Совместная деятельность по ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пояснительная записка.

1) Мы живем в современном мире, где всё быстро изменяется и развивается. Но, к сожалению, в нашей глобальной цивилизации, и сегодня является актуальным проблема здоровья и его сохранения. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

2) Новизна в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

3) Применение здоровьесберегающих технологий детьми дошкольного возраста приучают осознанно относиться к своему здоровью; занятия по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, психогимнастика, самомассажи, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют развитию речи у дошкольников физических качеств, просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.

4) Перспективы использования материалов в работе ДОУ:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

2. Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни

4. Пополнять спортивные уголки в группах и физкультурном зале пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 

 

 

 

1. Интернет ресурсы http://bebygarden.ru/.

2. http://nsportal.ru

3. http://www.orenipk.ru/

4. http://urok.sokolskoe.org.ru/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_6-7_let.attestatsiya_portal.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельностьпо ОБЖ «Здоровым быть — здорово» (для детей 6–7 лет)

Пояснительная записка.

1) Мы живем в современном мире, где всё быстро изменяется и развивается. Но, к сожалению, в нашей глобальной цивилизации, и сегодня является актуальным проблема здоровья и его сохранения. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

2) Новизна в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

3) Применение здоровьесберегающих технологий детьми дошкольного возраста приучают осознанно относиться к своему здоровью; занятия по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, психогимнастика, самомассажи, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют развитию речи у дошкольников физических качеств, просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.

4) Перспективы использования материалов в работе ДОУ:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

2. Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни

4. Пополнять спортивные уголки в группах и физкультурном зале пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Цель:

формирование у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью в процессе образовательной, игровой деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья, умение поддерживать и сохранять его.

• Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни.

• Воспитать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы: следы рук и ног, мешки для мусора (облака, массажные мячики, муляжи овощей и фруктов, бумажные кораблики и коктейльные трубочки.

Организационный момент

К детям приходит Незнайка

- Здравствуйте, ребята, я уже как месяц болею, у меня болит все голова, живот, сердце. Я лечился конфетами, тортами, но, к сожалению мне они не помогли, тогда я стал просить помощи у Мойдодыра, он меня отправил на остров Здоровья, а как до него добраться я не могу понять. Он дал мне карту, а что с ней делать я не знаю, может ее съесть?

- Не нужно ничего есть! Сейчас мы посмотрим, что у тебя за карта и тебе с ребятами поможем добраться до этого острова.

Ну, что, ребята, давайте отправимся вместе с Незнайкой на остров Здоровья и ему поможем.

Итак, для того чтобы попасть на остров здоровья нужно выполнить задания.

Основная часть

1. Упражнение «Следопыт»

Цель: развитие ориентирования ребенка в пространстве.

Выполнение упражнения. Упражнения нужно преподносить в игровой форме. Понятия «левая » и «правая». Дети ставят поочередно руки и ноги на следы, проговаривая «левая рука», «правая нога» и так пока не пройдут все следы.

-Ребята, мы попали на  Воздушную полянку.

2. Подвижная игра с нестандартным оборудованием «Не урони облако»

Педагог приглашает детей на «волшебную полянку» поиграть с легкими облаками. Демонстрирует некоторые способы подбрасывания «облака» (двумя руками снизу, волейбольным способом – пальцами обеих рук). Следует акцентировать внимание детей на том, что подбрасывать «облако» нужно легко – не ударять со всей силы, а толкать вверх.

Под музыку дети начинают подбрасывать «облака», стараясь не давать им коснуться пола за определенно отведенное время.

- Ну, вот теперь облака на небе, а можем идти дальше, перед нами полянка «Загадай-ка», чтобы её пройти нужно отгадать загадки.

3. Загадки про спорт и здоровье

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стену – не стонет,

Будешь об пол кидать,

Станет кверху подлетать. (Мяч)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (Расческа)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду,

Только не карандашами

А блестящими… (коньками)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (велосипед) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

- Кажется, что кто-то в кустах. Да это же мама Ежиха, она нам что-то хочет сказать. Она нам покажет куда нам дальше идти, если мы погладим её ежат.

4. Массажные мячики «Ёжик».

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад вперёд его гоняю.

Я поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.

- Вот, кажется там и есть остров здоровья, но чтобы на него перебраться нужно сесть в лодку, а в лодку садятся детки, которые правильно выполнят следующее задание.

5. Игра «Морской бой»

В широкий таз наливается вода. На воду пускаются от двух и более (в зависимости от таза) бумажных корабликов. Игроки дуют на них через трубочки от коктейля, стараясь переплыть на другую сторону.

Дети садятся на стульчики.

- Пока мы ходили, то потеряли много сил, а чтобы силы к нам вернулись нужны витамины. Я в лодке нашла вот такой мешочек.

6. Игра «Чудесный мешочек»

В мешок складываются овощи и фрукты. Ребенок, вынимая овощ или фрукт загадывает о нем загадку, если он не знает, другой ребенок помогает и т. Д.

Вот мы о добрались до острова и здесь нас встречает Мойдодыр.

- Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, что выполнили все мои задания и привели ко мне Незнайку а давайте теперь ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

Итог.

Список литературы

1. Интернет ресурсы http://bebygarden.ru/.

2. http://nsportal.ru

3. http://www.orenipk.ru/

4. http://urok.sokolskoe.org.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....

Совместное с родителями мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровье в порядке – спасибо зарядке"

Формирование у детей  и родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья....

Конспект организованной совместной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий (на прогулке) «Спорт – залог здоровья»

Данное мероприятие было проведено в форме открытой беседы с участием приглашенных гостей из спортивной юношеской школы футбола. К нам в детский сад пришел тренер спортивной школы с одним из учеников, ...

Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"

Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"...

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – э...

«Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий».

Мой опыт работы в использований здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в группе раннего возраста....