конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlechenie_na_pomoshch_printsisse_vitaminke.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - развлечение с детьми седьмого года жизни
«На помощь принцессе Витаминке».
Задачи:
1. Обучающие:
Приобщать детей к здоровому образу жизни, используя знания о правильной и здоровой пище.
Познакомить детей с понятиями « полезная, не очень полезная и вредная для здоровья пища». Уточнить и закрепить знания детей о пользе витаминов «А», «В», «С», «Д».
Закрепить знания об овощах и фруктах.
2. Развивающие: Развивать мыслительную деятельность детей, способность к умозаключению. Развивать память, внимание, воображение.
3. Воспитывающие: Воспитывать у детей желание самостоятельно принимать решения при выполнении задания.
Воспитывать положительные эмоции, уверенность в себе.
Материал к занятию:
Шарик с письмом. Три подноса и набор с продуктами. «Витаминные домики» и картинки с изображением разных продуктов. Мяч. Ширма. Выставка поделок из овощей и фруктов. Рецепты овощных и фруктовых блюд. Чудо – дерево. Волшебная палочка. Корзина с угощением для детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Витаминные домики», «Узнай, где нужный витамин?», «Скажи правильно», «Виды спорта», «Собери предмет»,
«Витаминка и её друзья», «Что где растёт?», «Садовник», «Сад- огород».
Заучивание: стихов, загадок, пословиц о здоровом образе жизни.
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Кто быстрее соберёт».
Рассматривание иллюстраций и картинок о здоровом образе жизни.
Беседы о здоровом образе жизни: рациональном питании, витаминах, режиме дня, культуре приёма пищи, физической культуре и спорте. Продуктивная детская деятельность: лепка на тему: «Овощи и фрукты»; аппликация на тему: «Ваза с фруктами»; рисование на тему: «Дары осени», «Здоровый образ жизни», «Физкультурой занимайся!».
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Семья».
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, художественное слово, объяснения, поощрения, сравнение, обобщение, логические задачи, умозаключения.
Наглядные: рассматривание шарика с письмом, чудо – дерева, продуктов.
Практические: чтение стихов, выполнений заданий
Игровые: путешествие в сказочное королевство и спасение принцессы Витаминки, игры: «Разложи продукты», «Витаминные домики», «Фрукты и овощи», сюрпризный момент.
Ход занятия.
Стук в дверь. Влетает воздушный шарик с письмом.
Ведущий: Ребята посмотрите, к нам влетело какое-то послание. Давайте посмотрим, что это за послание?
Открывает и читает его. Это послание от жителей сказочного королевства.
Воспитатель: В нашем сказочном королевстве, у Короля Обжоры родилась дочь Витаминка. С каждым годом принцесса была всё краше, а король всё толще. Ведь он так любит вкусно покушать. И чем толще становился король, тем больше у него портился характер. Когда Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, толстый король решил, что такой красотой может любоваться только он один, и заточил прекрасную принцессу в высокую башню. Как только это произошло, все жители в нашем сказочном королевстве стали болеть, потому что из всех продуктов у нас исчезли витамины.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам необходимы витамины.
Дети отвечают: Чтобы не болеть, быть крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Правильно, они необходимы, чтобы наш организм хорошо работал, а кости и мышцы нормально росли и развивались.
Даже само слово «витамин» произошло от латинского «вита», что означает слово - жизнь.
Дети нам обязательно надо выручить принцессу Витаминку. Иначе жители сказочного королевства никогда не будут здоровыми и весёлыми. А как же мы поможем принцессе и жителям королевства?
Дети: Мы пойдём туда и попросим, чтобы король Обжора отпустил Витаминку и тогда жители его города никогда не будут болеть.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы обязательно должны спасти их.
У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам попасть в сказочное королевство. Закроем глаза дети. (Взмахивает палочкой три раза и говорит:
«Ребята, вот мы с вами и в сказочном королевстве»).
Ширма открывается.
Голос: Я – Король Обжора. Зачем пожаловали в моё королевство?
Воспитатель: Здравствуйте, ваше величество. Мы пришли просить Вас выпустить принцессу Витаминку. Без витаминов все ваши подданные болеют.
Голос: Ха-Ха-Ха. Я выполню вашу просьбу, но с одним условием, если вы справитесь с моими заданиями, которые вы найдёте на чудо - дереве.
Прежде чем, мы выполним задания короля Обжоры, давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты» и покажем королю, что мы его не боимся.
Воспитатель срывает листок с первым заданием и читает его: «Разложите продукты на три группы».
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми - надо правильно питаться. Продукты бывают полезные, не очень полезные и вредные для здоровья.
Полезные продукты это те, которые укрепляют весь наш организм в целом. Кто питается полезными продуктами, тот с болезнями не знается. Овощи и фрукты – полезные продукты!
Не очень полезные продукты, это те, которые хорошо влияют лишь на отдельные органы нашего организма. Их можно есть не каждый день. Это молочные и мясные продукты.
Вредные продукты, это те продукты, которые вредят нашему организму и не приносят никакой пользы. Это сладости и сдобная выпечка. Всё поняли. (Да).
Теперь разделились на три группы для выполнения первого задания: первая группа отбирает полезные продукты; вторая группа – не очень полезные продукты; третья - вредные продукты для здоровья. Приготовились, считаем – раз, два, три, начни!
Ребята выполняют задания. Воспитатель подходит к первой группе детей. Скажите, какие продукты вы отобрали. Дети перечисляют: овощи и фрукты и объясняют свой выбор. Может быть, кто-то знает стихи, о полезных для здоровья продуктов.
1 ребёнок: (1 группа) Помидора и капуста,
Лук и перец очень вкусный,
Рыба свежая и мясо,
И подсолнечное масло,
Фрукты, ягоды, салат –
Всё полезно для ребят.
Воспитатель: Вы согласны с Алиной? Почему же эти продукты можно есть каждый день?
Дети: В этих продуктах много витаминов.
По аналогии воспитатель спрашивает вторую и третью группы.
Саша нам приготовил стихотворение об этой группе продуктов.
2 ребёнок: На подносе есть продукты,
Но не овощи, не фрукты:
Сыр, сметана, творожок,
Глазированный сырок.
Воспитатель: Да, ребята молочные продукты можно есть, но не каждый день. Молочные продукты необходимы для укрепления наших костей, как строительный материал.
3 ребёнок. Тот, кто хочет толстым стать,
Должен каждый день жевать.
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жареное в масле,
Фанту пить и лимонад
Есть жвачку, шоколад.
Воспитатель: Это не полезные продукты? Правильно, это вредные для нашего здоровья продукты.
Ребята, первое задание мы выполнили. Молодцы!
Снимает с дерева листочек со вторым заданием. Читает второе задание: «Отгадай, какие витамины живут в стихотворениях». О витаминах мы с вами много беседовали. Вспомните, какие витамины вы знаете?
Дети: «А – В – С – Д».
Воспитатель: Дети, кто знает стихи о витаминах?
Помни истину простую –
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель: О каком витамине вы услышали?
Дети: Настя рассказала о витамине «А».
Воспитатель: Вы ответили верно. Кто ещё знает стихи о витаминах. Иди Артём расскажи.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
Воспитатель: О каком витамине рассказал Артём?
Дети: Артём рассказал о витамине «В». Может быть ещё кто – то вспомнит стихотворение о витаминах? Пойдём Настя рассказывать.
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: О каком витамине говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о витамине «С».
Воспитатель: Егор знает тоже стихотворение о витамине.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
Воспитатель: О каком витамине рассказал нам Егор?
Дети: Егор рассказал о витамине «Д».
Воспитатель: Вот мы и справились со вторым заданием.
Физкультминутка.
Дружно все вставайте и за мною повторяйте:
Все мы дружно потянулись,
Раз – нагнулись,
Два – нагнулись,
Руки в сторону – развели.
Ничего мы не нашли.
Чтобы яблоко достать – надо на носочки встать.
Вот мы яблоко достали. Посидим, а то устали.
Переходим к выполнению третьего задания: игра «Витаминные домики». На столе разложены карточки с изображением продуктов. Каждый из вас подойдёт к столу и возьмёт карточку того продукта, в котором находится витамин, соответствующий вашему домику.
Приступаем к выполнению задания.
Дети занимают свои витаминные домики.
Воспитатель: Ребята, почему вы заняли витаминный домик «А»?
Дети: У меня на картинке изображён творог, а в нём есть витамин «А».
Воспитатель: Для чего нужен витамин «А»?
Дети: Витамин «А» нужен, чтобы расти и хорошо видеть.
Воспитатель: Почему вы заняли витаминный домик «В»?
Дети: У меня на картинке ржаной хлеб, а он богат витамином «В».
Воспитатель: Для чего, нужен витамин «В»?
Дети: Он нужен для работы сердца. Чтобы человек хорошо спал. Он был всегда в хорошем настроении. Укрепляет нервную систему человека.
Ведущий: Почему вы заняли витаминный домик «С»?
Дети: У меня на картинке яблоко, а в нём много витамина «С».
Воспитатель: Чем полезен для организма витамин «С»?
Дети: Витамин «С» помогает нам - справится с простудой и инфекционными заболеваниями.
Воспитатель подходит к витаминному домику «Д» и спрашивает у детей: «Правильно ли, эти ребята нашли витаминный домик? Теперь объясните свой выбор?
Дети: У меня на картинке рыба, а она содержит витамин «Д».
Воспитатель: Правильно, ребята.
И с этим заданием мы справились очень хорошо.
Далее воспитатель срывает следующий лист с заданием и объявляет:
«4 задание: «Отгадай загадку». Загадывает детям загадки, дети отгадывают.
1. Он из тыквенной родни
На боку лежит все дни,
Как зелёный чурбачок
Под названием (кабачок).
2. А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы
Молодые … (Огурцы)
3. Круглолица, белолица
Любит вдоволь пить водицы.
У неё листочки с хрустом
А зовут её …(капуста).
4. Совала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся Ах! Ох!
Покатился …горох.
5. Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей.
6. И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом ….(Картошка).
Воспитатель: Хорошо умеете отгадывать загадки. Молодцы!
Воспитатель: На дереве осталось последнее задание. Снимает листок и читает 5 задание: «Заморочка в бочке». А где же бочка? Дети находят бочку на дереве. Воспитатель вынимает заморочку и озвучивает её содержание.
«Вспомни и нарисуй, какие полезные продукты вы ели вчера?»
Дети рисуют полезные продукты на листе бумаги простым карандашом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно нарисовали полезные продукты.
Голос. Вы справились с моими заданиями. Я так и быть отпущу Витаминку, чтобы жители моего королевства были здоровыми и никогда не болели. Теперь и я буду, есть только полезные продукты. А чтобы вы никогда не болели, я дарю вам волшебную корзину.
Воспитатель: Спасибо Король, а мы вам оставим полезные рецепты овощных и фруктовых блюд, которые составили дети со своими родителями и рисунки детей. Будьте здоровы, и никогда не болейте. До свиданья!
А нам, ребята надо всегда помнить: « Кто правильно питается -
Дети хором: С болезнями не знается».
Нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, взмахнули волшебной палочкой, закрыли ширмой чудо – дерево и вернулись в детский сад.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»
Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...
Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»
Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.
Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...
Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
В ходе занятия развивается умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗа. Воспитывать л...
Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...