Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые задания по речевому развитию | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика»
группа раннего возраста
Составила:
воспитатель
Сычева В.И
первая
квалификационная
категория
ноябрь, 2017 г.
Нижнекамск
Дата: | 21 ноября,2017 |
Тема : | «В гостях у зайчика» |
Программа: | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова. |
Возраст : | Ранняя группа |
Направление: | Речевое развитие |
Основная образовательная область: | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области: | Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка). Физическое развитие . |
Форма проведения: | Организованно образовательная деятельность. |
Цель: | Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о животных.Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. |
Воспитательные: | Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе . |
Развивающие: | Развивать речевую активность, слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно). |
Образовательные: | Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем |
Планируемый результат: | знают животных, живущих в лесу, узнают их на картинке, называют характерные признаки, чем питаются |
Методы и приемы: | игровые приемы, метод обследования, вопросы, наглядность, художественное слово. |
Наглядные средства обучения: | искусственные ёлочки; мягкая игрушка-зайчик; корзина с грибами, яблоком, ягодками; картинки : белочка, ёжик, мишка. |
Организация детей: | По подгруппам на ковре |
Индивидуальная работа: | Сашей, Максимом повторение звукопроизношения |
Словарная работа: | Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый. Активизация словаря: ёжик, белочка, зайчик, мишка, грибочки, ягодки, яблоко. |
Предварительная работа: | Пальчиковые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций животных |
Структура: | Вводная часть: беседа Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации. Заключительная часть: анализ деятельности детей. |
Ход ООД | Ребята, я сегодня в группу шла и корзинку нашла. Посмотрите , что это? (корзиночка) Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки:). Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей) - Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Зашагали наши ножки, зашагали наши ножки Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли -Ребята, посмотрите под елочкой кто-то сидит. Здесь сидит в кустах зверушка. - Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь по громче. - Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком). - Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого). - Правильно зайчик белого цвета. - Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый). - Что есть у зайки? (ушки, хвостик…). - Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые). - Какой хвостик? - Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось? - Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать? (да). - Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на ковер). - Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику. - Кто это? (мишка) - Правильно мишка. Давайте поиграем. (Включается фонограмма «Мишка косолапый) Мишка косолапый по лесу идет Молодцы, ребята. - Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята. - Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд, ягодки). - Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? - Кто это? (белочка). - Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем: «Сидит белка на тележке». Сидит белка на тележке, - А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её. - Скажите мне, а, что белочка любит кушать (грибочки). - Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик). Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем? Ёжик, Ёжик, погоди! От меня не уходи! Посмотрю я на колючки, Хоть и колешь ты мне ручки! - Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним. Подвижная игра «Зайка ». - Ребята, мы помогли зайке? (да). - А как мы помогли зайке? (ответы детей). - Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шли мы шли, шли мы шли В детский сад пришли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.
Цель: за Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)
Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»
В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Игрушки» во второй группе раннего возраста
Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период раннего возраста для развития речи детей. Именно в ...
- Мне нравится (2)