Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Юрьевна Матвеева
Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приёмов витаминов.Знакомство с различными видами гимнастик: с дыхательными упражнениями, массажем( массаж ушной раковины, массаж рук с предметами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_avtosohranennyy.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий

«Секреты здоровья» в старшей группе

Цель: формирование у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приемов витаминов.

3. Познакомить детей с различными видами гимнастик: с дыхательными упражнениями, массажем (массаж ушной раковины, массаж рук с предметами).

4. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

6. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в команде.

Материал и оборудование:

 «Волшебный цветок»,  схема строения уха, простые карандаши для проведения гимнастики  рук, северные ягоды, стаканчики, тарелочки, ложки для приготовления морса.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй», «здравствуйте», «здоров», «здорово».

Воспитатель:  Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте  поздороваемся друг с другом без слов.

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель:  Ребята, как вы поздоровались друг с другом? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите раскрыть секреты Здоровья? (ответы). Тогда для этого давайте отправимся в путешествие.

Воспитатель: А сейчас ребята закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя…

(Звучит мелодия).

Воспитатель вместе с детьми «отправляется» в путешествие. Дети открывают глаза, музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: цветок.

Воспитатель: Да, а как вы думаете, цветок этот обычный или волшебный?

Дети: Наверное, волшебный.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля…

Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?                

                Дети: (считают) пять.

Воспитатель: Значит, сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?

Дети: Пять

Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?

Дети: С цифрой 1.

Воспитатель: Даша, принеси мне лепесток с цифрой 1. Ребята, что на нем изображено? На обратной стороне лепестка нарисован нос.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, чувствовать запахи.

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Дети: Когда человек не здоров, у него бывает насморк, нос не дышит.

Воспитатель:  Давайте представим, что у вас насморк, зажмите пальцами свои носы. Вам легко дышать? Ответы  (трудно, тяжело).

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?

Дети: Нужно ухаживать за своим носом, мыть, беречь, не простужаться.

Воспитатель: А если вы простыли, как можно вылечить свой нос? Ответы (можно сделать ингаляцию, закапать нос, намазать мазью).

Воспитатель: А еще ребята для дыхания носа полезно делать дыхательную гимнастику. Давайте, мы ее выполним под музыку.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику (под музыку).

1.        «Ладошки». И.п. - ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладошки в кулаки.

2.        «Погончики». И.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.

3.        « Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым шагом вдох.

Воспитатель: Ребята, о том, как ухаживать за своим носом вы мне рассказали и показали. А теперь переходим к другому секрету здоровья. Ярослав неси следующий лепесток.

Воспитатель: Что на нем изображено? Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: Чтобы слышать, слушать музыку, слушать друг друга.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?

Дети: Уши тоже могут болеть.

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?

Дети: Беречь их от громких звуков, беречь от холода, чистить уши.

Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики (по показу ребенка).

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, опускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем.

Воспитатель: Второй секрет здоровья открыт, вы знаете, как можно ухаживать за своими ушами.

Переходим к другому секрету здоровья. Саша принеси следующий лепесток.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: Человечек делает зарядку, занимается спортом.

Воспитатель: А как вы думаете,  для чего нам нужна гимнастика, спорт?

Дети: Чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Есть такая поговорка «Движенье – это жизнь». Каждое утро мы с вами начинаем с гимнастики. А для чего мы ее делаем? Ответы (чтобы было хорошее настроение, чтобы укреплялись наши мышцы).

Воспитатель: Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует!

А сейчас я вам предлагаю  под музыку сделать гимнастику.

Воспитатель: Молодцы ребята, раскрыли третий секрет здоровья. Таня неси следующий лепесток.

Воспитатель: Так, что же мы здесь видим?

Дети: Ладошки.

Воспитатель: Верно, ладошки. Но, как они связаны с секретом Здоровья?

Дети: Надо мыть руки, проводить закаливание рук, делать гимнастику для пальчиков.

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать гимнастику для наших ладошек с карандашами. Подойдите к столам и возьмите карандаши.

1.Катание карандаша на столе.

«Карандаш я покачу

Вправо-влево как хочу.

2.Сжимание карандаша в кулачке

Карандашик я сжимаю

И ладошку поменяю.

3.Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук

Пальчики бегут вперед

И никто не отстает

4.Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки

Покатаю вверх и вниз -

Крепче, карандаш, держись!

5.Вращение карандаша в межпальцевом пространстве

Карандаш не отдыхает

Между пальцами гуляет.

6.Обрисовка карандашом ладошки

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

Ребята, я думаю, что вам эта гимнастика пригодится в жизни. Теперь организм наш чувствует себя отлично!

Воспитатель: Ну вот, ребята остался последний секрет здоровья. Юля неси лепесток. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано.

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Да, здесь нарисованы ягоды. Назовите ягоды, которые растут у нас на севере.  А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

Дети: Чтобы получать витамины.

Воспитатель: А еще ребята из ягод делают морс. Он очень полезен для здоровья. И сейчас я вам предлагаю разделиться на команды и приготовить морс для наших гостей.

(Дети делятся на 3 команды и готовят морс из черники, брусники, клюквы).

У вас на столе находятся разные перетертые ягоды. Вам нужно на вкус определить, в какой баночке находится та ягода, которая изображена на картинке. Приступайте к заданию. Ребята, где находится перетертая брусника, где черника, где клюква? Ребята, а как можно сделать морс из этих ягод? (Обсуждение)

Дети: В начале кладем ягоды, затем кладем сахар и потом заливаем все кипяченой водой.

Воспитатель: А сейчас начинайте делать морс.

Воспитатель: Ребята, такой морс вы можете приготовить дома, для своих родителей, друзей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а я для вас тоже приготовила морс. Хотите его попробовать? Как вы думаете, из каких ягод он приготовлен? Правильно из шиповника. Расскажите, а чем полезен шиповник?

Воспитатель: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? Расскажите об этих секретах,

Дети: Пять. 1 – нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику;

2 – нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным –делать ушную гимнастику;

3 - чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку;

4 – для здоровья полезно делать гимнастику для рук,

5 – нужно есть, витамины.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что мы теперь обязательно будем соблюдать секреты здоровья!

Воспитатель: А я для вас приготовила сюрприз, книгу здоровья.

Воспитатель: Помните о секретах Здоровья.

И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им доброго здоровья.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми, с использованием ИКТ. "Геометрические фигуры"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми(с использованием Microsoft Windows: Paint, Windows Media)Тема: «Геометрические фигуры»Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.Задачи:·...

Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий "Наша дружная семейка"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в бесед...