Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в I младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: сказка "Маша и медведь"
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература
Цель: закрепление основных цветов, повышение уровня развития у детей звуковой культуры речи, совершенствовать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию в I младшей группе
Тема: сказка «Маша и медведь»
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: закрепление основных цветов, повышение уровня развития у детей звуковой культуры речи, совершенствовать навыки связной речи.
Задачи:
1. Обучать детей соотносить предметы по цвету;
2. Продолжать развивать слуховое восприятие;
3. Воспитывать интонационную выразительность речи;
4. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.
Оборудование: игрушка – лисичка, ключи из картона разных цветов и таких же цветов кружочки, сюрпризный момент (конфеты).
Содержание образовательной деятельности
- Организационный момент: проводится игра «Открой свой домик». Дети сидят на стульчиках, к спинке каждого стула прикреплен кружок красного, желтого, зеленого и синего цветов. На столе разложены вырезанные из картона ключи таких же цветов. Воспитатель предлагает подойти и взять ключ такого же цвета, как цвет домика (кружочка). Дети запирают домики и идут гулять, говорят при этом следующие слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять
Постучали, покружились,
Поскакали, порезвились.
Погуляла детвора
Всем домой идти пора.
Подходят к своим стульчикам, отпирают «домик» и при этом говорят: «чик-чик» и садятся.
- Основная часть:
Воспитатель рассказывает сказку без наглядного сопровождения в сокращенном варианте. Воспитатель просит детей вспомнить, как начинается сказка (дети отвечают). Затем педагог продолжает рассказывать сюжет сказки, иногда останавливаясь и предлагая детям самим продолжить предложение. Воспитатель просила детей вспомнить, что сказал медведь, когда садился на пенек, и что услышал в ответ.
После рассказывания сказки воспитатель спросила у детей:
Испугалась ли Маша, когда вернулся медведь в свою избушку?
Куда убежал медведь, когда за ним погнались собаки?
Обрадовались ли бабушка и дедушка, когда увидели Машеньку?
Как Маша перехитрила медведя?
- Проводится игра «Ай-гу-гу, гу-гу».
Дети встают вкруг «лужи» и говорят следующие слова: «ай-гу-гу-гу-гу, не кружился на лугу. На лугу то лужица, голова закружится. В луже синяя вода, вот беда, так беда! Прыгали, скакали, в лужицу упали».
Далее дети возвращаются в свои «домики», где их ждет сюрпризный момент, игрушка лисичка, которая угощает всех ребят конфетами.
Воспитатель: Просвиркина Светлана Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Сенсорное развитие в 1 младшей группе Тема: «Разноцветные шары»
Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности речевому развитию дошкольников в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности речевому развитию дошкольников в подготовительной группе Интеграция образовательных областей...
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группена тему: «Кто такие дикие животные»...