Эффективные формы работы сотрудничества ДОУ и семьи по здоровьесбережению детей.
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Эффективные формы работы сотрудничества ДОУ и семьи
по здоровьесбережению детей.
Юртова М.В.
Галкина М.Л.
МБДОУ №40 г.Нижнекамск
Каждый родитель понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем закрепить желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым поучениями и наставлениями не принесёт успеха. Надо на личном примере показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту. Если дети видят, что родители получают удовольствие от езды на велосипеде, катания на лыжах, пеших прогулок, то есть от любого активного досуга, они будут повторять за ними и подражать им.
ДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние и помощь родителям воспитанников.
При этом мы считаем, что основная наша цель – сформировать потребность у родителей сотрудничать с нами.
В работе по физическому воспитанию, с родителями, мы использую разнообразные формы, средства и методы.
Ежегодная работа начинается с участия в родительских собраниях. Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу лично познакомиться с семьями воспитанников и на основе личной беседы выявлять потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания.
Но, на родительских собраниях невозможно получить ответ на все вопросы, поэтому проводим анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье.
Сейчас становится актуальным такое словосочетание, как папки передвижки, которые мы с удовольствием используем в своей работе. Папки передвижки – это графически оформленный материал для родителей и, конечно же, детей. Мы собираем в интернете различные статьи, полезные взрослым и детям, и оформляем красиво на листах формата А4, чтобы потом родители смогли распечатать данный материал и использовать себе в помощь. Ведь не всем хватает времени, чтобы найти что-то интересное и в то же время полезное. Папки-передвижки идеально размещаются на шкафчиках и любой другой свободной горизонтальной поверхности. Они удобны в использовании, т. к. складываются и не занимают много места при хранении
В нашем ДОУ проходят открытые занятия, в том числе и физкультурные, которые демонстрируют, чему воспитанники научились за год.
Каждому родителю интересно как проходит жизнь ребенка в детском саду. В связи с этим мы выпускаем фото - газеты, которые помогают ознакомить родителей со значимыми спортивными мероприятиями, проходящими в ДОУ.
Хорошей традицией стала организация выставок рисунков, совместных работ детей и родителей по теме «Мы со спортом дружим! ».
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений.
Отличительной особенностью спортивных праздников для детей является то, что они проходят с участием родителей, которые с удовольствием выполняют все задания и соревнуются с детьми.
Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.
Семейный физкультурный праздник для подготовительных групп на тему:
«В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и закреплять представления о положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека через проведение совместного детско-родительского развлечения.
Ход развлечения
Дети в спортивной форме заходят в музыкальный зал и встают полукругом лицом к родителям и гостям.
Ребенок: Я сегодня встала рано, праздник у меня в саду.
Мы покажем и расскажем, как здоровье укрепляем.
Ребенок: И сегодня в гости к нам пригласили пап и мам.
Проходите, проходите, как живем мы, посмотрите.
Заниматься вместе с нами мы хотим вам предложить,
Чтобы семьям нашим дружным всем здоровенькими быть.
Входит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Доктора вызывали? Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети (хором): Нет!
Инструктор ф/к: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других.
Доктор: А я принес все необходимое для лечения (показывает чемоданчик).
Инструктор ф/к: Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят и много гуляют на свежем воздухе.
Доктор: Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука.
Инструктор ф/к: А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. И сейчас наши ребята об этом тебе расскажут.
Ребенок: По утрам зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово!
Инструктор ф/к: Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Зарядка (под музыкальную композицию «Делаем зарядку»).
Ребенок: Утром рано умываюсь, полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою: зубы чищу, уши мою.
Конкурс «Умой куклу». Команда родителей и детей. Задание: докатить куклу в коляске до ванночки с водой, умыть, вытереть полотенцем, уложить обратно и бегом вернуться к команде, передать эстафету – коляску.
Ребенок: Чтоб здоровым быть и ловким, я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо – на обед, а на ужин – винегрет.
Конкурс «Полезные продукты». Команда родителей и детей. Задание: пробежать «змейкой» до столика, на котором разложены муляжи разных продуктов. Выбрать один полезный продукт, положить в корзину и бегом вернуться к команде, передать эстафету – корзину.
( Инструктор ф/к подводит итог: показывает детям выбранные продукты и оценивает, полезные ли они.)
Доктор: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Игра на внимание для зрителей «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте, но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни, если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали. Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (Да.)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да.)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (Нет.)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (Да.)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (Нет.)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да.)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет.)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (Да.)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (Да.)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (Да.)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да.)
Инструктор ф/к: Наши гости все хотят, видеть смелыми ребят.
Здоровыми и сильными, самыми спортивными!
Конкурс «Угадай вид спорта!». Дети должны по картинкам назвать вид спорта и выполнить задание:
- Баскетбол. (Забросить мяч в корзину.)
- Бадминтон. (Отбить ракеткой шарик.)
- Лыжный спорт. (Пробежать на лыжах.)
- Хоккей. (Провести клюшкой шайбу.)
Ребенок: Надо всем вам постараться, и привычку завести
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Конкурс пословиц и поговорок о здоровье. Дети и родители должны продолжить начатую пословицу:
- Здоровье за деньги не купишь.
- Чистота – залог здоровья.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Берегите здоровье смолоду.
- Движение – это жизнь.
- Болен – лечись, а здоров – берегись.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- До свадьбы заживёт.
- Курить – здоровью вредить.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Доктор: Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем, вести здоровый образ жизни!
Инструктор ф/к: Славно мы повеселились, очень крепко подружились,
Поиграли, поскакали, все вокруг друзьями стали.
Награждение участников, памятными подарками.
Инструктор ф/к: До свидания, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экскурсии-как эффективная форма работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов дошкольных учреждений, работющих в образовательной области "Безопасность". Материал потребуется и для педагогов начальной школы по работе с детьми по правилам дорожного движ...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
«Эффективные формы работы с родителями в процессе познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.Одним из эффек...
Мастер-класс, как эффективная форма работы по взаимодействию с семьей и ГБДОУ.
quot;Мастер-классы для родителей" - одна из наиболее эффективных форм работы с семьей! Цели, задачи,структура и организация мастер-класса....
«Организация детско-родительского клуба как эффективная форма работы ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ детей дошкольного возраста».
Цель: Установление сотрудничества д/с и семьи, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития детей.Задачи:1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье...
Анкетирование - эффективная форма работы по взаимодействию с семьей
Анкетирование родителей воспитанников с нарушениями речи является эффективной формой работы по взаимодействию с семьей....
Родительская гостиная- эффективная форма работы детского сада и семьи.
Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада. Реализуя принцип открытости ДОУ, т.е. вовлекая родител...