"Друзья спорта" календарное планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательной и образовательной работы в старшей группе по теме "Друзья спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_igry-zabavy_14.01.-18.01.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на 1неделю 14/01-18/01/2013г.)
Группа старшая Тема «Зимние игры-забавы» (русский фольклор)
Цель Знакомить детей с зимними играми; учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; повышать двигательную активность детей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Разгуляйся, народ!»
Дата проведения итогового мероприятия 18.01.-пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия_воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.01. | Утро | физ.культура здоровье безопасность социализация труд позщнание коммуникация познание коммуникация | Д.игра по развитию речи «Так бывает или нет?»-учить детей сопоставлять, делать выводы. Элементы ТРИЗ –Д.игра «Простуда»-ориентировать детей на здоровый образ жизни,развивать ловкость. Утренняя гимнастика.Компл.№ Пальчиковая гимнастика «В гости» - развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Вагидом, Кириллом-развивать умение поддерживать аккуратность в одежде. | Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества;Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду. | Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью» «В какие игры поиграть с ребёнком в зимнее время»-рекомендательные советы родителям. | |
НОД | Социальный мир. «Эти дети живут на Севере» (4) стр.73 Прогр.сод.: Учить связно рассказывать о зимней одежде, о зимних признаках; развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах детей, живущих на севере; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. Музыкальный мир. По плану муз.руководителя. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе.Расширять кругозор детей. П.игра «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения по очистке дорожек от снега-воспитывать трудолюбие.
| Загадывание загадок о воздухе, ветре. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны нам руки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом. Экспериментирование ( вода, снег ). | ||||
работа перед сном и после сна | Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активн. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
НОД | Физическое развитие (на улице) - развивать ловкость в играх с санками, формировать равновесие при катании на ледяных дорожках. Воспитывать здоровый образ жизни. | . | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом.-учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельность. Эстафета «Канатоходцы»-формирование у детей интереса к занятиям физической культурой. Труд :стряхивание снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе. |
День неппппппппппппп | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК- 15.01. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика.Компл.№ П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию. Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия. |
Разучивание чистоговорок « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука. | Ситуативный разговор «Что кому?»-развитие речи, мышления. | Настольно-печатная игра «Что произойдёт?»-формировать представление о правилах укрепления и сохранения здоровья. | Консультация для родителей: «Как воспитывать ребёнка валеологически культурными» |
НОД | Познание, музыкаКоммуникация | Математическое развитие. «Математическая игра «Узнай где солнышко» (1) стр. 224 Прогр.сод.: учить складывать полоски бумаги в различных направлениях; развивать умственные способности и ориентировку в пространстве; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к логическим играм. | |||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Театр «Зимний праздник» Прогр.сод.:развитие внимания и наглядно-действенного мышления; ;расширение активного словаря за счёт введения новых слов. Обучение ориентированию в пространстве.Воспитание коммуникативных способностей. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «два Мороза»- обогащение двигательного опыта детей. Труд-уборка снега с дорожек-воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнять Карину в быстром беге. | Конструирование из строительного материала (по схемам-рисункам)- Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы. | ||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). . Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
НОД | Физическое развитие. По плану физ.руководителя. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающая игра «Сборка робота»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о строении человека. | С Викой И., Яной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Закрепление навыков, полученных на рисовании-прорисовывание человека, закрашивание. | Поисковая деятельность:»Для чего нужны глаза?»-формировать познавательный интерес у детей. Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Кубики»-развивать представление о строении человека, мелкую моторику рук. | |||
Прогулка. | Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.-развитие трудолюбия. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА-16.01. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика.Компл.№ П.игра «Руки, ноги,голова»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра «Ездить, плавать и летать»-развитие фантазии, речи, фгормирование представлений о возможностях человека. Труд в уголке природы: полив цветов-формирование трудовых качеств. | С Лизой -.закрепить знания частей человека -расширять кругозор детей. | Ситуативный разговор на тему: «Кто кому уступит место?»-формировать представление детей о правилах поведения. | Работа в центре творчества: зарисовки зимних игр на прогулке-развитие наблюдательности,закрепление знаний об основных частях. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | Социализацияхуд.творч. музыка | Развитие речи. «Составление рассказа на тему: «Игры зимой» (8) стр.64. Прогр.сод.: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; развивать и активизировать словарный запас детей; воспитывать культуру речи. Физическое развитие. По плану физ.руководителя. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка по участку д/с-рассматривание различных следов. Беговая эстафета. – развивать ловкость, скоростные качества. Наблюдения за погодой. | Инд. работа по развитию движений на равновесие с Никитой «Пройди по дорожке и не упади». | Ситуативный разговор «зачем нужны ноги?»-развивать представления детей о предназначении своих ног. | Обогащение материалами игры «Человек»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей. | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Как собака друга искала»-развитие слухового внимания детей. | ||||||
НОД | Лепка. «Мы гуляем на участке» (2) стр.115 Прогр.сод.: учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, уметь соединять части путём примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании, воспитывать дружелюбие. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) П.игра « Найди и промолчи»»-развивать выдержку. | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как я катался на горках». | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с санками-развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ-17.01. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Компл.№ Составление рассказов по схеме на тему «В какие игры можно играть на улице зимой»-расширятьпредставления детей о зимних видах игр. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД | С Сашей К., Аланом закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. | Народная игра «Пастух и стадо»-формировать координацию движений, ловкость. | Д. игра «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Зимние игры» формирование целостной картины мира. | Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.
Индивидуальные консультации по запросам. |
НОД | Познание. Коммуникац. Социализация Чтение худ.лит. | Природный мир «Зимой в лесу» Воронкевич стр.216. Прогр.сод.: уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей зимой; обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывание пищи; активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник». | |||||
Худ.творчество Худ.лит. музыка | Рисование. «Зимнее утро» (2) стр.112 Прогр.сод.: учить создавать пейзаж зимнего утра; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к родной природе; понимать, как художник передаёт красоту зимы; воспринимать оттенки белого цвета, в зависимости от того, что художник изображает. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за работой дворника-закреплять знания о работе дворника. Беседа о «Подвижные игры зимойа»- закрепить знания о том зачем нужны подвижные игры. П/игра «Школа мяча»-развивать координацию движений. . | Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель»-развитие глазомера. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование «Как работает наш нос?»-закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном сказки «Зимовье» -развивать слуховое внимание детей. | ||||||
НОД | Музыкальный мир. По плану муз.руководителя. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «В какую игру мы играем?а», | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.ролевая игра «Салон красоты»-обогащать игру новыми атрибутами. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди где спрятано»». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА-18.01. | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Компл.№ Рассматривание картинок «Зимние развлечения»-развивать эстетический вкус детей. Д.игра « Найди, о чём расскажу»-формировать логическое мышление детей. Д.игра « Угадай по звуку»-развивать силу, высоту, тембр звуков. Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки. | С Настей рассмотреть картинки «Мы играем во дворе»-ознакамливать с окружающим, формировать здоровый образ жизни. | . Повторение пальчиковой гимнастики «Сильные пальчики».-развитие мелкой моторики. | Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов подвижных игр. Цель:развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительских уголков. | |
НОД | Познание Коммуникац | Художественная литература. «Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» (19) стр.99 Прогр.сод.: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений метафор для описания зимней природы. | |||||
Развлечение. «Разгуляйся, народ!» Бударина Т.А. стр. 338 «Знакомство детей с русским народным творчеством» Прогр.сод.: знакомить детей с русским народным творчеством, разучить игры русские народные «Бабка Ёжка», «Жмурки», «Два Мороза», «Скакалка», воспитывать патриотические чувства. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем.-расширение кругозора детей. П/и «что тебе сказали руки?»-развивать ловкость. Труд:подкормка птиц.Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. | Инд работа по закреплению катания на лыжах с Алиной, Вагидом. | Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.Цель:воспитывать вежливое поведение детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом-почему хрустит? Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос санок и лыж. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение С,Козлова «Зимняя сказка» -развитие слухового восприятия. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. Беседа о писателе К.Чуковском.-формирование представлений о прфессии писателя. | Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему занятию по познавательному развитию) с Алиной Дашей. | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | ИГРА-ЭКСПЕРИМЕНТ «Слушай во все уши»- дать знания об органах слуха уточнить что уши у всех разные. С.ролевая игра»Театр»-развитие коммуникативных качеств у детей. | |||
Прогулка | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.-формирование положительного отношения к труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме: "Человек без друзей, что дерево без корней"
Планирование тематической недели по теме "Человек без друзей, что дерево без корней" в старшей группе....
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Перспективное планирование кружка "Друзья природы"
Младшая группа "Солнышко" МДОУ д/с "Ромашка"п. СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области...
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....