Совместная деятельность по ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Пояснительная записка.
1) Мы живем в современном мире, где всё быстро изменяется и развивается. Но, к сожалению, в нашей глобальной цивилизации, и сегодня является актуальным проблема здоровья и его сохранения. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
2) Новизна в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
3) Применение здоровьесберегающих технологий детьми дошкольного возраста приучают осознанно относиться к своему здоровью; занятия по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, психогимнастика, самомассажи, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют развитию речи у дошкольников физических качеств, просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.
4) Перспективы использования материалов в работе ДОУ:
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
2. Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
3. Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни
4. Пополнять спортивные уголки в группах и физкультурном зале пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
1. Интернет ресурсы http://bebygarden.ru/.
4. http://urok.sokolskoe.org.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_6-7_let.attestatsiya_portal.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельностьпо ОБЖ «Здоровым быть — здорово» (для детей 6–7 лет)
Пояснительная записка.
1) Мы живем в современном мире, где всё быстро изменяется и развивается. Но, к сожалению, в нашей глобальной цивилизации, и сегодня является актуальным проблема здоровья и его сохранения. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
2) Новизна в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов ДОУ с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семейного воспитания в сохранении и укреплении здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
3) Применение здоровьесберегающих технологий детьми дошкольного возраста приучают осознанно относиться к своему здоровью; занятия по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, психогимнастика, самомассажи, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют развитию речи у дошкольников физических качеств, просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.
4) Перспективы использования материалов в работе ДОУ:
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
2. Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
3. Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни
4. Пополнять спортивные уголки в группах и физкультурном зале пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Цель:
формирование у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью в процессе образовательной, игровой деятельности.
Задачи:
• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья, умение поддерживать и сохранять его.
• Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни.
• Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы: следы рук и ног, мешки для мусора (облака, массажные мячики, муляжи овощей и фруктов, бумажные кораблики и коктейльные трубочки.
Организационный момент
К детям приходит Незнайка
- Здравствуйте, ребята, я уже как месяц болею, у меня болит все голова, живот, сердце. Я лечился конфетами, тортами, но, к сожалению мне они не помогли, тогда я стал просить помощи у Мойдодыра, он меня отправил на остров Здоровья, а как до него добраться я не могу понять. Он дал мне карту, а что с ней делать я не знаю, может ее съесть?
- Не нужно ничего есть! Сейчас мы посмотрим, что у тебя за карта и тебе с ребятами поможем добраться до этого острова.
Ну, что, ребята, давайте отправимся вместе с Незнайкой на остров Здоровья и ему поможем.
Итак, для того чтобы попасть на остров здоровья нужно выполнить задания.
Основная часть
1. Упражнение «Следопыт»
Цель: развитие ориентирования ребенка в пространстве.
Выполнение упражнения. Упражнения нужно преподносить в игровой форме. Понятия «левая » и «правая». Дети ставят поочередно руки и ноги на следы, проговаривая «левая рука», «правая нога» и так пока не пройдут все следы.
-Ребята, мы попали на Воздушную полянку.
2. Подвижная игра с нестандартным оборудованием «Не урони облако»
Педагог приглашает детей на «волшебную полянку» поиграть с легкими облаками. Демонстрирует некоторые способы подбрасывания «облака» (двумя руками снизу, волейбольным способом – пальцами обеих рук). Следует акцентировать внимание детей на том, что подбрасывать «облако» нужно легко – не ударять со всей силы, а толкать вверх.
Под музыку дети начинают подбрасывать «облака», стараясь не давать им коснуться пола за определенно отведенное время.
- Ну, вот теперь облака на небе, а можем идти дальше, перед нами полянка «Загадай-ка», чтобы её пройти нужно отгадать загадки.
3. Загадки про спорт и здоровье
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стену – не стонет,
Будешь об пол кидать,
Станет кверху подлетать. (Мяч)
Зубаста, а не кусается.
Как она называется? (Расческа)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду,
Только не карандашами
А блестящими… (коньками)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой… (велосипед) .
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
- Кажется, что кто-то в кустах. Да это же мама Ежиха, она нам что-то хочет сказать. Она нам покажет куда нам дальше идти, если мы погладим её ежат.
4. Массажные мячики «Ёжик».
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад вперёд его гоняю.
Я поглажу им ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.
- Вот, кажется там и есть остров здоровья, но чтобы на него перебраться нужно сесть в лодку, а в лодку садятся детки, которые правильно выполнят следующее задание.
5. Игра «Морской бой»
В широкий таз наливается вода. На воду пускаются от двух и более (в зависимости от таза) бумажных корабликов. Игроки дуют на них через трубочки от коктейля, стараясь переплыть на другую сторону.
Дети садятся на стульчики.
- Пока мы ходили, то потеряли много сил, а чтобы силы к нам вернулись нужны витамины. Я в лодке нашла вот такой мешочек.
6. Игра «Чудесный мешочек»
В мешок складываются овощи и фрукты. Ребенок, вынимая овощ или фрукт загадывает о нем загадку, если он не знает, другой ребенок помогает и т. Д.
Вот мы о добрались до острова и здесь нас встречает Мойдодыр.
- Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, что выполнили все мои задания и привели ко мне Незнайку а давайте теперь ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
Итог.
Список литературы
1. Интернет ресурсы http://bebygarden.ru/.
2. http://nsportal.ru
3. http://www.orenipk.ru/
4. http://urok.sokolskoe.org.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....
Совместное с родителями мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровье в порядке – спасибо зарядке"
Формирование у детей и родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья....
Конспект организованной совместной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий (на прогулке) «Спорт – залог здоровья»
Данное мероприятие было проведено в форме открытой беседы с участием приглашенных гостей из спортивной юношеской школы футбола. К нам в детский сад пришел тренер спортивной школы с одним из учеников, ...
Конспект НОД совместно с музыкальным руководителем с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. « Путешествие к доктору Айболиту»
Итоговое занятие , проект "Береги здоровье"...
Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"
Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"...
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – э...
«Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий».
Мой опыт работы в использований здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в группе раннего возраста....