарик с письмом.

Ведущий: Ребята посмотрите, к нам влетело какое-то послание. Давайте посмотрим, что это за послание?

Открывает и читает его. Это послание от жителей сказочного королевства.

Воспитатель: В нашем сказочном королевстве, у Короля   Обжоры родилась дочь Витаминка. С каждым годом принцесса была всё краше, а король всё толще. Ведь он так любит вкусно покушать. И чем толще становился король, тем больше у него портился характер. Когда Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, толстый король решил, что такой красотой может любоваться только он один,  и заточил прекрасную принцессу в высокую башню. Как только это произошло, все жители в нашем сказочном королевстве стали болеть,  потому  что  из всех продуктов у нас  исчезли витамины.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам необходимы витамины.

Дети отвечают: Чтобы не болеть, быть крепкими и здоровыми.

 Воспитатель: Правильно, они необходимы, чтобы наш организм хорошо работал, а   кости  и мышцы нормально росли и развивались.

Даже само слово «витамин» произошло от латинского «вита»,  что означает слово -  жизнь.

 Дети нам обязательно надо выручить принцессу Витаминку.  Иначе жители сказочного королевства никогда не будут здоровыми и весёлыми. А как же мы поможем принцессе и жителям королевства?

Дети: Мы пойдём туда и попросим, чтобы  король Обжора отпустил Витаминку и тогда жители его города никогда не будут болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы обязательно должны спасти их.

У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам попасть в сказочное королевство. Закроем  глаза  дети. (Взмахивает палочкой три раза и говорит:

«Ребята, вот мы с вами и в сказочном королевстве»).

Ширма  открывается.

Голос: Я – Король  Обжора. Зачем пожаловали в моё королевство?

Воспитатель:  Здравствуйте, ваше величество. Мы пришли  просить  Вас выпустить принцессу Витаминку. Без витаминов все ваши подданные болеют.

Голос: Ха-Ха-Ха. Я выполню вашу просьбу, но с одним условием, если вы справитесь с моими заданиями, которые вы найдёте на чудо - дереве.

Прежде чем, мы выполним задания короля Обжоры, давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты» и покажем королю, что мы его не боимся.

Воспитатель  срывает листок с первым заданием и читает его: «Разложите продукты  на три группы».

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми - надо правильно питаться. Продукты бывают полезные, не очень полезные и вредные для здоровья.

Полезные продукты это те, которые укрепляют  весь наш организм в целом. Кто питается полезными  продуктами, тот с болезнями не знается. Овощи и фрукты – полезные продукты!

 Не очень полезные продукты, это те, которые хорошо влияют лишь на отдельные органы нашего организма. Их можно есть не каждый день. Это молочные и мясные продукты.

 Вредные продукты,  это те продукты, которые вредят нашему организму и не приносят никакой пользы. Это сладости и сдобная выпечка.  Всё поняли. (Да).

Теперь разделились на три группы для выполнения первого  задания: первая группа отбирает полезные продукты; вторая группа  – не очень полезные продукты; третья  - вредные продукты для здоровья. Приготовились,  считаем – раз, два, три,  начни!

Ребята выполняют задания. Воспитатель подходит к первой группе детей. Скажите, какие продукты  вы отобрали. Дети перечисляют: овощи и фрукты и  объясняют  свой выбор.  Может быть, кто-то знает стихи,  о полезных для здоровья продуктов.

1 ребёнок: (1 группа) Помидора и капуста,

           Лук и перец очень вкусный,

           Рыба свежая и мясо,

           И подсолнечное масло,

           Фрукты, ягоды, салат –

            Всё полезно для ребят.

Воспитатель: Вы согласны с Алиной? Почему же эти продукты можно есть каждый день?

Дети: В этих продуктах много витаминов.

По аналогии воспитатель спрашивает вторую и третью группы.

Саша нам приготовил стихотворение об этой группе продуктов.

2 ребёнок:  На подносе есть продукты,

             Но не овощи, не фрукты:

             Сыр, сметана, творожок,

             Глазированный сырок.

 Воспитатель: Да, ребята молочные продукты можно есть, но не каждый день. Молочные продукты необходимы для укрепления наших костей, как строительный материал.  

       

3 ребёнок. Тот, кто хочет толстым стать,

           Должен каждый день жевать.

           Плюшки, торт, конфеты, сахар,

           Мясо, жареное в масле,

           Фанту пить и лимонад

           Есть жвачку, шоколад.

Воспитатель: Это не  полезные продукты? Правильно, это вредные для нашего здоровья продукты.

Ребята, первое задание мы выполнили. Молодцы!

Снимает с дерева листочек со вторым  заданием. Читает второе задание: «Отгадай, какие витамины живут в стихотворениях».  О витаминах мы с вами много беседовали. Вспомните, какие витамины вы знаете?  

Дети:  «А – В –  С – Д».

Воспитатель: Дети, кто знает стихи о витаминах?

Помни истину простую –

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: О каком витамине вы услышали?

Дети: Настя рассказала о витамине «А».

Воспитатель:  Вы ответили верно. Кто ещё знает стихи о витаминах. Иди Артём расскажи.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

Воспитатель: О каком витамине рассказал Артём?

Дети:  Артём  рассказал о витамине «В». Может быть ещё кто – то вспомнит стихотворение о витаминах? Пойдём Настя рассказывать.

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: О каком витамине говорится в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится  о витамине «С».

Воспитатель: Егор  знает   тоже стихотворение о витамине.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: О каком витамине рассказал нам Егор?

Дети: Егор рассказал о витамине «Д».

 Воспитатель:   Вот мы и справились со вторым  заданием.

Физкультминутка.

Дружно  все вставайте  и за мною повторяйте:

Все мы дружно потянулись,

Раз – нагнулись,

Два – нагнулись,

Руки в сторону – развели.

Ничего мы не нашли.

Чтобы  яблоко достать – надо на носочки встать.

Вот мы яблоко достали. Посидим, а то устали.

   Переходим к выполнению  третьего задания:  игра «Витаминные домики». На столе разложены карточки с изображением продуктов.  Каждый из вас подойдёт к столу  и возьмёт  карточку   того продукта, в  котором  находится  витамин, соответствующий вашему домику.

Приступаем к выполнению задания.

Дети занимают свои витаминные домики.

Воспитатель: Ребята, почему вы заняли витаминный домик «А»?

Дети: У меня на картинке изображён творог, а в нём есть витамин «А».

Воспитатель: Для чего нужен витамин «А»?

Дети: Витамин «А»  нужен,  чтобы расти  и хорошо видеть.

Воспитатель: Почему вы заняли витаминный домик «В»?

Дети: У меня на картинке ржаной хлеб, а он богат витамином «В».

Воспитатель: Для чего, нужен витамин «В»?

Дети: Он нужен для работы сердца.  Чтобы человек хорошо спал.  Он был всегда в хорошем настроении. Укрепляет нервную систему человека.

Ведущий:  Почему вы заняли витаминный домик «С»?

Дети: У меня на картинке яблоко, а в нём много витамина «С».

Воспитатель: Чем полезен  для организма витамин «С»?

Дети: Витамин «С»   помогает  нам - справится  с простудой и инфекционными заболеваниями.

Воспитатель подходит к витаминному домику «Д» и спрашивает у детей: «Правильно ли, эти ребята  нашли витаминный домик?  Теперь объясните свой выбор?

Дети: У меня на картинке рыба, а она содержит витамин «Д».

Воспитатель: Правильно, ребята.

И с этим заданием мы справились очень хорошо.

Далее воспитатель срывает  следующий лист с заданием и объявляет:

«4 задание: «Отгадай загадку».  Загадывает детям загадки, дети отгадывают.

1. Он из тыквенной родни  

   На боку лежит все дни,

   Как зелёный чурбачок

   Под названием    (кабачок).

2. А на этой грядке      

    Разыгрались в прятки

    Зелёные хитрецы

    Молодые … (Огурцы)  

3. Круглолица, белолица  

  Любит вдоволь пить водицы.

  У неё листочки с хрустом

  А зовут её …(капуста).

4. Совала я стручок,

    Надавила на бочок.

    Он раскрылся Ах! Ох!

    Покатился …горох.

5. Она важней всех овощей

   Для винегретов и борщей.

6. И зелен и густ  

    На грядке вырос куст.

    Покопай немножко

    Под кустом ….(Картошка).

Воспитатель:  Хорошо умеете отгадывать загадки. Молодцы!

             

Воспитатель: На дереве осталось последнее задание. Снимает листок и  читает  5 задание:  «Заморочка в бочке».  А где же бочка?   Дети находят  бочку на дереве. Воспитатель вынимает заморочку  и озвучивает её содержание.

«Вспомни и нарисуй, какие  полезные продукты вы ели вчера?»

Дети рисуют полезные продукты на листе бумаги  простым карандашом.

  Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно нарисовали  полезные продукты.

Голос. Вы справились с моими заданиями. Я так и быть отпущу  Витаминку, чтобы жители  моего королевства были здоровыми и никогда  не болели. Теперь и я буду, есть только полезные продукты.  А чтобы вы  никогда не болели,  я дарю вам волшебную корзину.

Воспитатель: Спасибо Король, а мы вам оставим  полезные рецепты овощных и фруктовых блюд, которые составили дети со своими родителями и рисунки детей. Будьте здоровы, и никогда не болейте. До свиданья!

 А нам, ребята надо всегда помнить: « Кто правильно питается -

        Дети хором:                                   С болезнями не знается».

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза,  взмахнули волшебной палочкой, закрыли  ширмой чудо – дерево и вернулись в детский сад.

       

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»

Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.

Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...

Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...