Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_avtosohranennyy.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий
«Секреты здоровья» в старшей группе
Цель: формирование у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приемов витаминов.
3. Познакомить детей с различными видами гимнастик: с дыхательными упражнениями, массажем (массаж ушной раковины, массаж рук с предметами).
4. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
6. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в команде.
Материал и оборудование:
«Волшебный цветок», схема строения уха, простые карандаши для проведения гимнастики рук, северные ягоды, стаканчики, тарелочки, ложки для приготовления морса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй», «здравствуйте», «здоров», «здорово».
Воспитатель: Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поздороваемся друг с другом без слов.
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: Ребята, как вы поздоровались друг с другом? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите раскрыть секреты Здоровья? (ответы). Тогда для этого давайте отправимся в путешествие.
Воспитатель: А сейчас ребята закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя…
(Звучит мелодия).
Воспитатель вместе с детьми «отправляется» в путешествие. Дети открывают глаза, музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: цветок.
Воспитатель: Да, а как вы думаете, цветок этот обычный или волшебный?
Дети: Наверное, волшебный.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля…
Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?
Дети: (считают) пять.
Воспитатель: Значит, сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?
Дети: Пять
Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?
Дети: С цифрой 1.
Воспитатель: Даша, принеси мне лепесток с цифрой 1. Ребята, что на нем изображено? На обратной стороне лепестка нарисован нос.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, чувствовать запахи.
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: Когда человек не здоров, у него бывает насморк, нос не дышит.
Воспитатель: Давайте представим, что у вас насморк, зажмите пальцами свои носы. Вам легко дышать? Ответы (трудно, тяжело).
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?
Дети: Нужно ухаживать за своим носом, мыть, беречь, не простужаться.
Воспитатель: А если вы простыли, как можно вылечить свой нос? Ответы (можно сделать ингаляцию, закапать нос, намазать мазью).
Воспитатель: А еще ребята для дыхания носа полезно делать дыхательную гимнастику. Давайте, мы ее выполним под музыку.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику (под музыку).
1. «Ладошки». И.п. - ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладошки в кулаки.
2. «Погончики». И.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
3. « Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым шагом вдох.
Воспитатель: Ребята, о том, как ухаживать за своим носом вы мне рассказали и показали. А теперь переходим к другому секрету здоровья. Ярослав неси следующий лепесток.
Воспитатель: Что на нем изображено? Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: Чтобы слышать, слушать музыку, слушать друг друга.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: Уши тоже могут болеть.
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: Беречь их от громких звуков, беречь от холода, чистить уши.
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики (по показу ребенка).
Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее.
Вот сгибаем, опускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.
Воспитатель: Второй секрет здоровья открыт, вы знаете, как можно ухаживать за своими ушами.
Переходим к другому секрету здоровья. Саша принеси следующий лепесток.
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: Человечек делает зарядку, занимается спортом.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужна гимнастика, спорт?
Дети: Чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Есть такая поговорка «Движенье – это жизнь». Каждое утро мы с вами начинаем с гимнастики. А для чего мы ее делаем? Ответы (чтобы было хорошее настроение, чтобы укреплялись наши мышцы).
Воспитатель: Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!
А сейчас я вам предлагаю под музыку сделать гимнастику.
Воспитатель: Молодцы ребята, раскрыли третий секрет здоровья. Таня неси следующий лепесток.
Воспитатель: Так, что же мы здесь видим?
Дети: Ладошки.
Воспитатель: Верно, ладошки. Но, как они связаны с секретом Здоровья?
Дети: Надо мыть руки, проводить закаливание рук, делать гимнастику для пальчиков.
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать гимнастику для наших ладошек с карандашами. Подойдите к столам и возьмите карандаши.
1.Катание карандаша на столе.
«Карандаш я покачу
Вправо-влево как хочу.
2.Сжимание карандаша в кулачке
Карандашик я сжимаю
И ладошку поменяю.
3.Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук
Пальчики бегут вперед
И никто не отстает
4.Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки
Покатаю вверх и вниз -
Крепче, карандаш, держись!
5.Вращение карандаша в межпальцевом пространстве
Карандаш не отдыхает
Между пальцами гуляет.
6.Обрисовка карандашом ладошки
Нарисую я ладошку,
Отдохну потом немножко.
Ребята, я думаю, что вам эта гимнастика пригодится в жизни. Теперь организм наш чувствует себя отлично!
Воспитатель: Ну вот, ребята остался последний секрет здоровья. Юля неси лепесток. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано.
Дети: Ягоды.
Воспитатель: Да, здесь нарисованы ягоды. Назовите ягоды, которые растут у нас на севере. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: Чтобы получать витамины.
Воспитатель: А еще ребята из ягод делают морс. Он очень полезен для здоровья. И сейчас я вам предлагаю разделиться на команды и приготовить морс для наших гостей.
(Дети делятся на 3 команды и готовят морс из черники, брусники, клюквы).
У вас на столе находятся разные перетертые ягоды. Вам нужно на вкус определить, в какой баночке находится та ягода, которая изображена на картинке. Приступайте к заданию. Ребята, где находится перетертая брусника, где черника, где клюква? Ребята, а как можно сделать морс из этих ягод? (Обсуждение)
Дети: В начале кладем ягоды, затем кладем сахар и потом заливаем все кипяченой водой.
Воспитатель: А сейчас начинайте делать морс.
Воспитатель: Ребята, такой морс вы можете приготовить дома, для своих родителей, друзей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а я для вас тоже приготовила морс. Хотите его попробовать? Как вы думаете, из каких ягод он приготовлен? Правильно из шиповника. Расскажите, а чем полезен шиповник?
Воспитатель: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? Расскажите об этих секретах,
Дети: Пять. 1 – нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику;
2 – нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным –делать ушную гимнастику;
3 - чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку;
4 – для здоровья полезно делать гимнастику для рук,
5 – нужно есть, витамины.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что мы теперь обязательно будем соблюдать секреты здоровья!
Воспитатель: А я для вас приготовила сюрприз, книгу здоровья.
Воспитатель: Помните о секретах Здоровья.
И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми, с использованием ИКТ. "Геометрические фигуры"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми(с использованием Microsoft Windows: Paint, Windows Media)Тема: «Геометрические фигуры»Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.Задачи:·...
Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий "Наша дружная семейка"
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в бесед...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми, с использованием арт-технологий, в социализации детей групп компенсирующей направленности "Фотовернисаж"
Материал для групп с ТНР и ЗПР....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области социально - коммуникативное развитие с использованием дидактических игр и сюжетно-ролевой игры/
Данный материал предназначен для обогащения социально-игрового опыта между детьми, развития игровых навыков....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
Мой город Санкт-Петербург...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Увлекательное мероприятие с семьями воспитанников к дню защитника Отечества....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...