Конспект интегрированного занятия в средней группе "Скорая помощь для Витаминки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Здобникова Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия для воспитанников средней группы детского сада (4-5 лет) "Скорая помощь для Витаминки". В процессе образовательной деятельности, посвященной формированию навыков ЗОЖ, осознанного отношения к собственному здоровью, дети отправляются в страну Виталандию, знакомятся с доктором Пилюлькиным, узнают много нового о витаминах, учатся классифицировать, играют в подвижные игры и занимаются продуктивной деятельностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoraya_pomoshch_dlya_vitaminki.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Скорая помощь для Витаминки»

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (правильное питание, закаливание, зарядка).

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; элементах закаливания, дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек», подвижные игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Материалы: три плаката с изображением витаминов А, В, С и нарисованными продуктами, в которых эти витамины содержатся, картинки продуктов питания (вредных и полезных), овощей и фруктов, трафареты овощей и фруктов для каждого ребенка, белые листы с изображением салатной миски для каждого ребенка.        

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну Виталандию на самолете:

Самолет построим сами

Заведем мотор руками

Проверяем крылья

Проверяем корпус

Включаем сигнальные огни

Самолет к полету готов!!!

Самолеты загудели: уууу

Полетели, полетели!

На площадку тихо сели

Дети стучат кулачками: тук-тук

Совершают вращательные движения руками

Поднимают прямые руки в стороны и опускают вниз 3-4 раза

Руки в бока, наклоны туловища вперед-назад

Поднимают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки

Бегают по кругу, руки в стороны и гудят

«Самолеты останавливаются».

В группу входит грустный доктор Пилюлькин:

- Ах, ребята! Как же мне грустно! Вы даже не представляете себе, что случилось в нашей стране Виталандии! Моя верная подружка, моя помощница Витаминка… заболела! Я ей и аспирин, я ей и анальгин, а она все никак не поправляется. Что же мне делать?

Воспитатель: Дорогой доктор Пилюлькин, а мы с ребятами как раз знаем, что еще можно сделать, чтобы Витаминка быстрее выздоровела и больше никогда не болела. Правда, ребята?

Ответы детей:…….

Воспитатель: Ну конечно же! О витаминах-то ты, Пилюлькин, позабыл! Нужно обязательно употреблять витамины и укреплять иммунитет. А у каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними поближе?!

Дети: да!

Воспитатель: Тогда посмотрите на эти картинки. Это витамин А – витамин роста и зрения. Отгадайте загадку и узнаете в каком продукте содержится очень много витамина А.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее хрустит.

Дети: Морковка

Воспитатель: Верно. А в каких еще продуктах много витамина А?

Дети (с опорой на плакат): помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.

Воспитатель: Молодцы! Это витамин группы В. Они очень важны для работы мозга и всего организма.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

Дети: картошка

Воспитатель: Конечно, в картофеле содержится много витамина В. Посмотрите на плакат и скажите, где еще он содержится.

Дети: Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и грецкие орехи.

Воспитатель: Хорошо! А это витамин группы С, эти витамины защищают наш организм от болезней, особенно от простуды и гриппа. Отгадайте загадку:

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг.

Дети: лук

Воспитатель: А в каких еще продуктах содержится витамин С

Дети: Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте поможем Пилюлькину накормить Витаминку теми продуктами, которые содержат витамины.

Задание: рассортировать карточки с изображением разных продуктов на полезные и неполезные.

Воспитатель: Ребята, а вам грустно от того что Витаминка заболела?

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте расскажем Пилюлькину что надо делать, чтобы болеть как можно меньше!

Дети: Закаляться!

Воспитатель: А как? Что значит закаляться?

Дети: умываться прохладной водой, купаться, делать зарядку, следить за чистотой, полоскать рот

Воспитатель: Вот так, Пилюлькин, надо делать, чтобы не болеть! Сейчас мы тебе не только расскажем, но и покажем!

Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (варианты: чистить зубы, умываться, мыть руки, расчесываться и т.п.)

Пилюлькин: Спасибо, ребята, пойду накормлю Витаминку полезными продуктами, тогда она быстренько поправится и мы начнем вместе закаляться!

Воспитатель: Конечно беги, Пилюлькин! А мы с ребятами пока приготовим вкусный витаминный салат!

Дети садятся за столы, на которых лежат карандаши, трафареты овощей и фруктов, листы бумаги с нарисованными салатными мисками и, по заданию воспитателя, «наполняют» миски нужными овощами или фруктами (например, морковно-капустный салат, огуречно-помидорный, фруктовый и т.п.). Организуется выставка.

Воспитатель: Вот какое вкусное угощение мы приготовили, а главное, какое полезное! Ребята, давайте вспомним какие витамины спрятались в наших салатницах?

Дети: Витамины А, В, С.

Воспитатель: Все верно! Вы большие молодцы и очень сегодня постарались, а теперь самое время возвращаться в наш садик.

Самолет построим сами

Заведем мотор руками

Проверяем крылья

Проверяем корпус

Включаем сигнальные огни

Самолет к полету готов!!!

Самолеты загудели: уууу

Полетели, полетели!

На площадку тихо сели

Дети стучат кулачками: тук-тук

Совершают вращательные движения руками

Поднимают прямые руки в стороны и опускают вниз 3-4 раза

Руки в бока, наклоны туловища вперед-назад

Поднимают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки

Бегают по кругу, руки в стороны и гудят

«Самолеты останавливаются».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»

Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Помощь Мишутке"

Занятие построено  в игровой форме. В начале занятия перед детьми ставится проблемная ситуация. Дети,закрепляя знания состава чисел 4,5.6, умения составлять рассказ по заданной схеме,  помог...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: "Путешествие витаминки"

Конспект интегрированногозанятия с использованием здоровьесберегающих технологий:"Путешествие витаминки"...