Конспект организованной совместной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий (на прогулке) «Спорт – залог здоровья»
материал (старшая группа)

Юлия Сергеевна Савченко

Данное мероприятие было проведено в форме открытой беседы с участием приглашенных гостей из спортивной юношеской школы футбола. К нам в детский сад пришел тренер спортивной школы с одним из учеников, и подробно рассказали ребятам о преимуществах спорта и здорового образа жизни.

Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Ход мероприятия:

Инструктор: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это - выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.

Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.

Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», - скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.

Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.

А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле.  Впереди на некотором расстоянии положите мяч.

Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.

Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.

Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.

Инструктор: Смысл физической культуры

И в красе мускулатуры,

И в здоровье организма –

Чтоб легко идти по жизни!

Трудно в тонусе держаться?

Нужно спортом заниматься!

Сон, прервав пораньше сладкий,

Делать по утрам зарядку!

Инструктор: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Инструктор: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.

Инструктор: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.

Инструктор: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)

Инструктор: знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: олимпийские игры.

Инструктор: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

Инструктор: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?

Дети: пять континентов.

Инструктор: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.   Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

         Инструктор: Ребята сегодня наши гости расскажут вам о таком виде спорта как футбол.

        В конце беседы ребятам было предложено принять участие в элементах тренировки молодого спортсмена и поучиться у него некоторым приемам.

          Ребята остались в восторге от увиденного и проявили острый интерес к продолжению занятиям спортом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий

Пояснительная записка.1) Мы живем в современном мире, где всё быстро изменяется и развивается. Но, к сожалению, в нашей глобальной цивилизации, и сегодня является актуальным проблема здоровья и его со...

Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....

Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий "Наша дружная семейка"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в бесед...

Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"

Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"...

«Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий».

Мой опыт работы в использований здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в группе раннего возраста....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"

Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приёмов витаминов.Знакомство с различными видами гимнастик:...