Мастер-класс, как эффективная форма работы по взаимодействию с семьей и ГБДОУ.
статья

Косаченко Элеонора Константиновна

"Мастер-классы для родителей" - одна из наиболее эффективных форм работы с семьей! Цели, задачи,структура и организация мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс, как эффективная форма работы

по взаимодействию с семьи и ГБДОУ.

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»

В. А. Сухомлинский

       Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

      Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

 Основные причины трудностей в работе педагога с семьей:

  • Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей;
  • пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;
  • чрезмерная занятость родителей;
  • недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;
  • агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;
  • отношение воспитателей к родителям, как к объектам воспитания;
  • неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в саду.

      Одна из важнейших задач педагога – это создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ. Повышая уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей, мы становимся полноправными соучастниками образовательного процесса. На сегодня многие традиционные формы работы детского сада с семьей утратили свою ценность. Особой популярностью у родителей пользуются «мастер-классы».

        «Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Цель:

1.  Повышение  уровня  педагогической  культуры  родителей.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи

через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи работы:

1. Установление единства в воспитании детей;

2. Педагогическое просвещение родителей;

 3. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

4. . Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения

         При организации мастер-класса нужно руководствоваться формулой: «Как? Для чего? Чему научат?». Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенным, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.  Отвечая на первый вопрос, следует помнить, что мастер-класс – это не лекция или доклад, в нём могут быть лишь их отдельные элементы. Вместо этого предполагается наличие массы практических приёмов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовывать, «цеплять» слушателя. Разрабатывая свой мастер-класс, всегда надо учитывать его целевую аудиторию (т.е. ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?»). Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Поэтому при его организации следует чётко продумать, что конкретно вы хотите предложить, что может заинтересовать, чему научит.

Структура мастер класса

  • Актуализация. Постановка проблемы ( цель, задачи);
  • тренинг или разминка (активизация деятельности);
  • блок учебной информации. Основные элементу опыта;
  • практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация;
  • рефлексия.

        Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей. Именно то, что рядом с ребенком работает его надежный друг и помощник – мама или папа и является преимуществом мастер - классов перед другими формами работы с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Фасилитация как эффективная форма работы по взаимодействию педагогов с родителями"

Название семинара «Фасилитация как эффективная форма работы по взаимодействию педагогов с родителями»Цель: Систематизировать знания и умения педагогов по взаимодействию с родителями через знакомство с...

Мастер -класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Мастер- класс посвящен практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведени...

Мастер- класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

laquo;Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Добрый день, уважаемые коллеги!Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма ...

Мастер-класс "Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи"

Методическая разработка является продуктом деятельности муниципальной стажировочной площадки «Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развити...

Презентация Мастер-класс «Web –квест - эффективная форма работы с семьей»

Квест с англ. «quest» — поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос. Web-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информ...

Анкетирование - эффективная форма работы по взаимодействию с семьей

Анкетирование родителей воспитанников с нарушениями речи является эффективной формой работы по взаимодействию с семьей....

«Мастер –класс, как одна из форм работы ДОУ с семьями воспитанников»

Одной из наиболее интересной и продуктивной формой работы с родителями является мастер-класс.Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а име...