Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
проект (средняя группа) по теме

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект в средней группе по ЗОЖ97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья».

Группа: средняя                                                                                                                                                                         Авторы-составители

Воспитатели:Шатунова Н.В

Самарина А.В.

Спец. по физ. воспитанию

Лежнина С.В.

Тема проекта: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».

Длительность: 1 неделя ( 15.04.13.- 22.04.13)

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

УТРО

Здоровье

Безопасность

Познание

Худож.твор-во

Коммуникация

Социализация

Рисование  натюрморта

« Тарелка с фруктами»

Инд.беседа с Родионом почему нельзя есть много сладкого

Беседа « Что растет на огороде и в саду ?»

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод

Д\и « Во саду и в огороде»

Организация выставки «Книжек- малышек»- Мои любимые овощи ,фрукты

ПРОГУЛКА

Здоровье Безопасность

Социализация

Физ.культура

П\И « Прятки», «Убеги отвируса»

Беседа о одевании в соответствии с температурным режимом (Слава)

Беседа «Почему нельзя есть на улице»

Прыгание на скакалках

Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»

ВЕЧЕР

Познание

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Безопасность

ЧХЛ

Беседа « О пользе овощей, фруктов»,

чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Инд.работа  с Ваней закрепить умение полоскать рот

Ситуативный разговор почему надо есть много овощей и фруктов

С\рол\игры «Больница»,

«Овощной магазин»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

УТРО

Здоровье

Социализация

Коммуникация ЧХЛ

Познание

Беседа «Роль витаминов в жизни человека»

Инд.беседа с Арсением о необходимости чистки зубов

Чтение сказки –беседы «В стране Болючке»

Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта.

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

ПРОГУЛКА

Здоровье Безопасность

Социализация

Физ.культура

М\П\и « Съедобное –несъедобное»

Какие фрукты и овощи ты любишь?(Соня, Максим)

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Прокатывание обручей

ВЕЧЕР

Познание

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Безопасность

ЧХЛ

Игра-имитация « Очень дружный мы народ».

Чтение

С.Капутикян «Маша обедает»

Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Инд. раб. По воспитанию КГН с Яриком . Закрепление навыка пользования столовыми предметами

Ситуативный разговор « Как надо правильно вести себя за столом»

Д\И  « Что где растет»,

« Угадай на вкус»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

УТРО

Здоровье

Социализация

Коммуникация Познание

Беседа

« Витамины и полезные продукты»

Физкультурный досуг

«Витаминная зарядка»

Инд.работа с Катей обведи только полезные продукты

Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с тем, где и как готовится пища

Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов

Консультация по  проведению

« Дыхательной гимнастики»

ПРОГУЛКА

Здоровье Безопасность

Социализация

Физ.культура

П\и « Ловишки –убежим от вируса»

Физкультурное упражнение  «Пройди по мостику» ( Варя, Арсений)

Проследить чтоб дети гуляли чисто и аккуратно «Чистота –залог здоровья»

Ловля и подбрасывание мяча

                ВЕЧЕР

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникация

Социализация

Разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды

Д/И « Угадай на вкус»

Инд.работа с Захаром о культуре разговора в помещении

Ситуативный разговор « Какие витамины мы знаем?»

Д\И «Найди лишнее»

С/рол\и

« Фруктовое кафе»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

УТРО

Здоровье

Безопасность

Познание

Худож.твор-во

Коммуникация

Социализация

ЧХЛ

Беседа  К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?

Разучивание элементов дыхательной гимнастики с Павлом

 Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Романа Сеф «О той, у кого много глаз».

Рисование «Здоровое питание»

Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

           ПРОГУЛКА

Здоровье Безопасность

Социализация

Физ.культура

П/И «Собери урожай» (эстафета)

П\и «Подбрось выше» ( Максим, Настя)

Игры которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний).

Спортивные игры «Футбол», «Хоккей»

ВЕЧЕР

Здоровье

Безопасность

Познание

Худож.твор-во

Коммуникация

Социализация

ЧХЛ

Чтение стихотворений Ю.Тувима «Про овощи», С. Георгиев

 « Бабушкин садик»

Д\и «Будь здоров» ( Катя, Алина)

Показ презентации «Витаминный калейдоскоп» ,

Прослушивание песни

«Огородная- хороводная».

Д\И «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

 УТРО

Познание

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Безопасность

ЧХЛ

Аппликация

 « Полезные продукты в холодильнике»

Инд. беседа с Русланом  о пользе полоскания рта после приема пищи

Обсуждение пословиц  «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь», «Лук от семи недуг»

«Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

Организация выставки книжек -малышек

          ПРОГУЛКА

Здоровье Безопасность

Социализация

Физ.культура

П/И «Собери витамины»

«Прокати шарик»

Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.( Слава, Арсений)

Ситуативный разговор с Машей.У  « Почему необходимо закаляться?»

ВЕЧЕР

Здоровье

Безопасность

Познание

Худож.твор-во

Коммуникация

Социализация

Лепка « Что созрело в саду и в огороде?»

Игра-занятие «Витамины и полезные продукты»

Драматизация сценки

Ю.Тувима «Спор овощей»

Д/И « Опиши овощи и фрукты»,

 « Чудесный мешочек»( на ощупь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

Проект «Витамины наши друзья»

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

Проект "Витамины - наши друзья"

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

Проект "Витамины - наши друзья", средняя группа

Проект "Витамины - наши друзья", средняя группа....

Познавательный проект «Деревья - наши друзья» младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)

уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении...

Проект "Птицы - наши друзья" в средней группе ДОУ

Разработанный проект реализуется с целью научить детей бережному отношению к птицам посредством познания птиц. Первичные элементарные экологические познания становятся основой для формирования экологи...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста

Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

Актуальный и интересный материал, спасибо!