Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Ермоленко Мария Игоревна

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.

Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_olimpiady.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий  открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с  использованием  элементов, здоровьесберегающих  и игровых технологий  для детей  средней группы  детского сада

                                 « Лесная Спартакиада»

                                                                                  Составила: воспитатель

                                                                                     Ермоленко М.И

2014 ГОД.

ЦЕЛЬ: Создать положительные эмоции, путём игры. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования закрепить знания детей о животных и расширить знания  о видах спорта.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Закрепление движений.

 2. Отработка упражнений с мячом.

 3. Развитие координации движений и ориентировки в пространстве, ловкости, быстроты выполнения.

4. Развитие умения работать в команде.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через игру. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, память физических действий, познавательный интерес.

  • Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
  • Закрепление пройденного материала путём разгадывания загадок, стихов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство детей с зимними видами спорта.

2.  Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на                                       спортивную тематику.

3.  Даём  представление о внешнем виде животных разных стран.

4. Разучивание весёлых танцевальных движений.

     5 .Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы

          Олимпийских   игр.

           6. Чтение художественной литературы по теме.

7.Разучивание стихов, песен о животных, загадывание загадок, игры в дидактические игры.

Оборудование:  музыкальный центр, цветные флажки (16штук), 2 меча зелёного и синего цветов  (диаметр 20 см.), бутафорские снежки, 2 корзины, «Льдинки»  вырезанные из голубого картона,  карточки с изображениями животных (пингвин, кенгуру, морж, страус, белка, медведь, волк), олимпийские кольца, факел, вознаграждение (сладкие подарки)  2 ориентира.

Под весёлый марш «Teo sound» дети заходят в спортивный зал, проходят 1 круг и останавливаются. Дети одеты в костюмы зверей.

Ведущий 1:

Как-то в спортивном лесу

Как у всех наступил Новый год!

Праздник стоит на носу,

Дед Мороз подарки несёт.

Но зверята в лесу не простые –

Им для спорта подарки важны!

Лыжи им нужны беговые,

Санки, конёчки нужны!

За участие в соревнованиях получают призы не простые!

Олимпийские кольца  и огонь олимпийский  зажгут !

Ведущий  2:

К нам в лес спешит самолёт.

Он гостей иностранных везёт.

Весёлых, спортивных зверей,

Назовите их поскорей!

Ведущий  2  Загадывает загадку (названия животного).

ЗАГАДКИ:  

 Средь холодных вьюг и льдин.

Гордо плавает один.

Два клыка торчат из пасти,

Плавать и нырять он мастер.  ( Морж)

Кто в зайчатах знает толк?

Серый и зубастый  ….. ( Волк)

Пушистая гимнастка

В лесу густом живёт.

И с веточки на веточку

Прыг скок, прыг скок, прыг скок…. ( Белка)

Вот ещё один зверёк

В сумке носит кошелёк,

Ловко прыгает в длину

Австралийский… (Кенгуру)

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день - деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...    (Пингвин)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.  (Медведь)

Быстрый прыжок, тёплый пушок.

Красный глазок. Шмыг под кусток ( Заяц)

Ведущий 1:  Молодцы! Всех зверят назвали и угадали!  Получайте первую награду! Олимпийское кольцо! У нас сегодня есть зверята из нашего русского леса и зверята из других стран!

Зверята друзей примите!

И лапки друг другу пожмите!

Дети жмут друг другу руки – приветствуют.

Ведущий 2.

В лесу большой переполох-

Все ждут соревнования!

Но как пройдут без снега

Такие состязания?!

Готовы лыжи и коньки, и санки для катания

Но как без снега, нам скажи. Устроить состязания?!

Ведущий 1.

Давайте станцуем, споём

И зиму скорей позовём!

Танец-разминка « Все вокруг стараются, спортом занимаются».

Ведущий 1 (рассыпает по залу «снежки»)

Ну – ка дружно соберись!

По командам становись!

Перестроение детей в 2-команды.

Ведущий 2

Наконец-то Дед Мороз

Много снега нам принёс!

Надо нам его собрать,

По корзинкам раскидать!

Игра « Собери снежки» ( выполняется по 1 человеку с команды. Игра на скорость и ловкость. Играем 4-раза).

Вот и ещё одно кольцо вы получаете! Молодцы!

Ведущий 2

Важно в соревнованиях

Приветствие команд

И каждый из участников

Исполнить его рад! 

Перестроение детей. Встают в 2 линии лицом друг к другу. Ведущий раздаёт по два флажка каждому.

Координация. Дети выполняют дружно под музыку.

Упражнения: флажки в стороны – вверх(8 раз)

                        Флажки вперёд – вверх (8 раз)

Повторять всё по 2 раза.

Упражнения прыжком ноги врозь, флажки в стороны,

Прыжком в  и.п. (ноги вместе, руки с флажками вниз).

Повторяем 8 раз.

После выполнения (приветствия) отнести флажки.

Ведущий 2

 Зверята – малышата! Спортивные ребята!

Вот и время подошло показать вам мастерство

Милые зверятки вот для вас загадки!

Загадки про инвентарь: (дети сидят и отдыхают, разгадывают загадки)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

 И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

зимняя... (олимпиада)

Ведущий 2  Молодцы! Всё знают! А вот и ещё одно вам Олимпийское кольцо!

Ведущий 1

Дружно в круг все становитесь!

Приготовьтесь! Подтянитесь!

Ждёт весёлая игра –

Собирайся детвора!

Построение в круг. Игра в кругу под музыку.

Дружно в сани звери сели

И под горку полетели!

Упражнение. «Сани»   (выполняется попарно, дети встают друг за другом, впереди стоящий отводит прямые руки назад , а второй ребёнок берёт первого за руки и выполняется бег по кругу.)

- В лыжи спортивные мы снарядились,

  И по скорее в дорогу пустились!

Упражнение  «Лыжи» (шаркающими ногами переставлять поочерёдно ноги).

 - От тренировок мы быстро устали,

  Весело мы в снежки поиграли!

 

Упражнение   « Игра в Снежки» : (изображают метание снежками в выдуманную цель).

Ведущий 1:  И снова победа за вами, и вы получается ещё одно победное олимпийское кольцо.

Ведущий  2 :

Пингвин нам дал задание!

Начнём соревнование!

По командам разойдись!

Друг за другом становись!

Построение на 2 команды.

Эстафета с мячом « Пингвины».

Правила :  на расстоянии 10 метров находятся 2 красных ориентира. Ребёнок зажимает мяч коленями, руки на пояс. По команде « Марш» выполняет прыжки вперёд. Необходимо допрыгать до ориентира, обогнуть его и так же вернуться обратно, к линии старта  не  уронив мяча.   Передать мяч следующему игроку.

Ведущий 2: Вот ещё одно кольцо! Главное!

Ведущий 1:

Прискакала кенгуру

И даёт свою игру!

Проскочи скорей на льдинке,

Свой портрет найди в корзинке!

Эстафета « Льдинки».

Правила:   от линии старта до ориентира  лежат на полу «льдинки» на расстоянии друг от друга в 10см. У ориентира стоит корзинка с карточками,

На которых  изображены животные.

По команде «Марш» участник должен допрыгать « по льдинкам» до ориентира, найти животное на карточке, которое он изображает, вернуться по льдинкам обратно с карточкой, передать эстафету касанием руки. Эстафета продолжается до последнего участника.  

Награждение команд!!!  Вручение олимпийского факела!

Ведущий 2:  

До свидания! До свидания!

Предстоит нам расставанье.

Закончились игры спортивные!

Вы были все очень спортивные!

А теперь мы, детвора

Дружно крикнем все « Ура!»

Дети машут рукой, звучит прощальная песня «До свиданья, наш ласковый Мишка!»

Выход друг за другом из зала….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого мероприятия совместной деятельности с детьми

Слайды к совместному мероприятию с детьми по аппликации...

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:  Формировать представление о теле и             организме человека. Задачи: 1....

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми по теме "Путешествие по карте".

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми по теме "Путешествие по карте"....

Конспект итогового мероприятия совместной деятельности с детьми на тему "Знай и люби свой город"

Современные образовательные технологии:v Авторская компьютерная мимио-презентация «Путешествие  по Санкт-Петербургу»v Проектная деятельностьv Музыкотерапияv Ритмопластика  ...

презентация мероприятия совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Посуда"

Раз, два, три четыре,Мы посуду перемыли:Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварешку.Мы посуду перемыли,Только чашку мы разбили,Ковшик тоже Развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть слома...

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...