Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
проект (средняя группа) по теме
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в средней группе по ЗОЖ | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья».
Группа: средняя Авторы-составители
Воспитатели:Шатунова Н.В
Самарина А.В.
Спец. по физ. воспитанию
Лежнина С.В.
Тема проекта: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».
Длительность: 1 неделя ( 15.04.13.- 22.04.13)
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями , социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | УТРО | Здоровье Безопасность Познание Худож.твор-во Коммуникация Социализация | Рисование натюрморта « Тарелка с фруктами» | Инд.беседа с Родионом почему нельзя есть много сладкого | Беседа « Что растет на огороде и в саду ?» | Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод Д\и « Во саду и в огороде» | Организация выставки «Книжек- малышек»- Мои любимые овощи ,фрукты |
ПРОГУЛКА | Здоровье Безопасность Социализация Физ.культура | П\И « Прятки», «Убеги отвируса» | Беседа о одевании в соответствии с температурным режимом (Слава) | Беседа «Почему нельзя есть на улице» | Прыгание на скакалках | Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты» | |
ВЕЧЕР | Познание Коммуникация Здоровье Социализация Безопасность ЧХЛ | Беседа « О пользе овощей, фруктов», чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» | Инд.работа с Ваней закрепить умение полоскать рот | Ситуативный разговор почему надо есть много овощей и фруктов | С\рол\игры «Больница», «Овощной магазин» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями , социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник | УТРО | Здоровье Социализация Коммуникация ЧХЛ Познание | Беседа «Роль витаминов в жизни человека» | Инд.беседа с Арсением о необходимости чистки зубов | Чтение сказки –беседы «В стране Болючке» | Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта. | Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку» |
ПРОГУЛКА | Здоровье Безопасность Социализация Физ.культура | М\П\и « Съедобное –несъедобное» | Какие фрукты и овощи ты любишь?(Соня, Максим) | Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся». | Прокатывание обручей | ||
ВЕЧЕР | Познание Коммуникация Здоровье Социализация Безопасность ЧХЛ | Игра-имитация « Очень дружный мы народ». Чтение С.Капутикян «Маша обедает» Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» | Инд. раб. По воспитанию КГН с Яриком . Закрепление навыка пользования столовыми предметами | Ситуативный разговор « Как надо правильно вести себя за столом» | Д\И « Что где растет», « Угадай на вкус» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями , социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
среда | УТРО | Здоровье Социализация Коммуникация Познание | Беседа « Витамины и полезные продукты» Физкультурный досуг «Витаминная зарядка» | Инд.работа с Катей обведи только полезные продукты | Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с тем, где и как готовится пища | Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов | Консультация по проведению « Дыхательной гимнастики» |
ПРОГУЛКА | Здоровье Безопасность Социализация Физ.культура | П\и « Ловишки –убежим от вируса» | Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» ( Варя, Арсений) | Проследить чтоб дети гуляли чисто и аккуратно «Чистота –залог здоровья» | Ловля и подбрасывание мяча | ||
ВЕЧЕР | Здоровье Безопасность Познание Коммуникация Социализация | Разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды Д/И « Угадай на вкус» | Инд.работа с Захаром о культуре разговора в помещении | Ситуативный разговор « Какие витамины мы знаем?» | Д\И «Найди лишнее» С/рол\и « Фруктовое кафе» | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями , социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг | УТРО | Здоровье Безопасность Познание Худож.твор-во Коммуникация Социализация ЧХЛ | Беседа К чему приводит недостаток витаминов в организме человека? | Разучивание элементов дыхательной гимнастики с Павлом | Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Романа Сеф «О той, у кого много глаз». | Рисование «Здоровое питание» | Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» |
ПРОГУЛКА | Здоровье Безопасность Социализация Физ.культура | П/И «Собери урожай» (эстафета) | П\и «Подбрось выше» ( Максим, Настя) | Игры которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний). | Спортивные игры «Футбол», «Хоккей» | ||
ВЕЧЕР | Здоровье Безопасность Познание Худож.твор-во Коммуникация Социализация ЧХЛ | Чтение стихотворений Ю.Тувима «Про овощи», С. Георгиев « Бабушкин садик» | Д\и «Будь здоров» ( Катя, Алина) | Показ презентации «Витаминный калейдоскоп» , Прослушивание песни «Огородная- хороводная». | Д\И «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями , социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница | УТРО | Познание Коммуникация Здоровье Социализация Безопасность ЧХЛ | Аппликация « Полезные продукты в холодильнике» | Инд. беседа с Русланом о пользе полоскания рта после приема пищи | Обсуждение пословиц «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь», «Лук от семи недуг» | «Передай мяч» Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой. | Организация выставки книжек -малышек |
ПРОГУЛКА | Здоровье Безопасность Социализация Физ.культура | П/И «Собери витамины» | «Прокати шарик» Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.( Слава, Арсений) | Ситуативный разговор с Машей.У « Почему необходимо закаляться?» | |||
ВЕЧЕР | Здоровье Безопасность Познание Худож.твор-во Коммуникация Социализация | Лепка « Что созрело в саду и в огороде?» | Игра-занятие «Витамины и полезные продукты» | Драматизация сценки Ю.Тувима «Спор овощей» | Д/И « Опиши овощи и фрукты», « Чудесный мешочек»( на ощупь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...
Проект «Витамины наши друзья»
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....
Проект "Витамины - наши друзья"
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...
Проект "Витамины - наши друзья", средняя группа
Проект "Витамины - наши друзья", средняя группа....
Познавательный проект «Деревья - наши друзья» младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)
уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении...
Проект "Птицы - наши друзья" в средней группе ДОУ
Разработанный проект реализуется с целью научить детей бережному отношению к птицам посредством познания птиц. Первичные элементарные экологические познания становятся основой для формирования экологи...
Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...
Комментарии
ЗОЖ
Актуальный и интересный материал, спасибо!