Конспект «Давайте поиграем» «Развитие движений» «В гости к Жучке» группа раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект «Давайте поиграем» «Развитие движений»
«В гости к Жучке»
Группа раннего возраста
Воспитатель
Горбунова О. А.
г.Дзержинск2015г.
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
- Образовательные:
Развивать умения подлезать под воротца на четвереньках;
совершенствовать умение прокатывать умение прокатывать мяч двумя руками воспитателю, сидя на полу;
закреплять навык ходьбы по прямой;
-Развивающие:
развивать ловкость, гибкость, умение детей играть в игре;
-Воспитательные:
воспитывать интерес, желание участвовать в физкультурных упражнениях, воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки;
-Оздоровительные :
способствовать формированию осанки, укреплению мышц спины, плечевого пояса , профилактика плоскостопия.
Предварительная работа : чтение сказки , рассматривание иллюстраций,
Дифференцированный подход:
Средний уровень | Высокий уровень |
-Учить принимать правильно исходное положение; -Способность развитие выполнения основных движений. | -Закреплять умение принимать правильно исходное положение; - Воспитывать самостоятельность выполнения движений. |
Индивидуальный подход :
Упражнять Максима О. принимать правильную
позу при прокатывании мяча.
Упражнять Дашу в балансировании руками
при прохождении по ограниченной поверхности.
Оборудование и материалы: игрушка- собачка, коврик для собачки, мяч, воротца (30-40 см), дорожка.
Литература:
А И Галигузова Мещерякова С. Ю. «Физическое развитие» из-во «Мозайка- Синтез» Москва 2007.
Лайзани С.Я «Физическая культура для малышей» 2-е изд. Просвещение 1987
Шишкина В.А. «Движения + движения». М: Просвещение, 1992
Основная образовательная программа детского сада.
Ход занятия:
Части занятия и содержания | Дозировка , темп | Организационно-методические указания |
1.Вводная часть. Свободное построение у зала перед воспитателем. Ходьба детей стайкой за воспитателем. Бег детей за воспитателем. Ходьба детей за воспитателем. Свободное построение лицом к воспитателю | 10сек 10 сек | (Воспитатель читает загадку) -На пороге сидит, На нас глядит, Хвостиком виляет, Громко лает? Кто это? -Правильно, собачка из нашей любимой сказки «Репка», а зовут ее …? -Жучка! –ответ детей. -Ребята, пойдемте все вместе в гости к собачке Жучке.Идите за мной и старайтесь не отстаивать. -Зашагали ножки, топ-топ-топ, Прямо по дорожке, топ-топ-топ, Ну-ка, веселее, топ-топ-топ, Вот как мы умеем, топ-топ-топ! - Бим - бом, бим-бом, К Жучке, к Жучке мы идем! Будем весело играть , Бегать, прыгать и скакать. -Быстро-быстро мы бежим, К Жучке, к Жучке мы спешим! Быстро! Надо нам успеть Жучку в парке посмотреть! -Прибежали дружно в парк Зашагали дружно в ряд! Раз-два, раз-два Не отставайте от меня! (Воспитатель берет игрушку-собачку в руки) -Вот собачка Жучка, Хвостик закорючка, Зубки острые, Шерстка пестрая! (Дети рассматривают игрушку) |
II. Основная часть Комплекс развивающих упражнений И.п.: Стоя ноги слегка расставлены. 1-2, наклон вперед; 3-4, вернуться в и.п. И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены. 1-2, руки разводят в стороны; 3-4, вернуться в и.п. И.п.: Стоя , ноги слегка расставлены. 1-2, присесть; 3-4, вернуться в и.п. И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены. Руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах. Ходьба на месте Свободное построение перед воспитателем. | 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза. 1 раз 10 сек. 10 сек. | (Воспитатель ставит игрушку на пол в середине зала, дети вокруг игрушки) -Поздороваться с Жучкой! -Здравствуй, Жучка! -Здравствуй, Жучка! -Вот как мы поздоровались с Жучкой! -Жучка, Жучка! Посмотри, Как мы дружно подросли! -Вот какие мы большие!.. -Приседать умеем мы, Жучка, Жучка! Посмотри! Вот как мы умеем!... -Дружно, вместе прыгать станем, Дружно, вместе поиграем! (Воспитатель берет в руки игрушку) -Наши ножки не устали, С Жучкой весело шагали! (Воспитатель прячет игрушку) -Где же Жучка? Где она? Может спряталась она? Может Жучка на дворе? Может спит уж на ковре? Будем мы ее искать? -Да! (Хоровой ответ детей) |
Основные виды движений Ползание на четвереньках Ходьба по прямой дорожке, руки в стороны Прокатывание мяча от воспитателя к ребенку и обратно П/игра «Догонялки» (бег в прямом направлении) Дыхательное упражнение «Мяч» | 1 раз 2 раза 2 раза 2раза 10 сек. | -Жучка! Жучка! Мы ползем! Мы сейчас тебя найдем! (Дети подходят к дуге. Воспитатель становиться с одной стороны, с другой стороны выставляет игрушку. Следит, чтобы дети при движении не торопились, спокойно вставали на четвереньки, не наталкивались друг на друга) (Воспитатель от имени Жучки) -Вы шагайте за мной в ряд, И тогда я буду рад! На тропинке, на тропинке Увидать моих ребят! -Ребята, посмотрите, что нам Жучка приготовила! -Мячик!(хоровой ответ детей) -Мячик хочет поиграть, Мячик будете катать? (Воспитатель помогает детям сесть удобно) -Спасибо, Жучка, за мячик! Будем мы теперь играть И тебя вспоминать! -Жучка! Жучка! Догоняй! Да смотри, не отставай! (Воспитатель от имени Жучки) -Какие ловкие ребятишки! Никого не догнала! А теперь догоняйте меня!... Догнали! Молодцы! Быстрые у вас ножки! -Вот как мы подышим! Во какой мячик большой! |
III. Заключительная часть Игра «Найди подарок» (спокойная ходьба по залу врассыпную) | 2-3 раз | -Для тебя, Жучка, мы тоже приготовили подарок! А где же он? Давайте поищем! -Вот, нашли! Этот красивый коврик для тебя, Жучка! (Воспитатель стелет коврик на пол, сажает игрушку) -Ребята, нам пора прощаться с Жучкой! С Жучкой мы играли в прятки, в мячик, в догонялки, по тропинке ходили! Нам очень понравилось с тобой играть , Жучка! До свидания!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в группе раннего возраста
- формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам; - различать понятия «много», «один»; - понимать вопрос «сколько?», при отв...
Конспект физкультурного игрового занятия"В гости к Жучке" младший дошкольный возраст
Занятие игровое...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста
Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...
Конспект по Развитию речи на тему: « Зима» в группе раннего возраста
Конспект по Развитию речи на тему: « Зима» в группе раннего возрастаЦель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познак...