Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_olimpiady.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада
« Лесная Спартакиада»
Составила: воспитатель
2014 ГОД.
ЦЕЛЬ: Создать положительные эмоции, путём игры. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования закрепить знания детей о животных и расширить знания о видах спорта.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Закрепление движений.
2. Отработка упражнений с мячом.
3. Развитие координации движений и ориентировки в пространстве, ловкости, быстроты выполнения.
4. Развитие умения работать в команде.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через игру. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, память физических действий, познавательный интерес.
- Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
- Закрепление пройденного материала путём разгадывания загадок, стихов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Знакомство детей с зимними видами спорта.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3. Даём представление о внешнем виде животных разных стран.
4. Разучивание весёлых танцевальных движений.
5 .Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы
Олимпийских игр.
6. Чтение художественной литературы по теме.
7.Разучивание стихов, песен о животных, загадывание загадок, игры в дидактические игры.
Оборудование: музыкальный центр, цветные флажки (16штук), 2 меча зелёного и синего цветов (диаметр 20 см.), бутафорские снежки, 2 корзины, «Льдинки» вырезанные из голубого картона, карточки с изображениями животных (пингвин, кенгуру, морж, страус, белка, медведь, волк), олимпийские кольца, факел, вознаграждение (сладкие подарки) 2 ориентира.
Под весёлый марш «Teo sound» дети заходят в спортивный зал, проходят 1 круг и останавливаются. Дети одеты в костюмы зверей.
Ведущий 1:
Как-то в спортивном лесу
Как у всех наступил Новый год!
Праздник стоит на носу,
Дед Мороз подарки несёт.
Но зверята в лесу не простые –
Им для спорта подарки важны!
Лыжи им нужны беговые,
Санки, конёчки нужны!
За участие в соревнованиях получают призы не простые!
Олимпийские кольца и огонь олимпийский зажгут !
Ведущий 2:
К нам в лес спешит самолёт.
Он гостей иностранных везёт.
Весёлых, спортивных зверей,
Назовите их поскорей!
Ведущий 2 Загадывает загадку (названия животного).
ЗАГАДКИ:
Средь холодных вьюг и льдин.
Гордо плавает один.
Два клыка торчат из пасти,
Плавать и нырять он мастер. ( Морж)
Кто в зайчатах знает толк?
Серый и зубастый ….. ( Волк)
Пушистая гимнастка
В лесу густом живёт.
И с веточки на веточку
Прыг скок, прыг скок, прыг скок…. ( Белка)
Вот ещё один зверёк
В сумке носит кошелёк,
Ловко прыгает в длину
Австралийский… (Кенгуру)
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день - деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда... (Пингвин)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Быстрый прыжок, тёплый пушок.
Красный глазок. Шмыг под кусток ( Заяц)
Ведущий 1: Молодцы! Всех зверят назвали и угадали! Получайте первую награду! Олимпийское кольцо! У нас сегодня есть зверята из нашего русского леса и зверята из других стран!
Зверята друзей примите!
И лапки друг другу пожмите!
Дети жмут друг другу руки – приветствуют.
Ведущий 2.
В лесу большой переполох-
Все ждут соревнования!
Но как пройдут без снега
Такие состязания?!
Готовы лыжи и коньки, и санки для катания
Но как без снега, нам скажи. Устроить состязания?!
Ведущий 1.
Давайте станцуем, споём
И зиму скорей позовём!
Танец-разминка « Все вокруг стараются, спортом занимаются».
Ведущий 1 (рассыпает по залу «снежки»)
Ну – ка дружно соберись!
По командам становись!
Перестроение детей в 2-команды.
Ведущий 2
Наконец-то Дед Мороз
Много снега нам принёс!
Надо нам его собрать,
По корзинкам раскидать!
Игра « Собери снежки» ( выполняется по 1 человеку с команды. Игра на скорость и ловкость. Играем 4-раза).
Вот и ещё одно кольцо вы получаете! Молодцы!
Ведущий 2
Важно в соревнованиях
Приветствие команд
И каждый из участников
Исполнить его рад!
Перестроение детей. Встают в 2 линии лицом друг к другу. Ведущий раздаёт по два флажка каждому.
Координация. Дети выполняют дружно под музыку.
Упражнения: флажки в стороны – вверх(8 раз)
Флажки вперёд – вверх (8 раз)
Повторять всё по 2 раза.
Упражнения прыжком ноги врозь, флажки в стороны,
Прыжком в и.п. (ноги вместе, руки с флажками вниз).
Повторяем 8 раз.
После выполнения (приветствия) отнести флажки.
Ведущий 2
Зверята – малышата! Спортивные ребята!
Вот и время подошло показать вам мастерство
Милые зверятки вот для вас загадки!
Загадки про инвентарь: (дети сидят и отдыхают, разгадывают загадки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
зимняя... (олимпиада)
Ведущий 2 Молодцы! Всё знают! А вот и ещё одно вам Олимпийское кольцо!
Ведущий 1
Дружно в круг все становитесь!
Приготовьтесь! Подтянитесь!
Ждёт весёлая игра –
Собирайся детвора!
Построение в круг. Игра в кругу под музыку.
Дружно в сани звери сели
И под горку полетели!
Упражнение. «Сани» (выполняется попарно, дети встают друг за другом, впереди стоящий отводит прямые руки назад , а второй ребёнок берёт первого за руки и выполняется бег по кругу.)
- В лыжи спортивные мы снарядились,
И по скорее в дорогу пустились!
Упражнение «Лыжи» (шаркающими ногами переставлять поочерёдно ноги).
- От тренировок мы быстро устали,
Весело мы в снежки поиграли!
Упражнение « Игра в Снежки» : (изображают метание снежками в выдуманную цель).
Ведущий 1: И снова победа за вами, и вы получается ещё одно победное олимпийское кольцо.
Ведущий 2 :
Пингвин нам дал задание!
Начнём соревнование!
По командам разойдись!
Друг за другом становись!
Построение на 2 команды.
Эстафета с мячом « Пингвины».
Правила : на расстоянии 10 метров находятся 2 красных ориентира. Ребёнок зажимает мяч коленями, руки на пояс. По команде « Марш» выполняет прыжки вперёд. Необходимо допрыгать до ориентира, обогнуть его и так же вернуться обратно, к линии старта не уронив мяча. Передать мяч следующему игроку.
Ведущий 2: Вот ещё одно кольцо! Главное!
Ведущий 1:
Прискакала кенгуру
И даёт свою игру!
Проскочи скорей на льдинке,
Свой портрет найди в корзинке!
Эстафета « Льдинки».
Правила: от линии старта до ориентира лежат на полу «льдинки» на расстоянии друг от друга в 10см. У ориентира стоит корзинка с карточками,
На которых изображены животные.
По команде «Марш» участник должен допрыгать « по льдинкам» до ориентира, найти животное на карточке, которое он изображает, вернуться по льдинкам обратно с карточкой, передать эстафету касанием руки. Эстафета продолжается до последнего участника.
Награждение команд!!! Вручение олимпийского факела!
Ведущий 2:
До свидания! До свидания!
Предстоит нам расставанье.
Закончились игры спортивные!
Вы были все очень спортивные!
А теперь мы, детвора
Дружно крикнем все « Ура!»
Дети машут рукой, звучит прощальная песня «До свиданья, наш ласковый Мишка!»
Выход друг за другом из зала….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого мероприятия совместной деятельности с детьми
Слайды к совместному мероприятию с детьми по аппликации...
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Задачи: 1....
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми по теме "Путешествие по карте".
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми по теме "Путешествие по карте"....
Конспект итогового мероприятия совместной деятельности с детьми на тему "Знай и люби свой город"
Современные образовательные технологии:v Авторская компьютерная мимио-презентация «Путешествие по Санкт-Петербургу»v Проектная деятельностьv Музыкотерапияv Ритмопластика ...
презентация мероприятия совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Посуда"
Раз, два, три четыре,Мы посуду перемыли:Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварешку.Мы посуду перемыли,Только чашку мы разбили,Ковшик тоже Развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть слома...
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...