«Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий».
статья (младшая группа)
Мой опыт работы в использований здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в группе раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий».
Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в группе раннего возраста.
Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.
Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.
Правильная организованная разнообразная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей.
Цель: использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми раннего возраста для всестороннего развития личности.
Задачи:
1. Создавать условия побуждающие детей к двигательной активности, учить детей правильно двигаться.
2. Вызывать чувство радости от общения со сверстниками и со взрослым во время выполнения заданий двигательного характера, игровых упражнений, подвижных игр.
3. Поддерживать и закреплять естественный интерес детей к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности,
4. Способствовать не только их физическому, но и умственному, нравственному и эмоциональному развитию детей третьего года жизни в двигательной деятельности.
За годы работы у меня появилась много разнообразного физкультурного оборудования на различные виды движений. И я задумалась, о том, а если использовать это оборудование не только на занятиях физо, подвижных играх, физкультурных досугах, но и других видах деятельности, например на занятиях по развитию речи, математике, лепке, конструировании. В группах раннего возраста все занятия по подгруппам. Небольшое количество детей позволяет организовать занятия с использованием разнообразных двигательных заданий и игровых упражнений.
И вот что у меня получилось:
Занятие по лепке «Морковка для зайчика». Одеваю детям медальки зайчиков. В начале занятия провожу пальчиковую гимнастику «Зайка серенький сидит». После занятия как слепили морковку, всё идём на полянку играем все вместе в подвижную игру « Зайки на лужайке» .
Занятие по конструированию: «Одноцветные башни из кубиков». Чтобы прийти на полянки, нужно пролезть через дугу. Чтобы построить башни определенного цвета, нужно подобрать цветные кубики, которые находятся на разных столах - полянках, ходьба в разных направлениях. Столы максимально раздвинуты. Дети передвигаются от полянки к полянке. В итоге получаются у каждого ребенка башня одного цвета. В конце занятия имитационное упражнение «Высокая башня» (дети встают на носочки, руки вверх и тянутся).
Занятие по формированию элементарных математических представлений: закрепляем понятия «большой», «поменьше», «маленький». Одна из любимых сказок моих малышей «Три медведя». И вот однажды мы попали в комнату «Трех медведей», где был накрыт стол для обеда для медведей. Игровая ситуация: чтобы попасть в комнату медведей нужно, перешагнуть веревку «дверь мишек». Стол стоит, подбираем каждому медведю стул по размеру. Мишутка на машине катается, и для того чтобы позвать его к обеду, нужно найти маленький стул. Дети ходят по комнате, ищут стулья, медведей и несут их к столу. Усадив всех медведей на стулья, дети выполняют имитационное упражнение «Мишки» (ходьба по - медвежьи).
Занятие по развитию речи: «Посуда для чаепития», обогащаем словарь названиями посуды, а также названия членов семьи.
Игровая ситуация связанная с этой же сказкой. Так же стоит стол, сидят, семья медведей нужно накрыть стол для чаепития. Найти и поставить чашку и блюдце, проговорить название посуды, ее цвет и для кого. Вход и выход в комнату нужно зайти на ящик и сойти с него.
Вывод:
Такая организация занятий позволяет интереснее провести любой вид занятия, закрепить представления об окружающих предметах и явлениях через двигательную активность детей, они не устают от длительной статичности, что способствует избежать переутомления. Дети умеют использовать физкультурное оборудование в своих игровых ситуациях, что развивает самостоятельность, инициативу, уверенность в своих возможностях.
Предварительный просмотр:
«Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий».
Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в группе раннего возраста.
Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.
Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.
Правильная организованная разнообразная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей.
Цель: использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми раннего возраста для всестороннего развития личности.
Задачи:
1. Создавать условия побуждающие детей к двигательной активности, учить детей правильно двигаться.
2. Вызывать чувство радости от общения со сверстниками и со взрослым во время выполнения заданий двигательного характера, игровых упражнений, подвижных игр.
3. Поддерживать и закреплять естественный интерес детей к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности,
4. Способствовать не только их физическому, но и умственному, нравственному и эмоциональному развитию детей третьего года жизни в двигательной деятельности.
За годы работы у меня появилась много разнообразного физкультурного оборудования на различные виды движений. И я задумалась, о том, а если использовать это оборудование не только на занятиях физо, подвижных играх, физкультурных досугах, но и других видах деятельности, например на занятиях по развитию речи, математике, лепке, конструировании. В группах раннего возраста все занятия по подгруппам. Небольшое количество детей позволяет организовать занятия с использованием разнообразных двигательных заданий и игровых упражнений.
И вот что у меня получилось:
Занятие по лепке «Морковка для зайчика». Одеваю детям медальки зайчиков. В начале занятия провожу пальчиковую гимнастику «Зайка серенький сидит». После занятия как слепили морковку, всё идём на полянку играем все вместе в подвижную игру « Зайки на лужайке» .
Занятие по конструированию: «Одноцветные башни из кубиков». Чтобы прийти на полянки, нужно пролезть через дугу. Чтобы построить башни определенного цвета, нужно подобрать цветные кубики, которые находятся на разных столах - полянках, ходьба в разных направлениях. Столы максимально раздвинуты. Дети передвигаются от полянки к полянке. В итоге получаются у каждого ребенка башня одного цвета. В конце занятия имитационное упражнение «Высокая башня» (дети встают на носочки, руки вверх и тянутся).
Занятие по формированию элементарных математических представлений: закрепляем понятия «большой», «поменьше», «маленький». Одна из любимых сказок моих малышей «Три медведя». И вот однажды мы попали в комнату «Трех медведей», где был накрыт стол для обеда для медведей. Игровая ситуация: чтобы попасть в комнату медведей нужно, перешагнуть веревку «дверь мишек». Стол стоит, подбираем каждому медведю стул по размеру. Мишутка на машине катается, и для того чтобы позвать его к обеду, нужно найти маленький стул. Дети ходят по комнате, ищут стулья, медведей и несут их к столу. Усадив всех медведей на стулья, дети выполняют имитационное упражнение «Мишки» (ходьба по - медвежьи).
Занятие по развитию речи: «Посуда для чаепития», обогащаем словарь названиями посуды, а также названия членов семьи.
Игровая ситуация связанная с этой же сказкой. Так же стоит стол, сидят, семья медведей нужно накрыть стол для чаепития. Найти и поставить чашку и блюдце, проговорить название посуды, ее цвет и для кого. Вход и выход в комнату нужно зайти на ящик и сойти с него.
Вывод:
Такая организация занятий позволяет интереснее провести любой вид занятия, закрепить представления об окружающих предметах и явлениях через двигательную активность детей, они не устают от длительной статичности, что способствует избежать переутомления. Дети умеют использовать физкультурное оборудование в своих игровых ситуациях, что развивает самостоятельность, инициативу, уверенность в своих возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Консультация для педагогов: «Игра – драматизация и методика ее включения в совместную деятельность с детьми.»
laquo;Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любопытности» (В.А. Сухомлинский)...