Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Птицы пернатые друзья»
Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека
Итоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация), развлечение «Птичьи голоса»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник | 1Вид детской деятельности Художественная деятельность (рисование) Тема «Перелетные птицы» 2. Интеграция областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое». 3. Задачи: - Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. «Познавательное развитие» - Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха. «Речевое развитие» -Развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики «Физическое развитие». -Развитие творческого воображения, подражательности. «Художественно-эстетическое». Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).Рассказ воспитателя о прилете птиц весной. Игра “Собери картинку”. Упражнение “Выпусти птицу”. Артикуляционная гимнастика. Упражнение “Считай и называй”. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.
Материал и оборудование: предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к сказке “Грач, Росток и Гусеница”, мяч. Литература В. Гербов а стр.87
- Физическая культура Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары - широкие шаги; ходьба и бег врассыпную.
Художественная деятельность (рисование) Тема «Пришла весна, прилетели птицы». Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое». Задачи -Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. «Социально-коммуникативное развитие». -Формировать умения, передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). «Познавательное развитие». -Закреплять умения, гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. «Художественно-эстетическое». Методы и приемы: загадывание загадок о весне, беседа, рассматривание иллюстраций. Материал и оборудование: Иллюстрации с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Литература: Швайко Г.С. стр 138
| Утро Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2). -беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?» Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. - индивидуальная работа развитию речи. Д.И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. -дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности свободные игры по желанию детей Прогулка - Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.) Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? - подвижные игры «С кочки на кочку». Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; — воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. -индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам. педагогическая ситуация: Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах. - малоподвижные игры, «Фанты»- закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения. Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Прогулка Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах. подвижная игра «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Игры с предметами: « Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой. Словесные игры: «Загадка» - продолжать формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения. | Подбор литературы, иллюстраций по теме «Птицы».
- Оформление речевого уголка « Первые проталинки».
- Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- замена дидактических игр по теме в игровой зоне.
Картины с изображениями птиц.
| Рекомендация художественной литературы по теме «Птицы наши друзья» для чтения детям дома.
- Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию: «Птицы нашего края» -Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами.
|
Вторник | 1Вид детской деятельности Конструирование. Тема «Счета в пределах десяти». Интеграция областей: «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи -Совершенствовать навыки счета в пределах десяти. Закреплять знания цифр, арифметических знаков действия. «Познавательно развитие» -Закреплять знания геометрических фигур «Познавательно развитие». -Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач » «Социально-коммуникативное развитие». -Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие». Методы и приемы: Рассматривание картин, вопросы, указания, индивидуальные и хоровые ответы. работы по таблицам, карточкам. работы на местах с раздаточным материалом. У доски – с демонстрационным материалом. Материал и оборудование: Таблицы с заданиями: наборы матрешек, «кочки» с номерами. Картинки с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действия, моделями. Всего по одной картинке на каждого ребенка. Счетный материал, счетные палочки. Литература:
Музыкальное занятие по плану руководителя. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина стр.49
Конструирование. Тема: «Домик для птиц» 2. Интеграция областей «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое». «Социально-коммуникативное», 3. Задачи: - Развивать умения у детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов «Познавательное развитие» -Формировать пространственное и творческое мышление «Художественно-эстетическое». -Воспитывать любовь к природе. «Социально-коммуникативное». Методы и материалы: беседа, диалог с детьми, чтение стихотворений, физ. Минутка. Материал и оборудование: спичечный коробок на каждого ребенка, кружок черного цвета, по одной спичке без головки, клей и ножницы.
Литература: Куцакова Л.В. стр.49
|
Утро Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2). Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы. заучивание физ. минуток: « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» - оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память. - Совместный труд детей в книжном уголке. игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки». Прогулка Наблюдение: Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей - к тепло весне. А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах. -подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение. -целевая прогулка по территории, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе( снег на земле серый, грязный, появление проталин, с крыш свисают длинные сосульки -днём они тают, капают).; постараться вызвать эстетическое переживания от красоты весенней природы; обобщать и активизировать речевой словарь.
-основные движения БЕГ 2 мин. в среднем темпе. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам. -опыт: Продолжать исследовательские действия – поставить на окно в группе срезанные ветки тополя, берёзы, сирени. -словесные игры «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. - Разучивание пословиц и поговорок. Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл. - конструктивные игры «Механик» закреплять конструктивные умения, умения работать с мелкими деталями. Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Подвижные игры «Лови — бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» - учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
| Внесение настольных игр «мозаика», «пазлы», « шашки».
Срезанные ветки тополя, березы и сирени.
Конструктор «Механик». | Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах и по возможности принести в детский сад для выставки. |
Среда | Работа психолога (по плану психолога) Вид детской деятельности Художественная деятельность (рисование). Тема «Весна пришла и наши крылатые друзья». Интеграция областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: - Закреплять знания детей о весне, о жизни птиц. «Познавательное развитие». -Формировать умения отвечать на вопросы полным ответом. «Речевое развитие» -Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать птицам. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, дидактические и игровые упражнения. Материал и оборудование: Картинки приметы весны, картинки с изображениями различных птиц, мяч.
Литература Г.М. Блинова стр.95
Физическая культура. Основные виды движений. Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по-медвежьи»). Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед; дистанция 3 м. Подвижная игра «Стоп». Ходьба в колонне по одному.
Художественная деятельность (рисование) Тема: «Рисование птиц». Интеграция областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое». Задачи: - закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом «Познавательное развитие». -Развитие мелкой моторики рук «Физическое развитие». -Развивать цвет восприятия, пространственного мышления «Художественно-эстетическое». -Формировать умения рассуждения о красоте птиц. «Речевое развитие» Методы и приемы: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва. Педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску. Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.
Литература: Г.С. Швайко стр 129
| Утро Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.. д). - индивидуальная работа по познавательной деятельности: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка -наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах. - подвижные игры: «Не потеряй мяч», «Коснись мяча». Закреплять умения увёртываться, действовать по сигналу. -трудовая деятельность расчистка дорожек от льда и остатков снега (по желанию детей). -индивидуальная работа привлечение малоактивных и застенчивых детей к детской деятельности - основные движения Прыжки. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам - словесные игры «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Педагогическая ситуация « Что такое культура». Объяснить смысл слов, как человек должен относиться к своей внешности, если он считает себя культурным. -дидактические игры по экологии «Прилетели птицы» - уточнить представление о птицах. Прогулка Наблюдение за воробьем. продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку. - Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации) - спортивные игры- эстафеты «Пронеси – не урони» - развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.
| Внесение иллюстраций и книг на тему «Весна».
«Что сначала, что потом» Иллюстрации с изображениями птиц. | Порекомендовать ознакомиться с информацией на стенде «Птицы пернатые друзья» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме )
|
Четверг | Вид детской деятельности Художественная деятельность (лепка) Тема: «Птицы-братья наши меньшие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое». Задачи: - Закрепить умение детей лепить фигуры птиц, из соленого теста. «Познавательное развитие». -Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. «Познавательное развитие». -Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. «Физическое развитие» -Вызвать интерес к творчеству. «Художественно-эстетическое». Методы и приемы: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста. Материал и оборудование: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, вода в розетках, фартуки, подделки из слоеного теста.
Литература: Т.С. Комарова стр 125
Физическая культура на улице Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом | Утро Утренняя гимнастика. (март, Комплекс № 2) -выставка «друзья пернатые» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки). Наблюдение за поведением птиц за окном. Повторить стихи о птицах к развлечению «Птичьи голоса» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика . - дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон» развивать слуховое внимание. Прогулка: - Наблюдение. Наблюдение за воробьями в природе как они купаются в весенней луже. Вызвать желание и интерес наблюдать за птицами, рассказывать в связной речи о своих наблюдениях. -подвижные игры «Скок, поскок…», - воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, соблюдать правила игры. -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Кто больше?» - активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать, соотносить действия людей с их профессией. -основные движения Лазание, лазание по гимнастической стенке
Прогулка Продолжать наблюдение за признаками неживой природы: наблюдать за таянием снега, появлением ручейков. Отметить, где почва высыхает быстрее (песчаная или глинистая, на солнце или в тени), учить делать простейшие выводы. -индивидуальная работа по ориентированию «Найди себе пару» - способствовать развитию пространственных ориентировок и речи детей. - Игры на спортивном оборудование: Продолжать формировать физические качества. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Вечер - Сюжетно-ролевые игры « Библиотека» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: соответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. -Ситуативный разговор «Речные камешки» -формировать умение слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, размышлять, отстаивать свою точку зрения. - Разучивание скороговорки « Шелкопряд» Шелкопряд, шелкопряд Шелк прядет за рядом ряд. Плотно шелком обмотался, Шелкопряд внутри остался. -индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы. самостоятельная игровая и художественная деятельность детей по выбору.
| Внесение иллюстраций, книг по теме Весна, фотографий, детских рисунков, поделок.
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
мяч | Порекомендовать родителям сходить в парк. Вместе с детьми и понаблюдать за птицами, при летевшие в наши края. |
Пятница | Вид детской деятельности Развитие речи. Тема "Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Интеграция областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое». Задачи: - Формировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине: понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи. «Познавательное развитие» - Закрепить умение придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции. Упражнять детей в управлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. «Речевое развитие». Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. «Художественно-эстетическое». -- Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию; умение видеть красоту родной природы. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: художественное слово, напоминание, вопросы, ответы; беседа по картине, помощь в составлении рассказа, образец педагога; поощрение, физ. минутки, дидактические игры. Материал и оборудование: репродукция картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели".
Литература В. Гербов а стр 136
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
| Утро Утренняя гимнастика. (март, Комплекс № 2). - Ситуативный разговор закрепить название перелетных птиц. дидактические игры на развитие речи «Что вы видите вокруг» - дать названия разным предметам, упражнять в правильном подборе слов. - индивидуальная работа по художественному творчеству – аппликация : - закреплять умение правильно пользоваться ножницами. Прогулка: -наблюдение: - за сезонными изменениями. формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. - подвижные игры «Через ручеек». Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. -индивидуальная работа по развитию движений Метание в горизонтальную и вертикальную цель( 4-5 метров). -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Что это за птица» -формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их. Вечер: Гимнастика после сна комплекс №14. - Развлечение: «Птичьи голоса». - экспериментальная деятельность: «Как мы дышим»- продолжать знакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Прогулка Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Обратить внимание детей на то, что корм в кормушках остаётся нетронутым. Не прилетают на кормушку снегири, свиристели( они улетели к северу, так как любят более холодный климат). -Наблюдение Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: -Март неверен: то плачет, то смеется. - Синичка в марте запела- весеннее тепло ворожит. - Грач на дворе- весна на дворе. - В марте день с ночью меряется, равняется. -подвижная игра «Пятнашки с лентами» - формировать у детей умение выбирать водящего при помощи считалки. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. - Словесные игры «Да — нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. - основные движения Метание метание на дальность левой и правой рукой. | Внесение книг и иллюстраций на тему «Весна»
Подготовка атрибутов для развлечения « Птичьи голоса» | Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события. Пригласить на развлечение «Птичьи голоса».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_ptitsy_gotov.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека
Итоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисование, аппликация), развлечение «Птичьи голоса»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник | 1Вид детской деятельности Художественная деятельность (рисование) Тема «Перелетные птицы» 2. Интеграция областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое». 3. Задачи: - Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. «Познавательное развитие» - Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха. «Речевое развитие» -Развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики «Физическое развитие». -Развитие творческого воображения, подражательности. «Художественно-эстетическое». Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: Игровое упражнение с мячом “Назови признаки весны”).Рассказ воспитателя о прилете птиц весной. Игра “Собери картинку”. Упражнение “Выпусти птицу”. Артикуляционная гимнастика. Упражнение “Считай и называй”. Пересказ сказки по серии сюжетных картин. Материал и оборудование: предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к сказке “Грач, Росток и Гусеница”, мяч. Литература В. Гербов а стр.87 - Физическая культура Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары - широкие шаги; ходьба и бег врассыпную. Художественная деятельность (рисование) Тема «Пришла весна, прилетели птицы». Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое». Задачи -Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. «Социально-коммуникативное развитие». -Формировать умения, передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). «Познавательное развитие». -Закреплять умения, гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. «Художественно-эстетическое». Методы и приемы: загадывание загадок о весне, беседа, рассматривание иллюстраций. Материал и оборудование: Иллюстрации с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Литература: Швайко Г.С. стр 138 | Утро Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2). -беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?» Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. - индивидуальная работа развитию речи. Д.И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. -дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности свободные игры по желанию детей Прогулка - Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.) Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? - подвижные игры «С кочки на кочку». Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; — воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. -индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам. педагогическая ситуация: Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах. - малоподвижные игры, «Фанты»- закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения. Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Прогулка Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах. подвижная игра «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Игры с предметами: « Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой. Словесные игры: «Загадка» - продолжать формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения. | Подбор литературы, иллюстраций по теме «Птицы». - Оформление речевого уголка « Первые проталинки». - Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. - замена дидактических игр по теме в игровой зоне. Картины с изображениями птиц. | Рекомендация художественной литературы по теме «Птицы наши друзья» для чтения детям дома.
- Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию: «Птицы нашего края» -Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами.
|
Вторник | 1Вид детской деятельности Конструирование. Тема «Счета в пределах десяти». Интеграция областей: «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи -Совершенствовать навыки счета в пределах десяти. Закреплять знания цифр, арифметических знаков действия. «Познавательно развитие» -Закреплять знания геометрических фигур «Познавательно развитие». -Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач » «Социально-коммуникативное развитие». -Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие». Методы и приемы: Рассматривание картин, вопросы, указания, индивидуальные и хоровые ответы. работы по таблицам, карточкам. работы на местах с раздаточным материалом. У доски – с демонстрационным материалом. Материал и оборудование: Таблицы с заданиями: наборы матрешек, «кочки» с номерами. Картинки с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действия, моделями. Всего по одной картинке на каждого ребенка. Счетный материал, счетные палочки. Литература: Музыкальное занятие по плану руководителя. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина стр.49 Конструирование. Тема: «Домик для птиц» 2. Интеграция областей «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое». «Социально-коммуникативное», 3. Задачи: - Развивать умения у детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов «Познавательное развитие» -Формировать пространственное и творческое мышление «Художественно-эстетическое». -Воспитывать любовь к природе. «Социально-коммуникативное». Методы и материалы: беседа, диалог с детьми, чтение стихотворений, физ. Минутка. Материал и оборудование: спичечный коробок на каждого ребенка, кружок черного цвета, по одной спичке без головки, клей и ножницы. Литература: Куцакова Л.В. стр.49 | Утро Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2). Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы. заучивание физ. минуток: « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» - оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память. - Совместный труд детей в книжном уголке. игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки». Прогулка Наблюдение: Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей - к тепло весне. А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах. -подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение. -целевая прогулка по территории, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе( снег на земле серый, грязный, появление проталин, с крыш свисают длинные сосульки -днём они тают, капают).; постараться вызвать эстетическое переживания от красоты весенней природы; обобщать и активизировать речевой словарь.
-основные движения БЕГ 2 мин. в среднем темпе. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам. -опыт: Продолжать исследовательские действия – поставить на окно в группе срезанные ветки тополя, берёзы, сирени. -словесные игры «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. - Разучивание пословиц и поговорок. Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл. - конструктивные игры «Механик» закреплять конструктивные умения, умения работать с мелкими деталями. Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Подвижные игры «Лови — бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» - учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Внесение настольных игр «мозаика», «пазлы», « шашки». Срезанные ветки тополя, березы и сирени. Конструктор «Механик». | Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах и по возможности принести в детский сад для выставки. |
Среда | Работа психолога (по плану психолога) Вид детской деятельности Художественная деятельность (рисование). Тема «Весна пришла и наши крылатые друзья». Интеграция областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: - Закреплять знания детей о весне, о жизни птиц. «Познавательное развитие». -Формировать умения отвечать на вопросы полным ответом. «Речевое развитие» -Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать птицам. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, дидактические и игровые упражнения. Материал и оборудование: Картинки приметы весны, картинки с изображениями различных птиц, мяч.
Литература Г.М. Блинова стр.95 Физическая культура. Основные виды движений. Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по-медвежьи»). Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед; дистанция 3 м. Подвижная игра «Стоп». Ходьба в колонне по одному. Художественная деятельность (рисование) Тема: «Рисование птиц». Интеграция областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое». Задачи: - закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом «Познавательное развитие». -Развитие мелкой моторики рук «Физическое развитие». -Развивать цвет восприятия, пространственного мышления «Художественно-эстетическое». -Формировать умения рассуждения о красоте птиц. «Речевое развитие» Методы и приемы: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва. Педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску. Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра. Литература: Г.С. Швайко стр 129 | Утро Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.. д). - индивидуальная работа по познавательной деятельности: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка -наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах. - подвижные игры: «Не потеряй мяч», «Коснись мяча». Закреплять умения увёртываться, действовать по сигналу. -трудовая деятельность расчистка дорожек от льда и остатков снега (по желанию детей). -индивидуальная работа привлечение малоактивных и застенчивых детей к детской деятельности - основные движения Прыжки. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам - словесные игры «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Педагогическая ситуация « Что такое культура». Объяснить смысл слов, как человек должен относиться к своей внешности, если он считает себя культурным. -дидактические игры по экологии «Прилетели птицы» - уточнить представление о птицах. Прогулка Наблюдение за воробьем. продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку. - Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации) - спортивные игры- эстафеты «Пронеси – не урони» - развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. | Внесение иллюстраций и книг на тему «Весна». «Что сначала, что потом» Иллюстрации с изображениями птиц. | Порекомендовать ознакомиться с информацией на стенде «Птицы пернатые друзья» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме ) |
Четверг | Вид детской деятельности Художественная деятельность (лепка) Тема: «Птицы-братья наши меньшие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое». Задачи: - Закрепить умение детей лепить фигуры птиц, из соленого теста. «Познавательное развитие». -Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. «Познавательное развитие». -Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. «Физическое развитие» -Вызвать интерес к творчеству. «Художественно-эстетическое». Методы и приемы: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста. Материал и оборудование: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, вода в розетках, фартуки, подделки из слоеного теста. Литература: Т.С. Комарова стр 125 Физическая культура на улице Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом | Утро Утренняя гимнастика. (март, Комплекс № 2) -выставка «друзья пернатые» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки). Наблюдение за поведением птиц за окном. Повторить стихи о птицах к развлечению «Птичьи голоса» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика . - дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон» развивать слуховое внимание. Прогулка: - Наблюдение. Наблюдение за воробьями в природе как они купаются в весенней луже. Вызвать желание и интерес наблюдать за птицами, рассказывать в связной речи о своих наблюдениях. -подвижные игры «Скок, поскок…», - воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, соблюдать правила игры. -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Кто больше?» - активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать, соотносить действия людей с их профессией. -основные движения Лазание, лазание по гимнастической стенке
Прогулка Продолжать наблюдение за признаками неживой природы: наблюдать за таянием снега, появлением ручейков. Отметить, где почва высыхает быстрее (песчаная или глинистая, на солнце или в тени), учить делать простейшие выводы. -индивидуальная работа по ориентированию «Найди себе пару» - способствовать развитию пространственных ориентировок и речи детей. - Игры на спортивном оборудование: Продолжать формировать физические качества. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Вечер - Сюжетно-ролевые игры « Библиотека» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: соответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. -Ситуативный разговор «Речные камешки» -формировать умение слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, размышлять, отстаивать свою точку зрения. - Разучивание скороговорки « Шелкопряд» Шелкопряд, шелкопряд Шелк прядет за рядом ряд. Плотно шелком обмотался, Шелкопряд внутри остался. -индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы. самостоятельная игровая и художественная деятельность детей по выбору. | Внесение иллюстраций, книг по теме Весна, фотографий, детских рисунков, поделок. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». мяч | Порекомендовать родителям сходить в парк. Вместе с детьми и понаблюдать за птицами, при летевшие в наши края. |
Пятница | Вид детской деятельности Развитие речи. Тема "Составление описательного рассказа по репродукции А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Интеграция областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое». Задачи: - Формировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине: понимать содержание картины, связно, последовательно описывать предметы и персонажи. «Познавательное развитие» - Закрепить умение придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции. Упражнять детей в управлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. «Речевое развитие». Развивать эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. «Художественно-эстетическое». -- Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию; умение видеть красоту родной природы. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: художественное слово, напоминание, вопросы, ответы; беседа по картине, помощь в составлении рассказа, образец педагога; поощрение, физ. минутки, дидактические игры. Материал и оборудование: репродукция картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Литература В. Гербов а стр 136 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Утро Утренняя гимнастика. (март, Комплекс № 2). - Ситуативный разговор закрепить название перелетных птиц. дидактические игры на развитие речи «Что вы видите вокруг» - дать названия разным предметам, упражнять в правильном подборе слов. - индивидуальная работа по художественному творчеству – аппликация : - закреплять умение правильно пользоваться ножницами. Прогулка: -наблюдение: - за сезонными изменениями. формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. - подвижные игры «Через ручеек». Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. -индивидуальная работа по развитию движений Метание в горизонтальную и вертикальную цель( 4-5 метров). -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Что это за птица» -формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их. Вечер: Гимнастика после сна комплекс №14. - Развлечение: «Птичьи голоса». - экспериментальная деятельность: «Как мы дышим»- продолжать знакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Прогулка Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Обратить внимание детей на то, что корм в кормушках остаётся нетронутым. Не прилетают на кормушку снегири, свиристели( они улетели к северу, так как любят более холодный климат). -Наблюдение Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: -Март неверен: то плачет, то смеется. - Синичка в марте запела- весеннее тепло ворожит. - Грач на дворе- весна на дворе. - В марте день с ночью меряется, равняется. -подвижная игра «Пятнашки с лентами» - формировать у детей умение выбирать водящего при помощи считалки. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. - Словесные игры «Да — нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. - основные движения Метание метание на дальность левой и правой рукой. | Внесение книг и иллюстраций на тему «Весна» Подготовка атрибутов для развлечения « Птичьи голоса» | Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события. Пригласить на развлечение «Птичьи голоса». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....
Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Пример КТП работы с детьми "Птицы пернатые друзья" для средней группы
Календарно-тематический план образовательно-воспитательной работы с детьмиТема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека...
Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
Цель: формировать у детей представление о домашних, перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам....
Конспект НОД по Экологии на тему: «Пернатые друзья» в старшей группе ДОУ.
-Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.-Учить отгадывать загадки.- Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формир...
Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».
Цель: систематизировать представления детей о осени (солнце греет меньше, бывают дожди; земля и вода становится холоднее; листья опадают , становятся желтые , оранжевые , красные на деревьях и к...