«Эффективные формы работы с родителями в процессе познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития - детский сад № 10 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
«Эффективные формы работы с родителями
в процессе познавательной активности
детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
Черникова Любовь Петровна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
город Россошь
2018 год
Актуальность
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
Первыми помощниками ребенка по развитию познавательной деятельности в экспериментировании являются родители, поэтому им необходима методическая помощь в данном вопросе.
В своей работе я использовала следующие эффективные работы с родителями для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
1. Опрос родителей «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома»
Данный опрос был направлен на выяснение следующих вопросов. Созданы ли условия для познавательно – исследовательской деятельности детей дома? Участвуют ли родители в экспериментировании детей дома?
2. Коллекции: «Камни», «Кладовая леса», «Ракушки»
Далее родителям был предложен список предметов, материалов для пополнения центра науки и экспериментирования «Юные исследователи. В итоге было собрано 3 коллекции, которые дети часто и с удовольствием используют в познавательно – исследовательской деятельности.
3. Изготовление альбомов: «Вода», «Камни и минералы»,
«Человек и песок»
Совместно с родителями были изготовлены данные альбомы. Из них дети узнали о свойствах воды и песка, а также познакомились с редкими камнями и минералами.
4. Папка – раскладка «Организация детского экспериментирования
в домашних условиях»
Были даны следующие советы, что вовсе не обязательно окружать ребёнка сложными технологичными штучками, дорогостоящими наборами «Юный химик», «Юный физик». Для развития творческих и аналитических навыков вполне достаточно природной любознательности, ежедневных занятий и простых предметов, которые есть в доме у каждого. А так же приведен ряд игр – экспериментов, которые родители смогли бы провести со своим ребёнком в домашних условиях.
5. Книжка - самоделка «Экспериментируем дома»
После теории, мы перешли к практике. Родителям было предложено с ребёнком дома провести эксперимент, описать его и сфотографировать поэтапно. Так в нашей группе появилась книга «Экспериментируем дома». Родители с большим энтузиазмом обсуждали друг с другом: как они проводили данные эксперименты, что им для этого понадобилось. Дети после проделанной работы смогли не только показать данные эксперименты в группе, но и с лёгкостью, рассказать алгоритм их проведения.
6. Познавательный ринг «В мире опытов и экспериментов»
Данный ринг проходил между родителями групп «Кувшинка» и «Гвоздичка». Родителям были предложены тесты, а так же ряд увлекательных экспериментов. В конце ринга, пока члены жюри подводили итог, родители обменивались опытом проведения экспериментов в домашних условиях.
Итог
Ребенок не просто знакомится с разными свойствами материалов и веществ, он экспериментирует. Таким образом, он самостоятельно «добывает» ответы на многие вопросы. Он постигает основы Мироздания! И здесь детям обязательно нужна помощь родителей. Экспериментируя дома вместе с ребенком — поможет родителям разнообразить семейный досуг. Но не только! В такой совместной деятельности у родителей: отрабатываются способы организации безопасных опытов и экспериментов в квартире и на улице; формируется навык совместной работы с ребенком, как партнером по серьезному, новому и для родителя, и для ребёнка делу; появляется твердое знание индивидуальных особенностей ребенка.
Данные формы работы с родителями я использовала для того, чтобы видеть детей нашей группы любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями, а их родителей - компетентными в вопросах детской исследовательской деятельности и экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-784800-1490704535.jpg)
Дипломная работа "Метод проектов в формировании познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), как первая ступень в образова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-226205-1364282562.jpg)
Опыт работы по теме "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-226205-1364282562.jpg)
Приложения к опыту работы "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
приложения содержат познавательный материал как дополнение к опыту работы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-244504-1602614308.jpg)
Из опыта работы "Интерактивные игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Познавательное развитие детей дошкольного возраста – процесс очень интересный и непрерывный. Малыш познает мир с первого момента своего появления. Наш мозг устроен так, что каждую мину...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065742-1538681391.jpg)
Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-1038396-1526471064.jpg)
Технология проектной деятельности как одна из эффективных форм познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и вос...
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.Основой д...