Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58» НМР РТ

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика»

группа раннего возраста

Составила:

воспитатель

Сычева В.И

первая

квалификационная

категория

ноябрь, 2017 г.

Нижнекамск

Дата:

21 ноября,2017

Тема :

«В гостях у зайчика»

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

Ранняя  группа

Направление:

 Речевое развитие

Основная образовательная область:

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка). Физическое развитие .

Форма проведения:

Организованно   образовательная деятельность.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о животных.Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Воспитательные: 

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе .

Развивающие: 

Развивать  речевую активность, слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э».

Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

Образовательные: 

Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем

Планируемый результат: 

знают животных, живущих в лесу, узнают их на картинке, называют характерные признаки, чем питаются

Методы и приемы: 

игровые  приемы, метод обследования, вопросы, наглядность, художественное слово.

Наглядные средства обучения:

искусственные ёлочки; мягкая игрушка-зайчик; корзина с грибами, яблоком, ягодками; картинки : белочка, ёжик, мишка.

Организация детей:

 По подгруппам на ковре

Индивидуальная работа:

Сашей, Максимом повторение звукопроизношения

Словарная работа:

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: ёжик, белочка, зайчик, мишка, грибочки, ягодки, яблоко.

Предварительная работа:

Пальчиковые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций животных

Структура:

Вводная часть: беседа

Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Ребята, я сегодня в группу шла и корзинку нашла. Посмотрите , что это? (корзиночка) Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки:).

Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял  эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Зашагали наши ножки, зашагали наши ножки

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

-Ребята, посмотрите под елочкой кто-то сидит.

Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.

- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).

- Правильно зайчик белого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось?

- Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать? (да).

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на ковер).

- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.

- Кто это? (мишка)

- Правильно мишка. Давайте поиграем. (Включается фонограмма «Мишка косолапый)

Мишка косолапый по лесу идет 
Шишки собирает и в мешок кладет 
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб 
Мишка рассердился и ногою - топ!

Молодцы, ребята. - Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд, ягодки).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

- Кто это? (белочка).

- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,

- Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.

- А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (грибочки).

- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Ёжик, Ёжик, погоди! От меня не уходи!

Посмотрю я на колючки, Хоть и колешь ты мне ручки!
- А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых…(медленно) - молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка ».

- Ребята, мы помогли  зайке? (да).

- А как мы помогли зайке? (ответы детей).

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, 

Шли мы шли, шли мы шли 

В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)

Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»

 В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период раннего возраста для развития речи детей. Именно в ...