«В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

       - формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;

  - различать понятия «много», «один»;

  - понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться совами»много», «один»;

  - в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук;

  - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат), их сенсорных признаках (цвет, форма, величина);

   - обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;

   - активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов;

   - воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_babushki.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Бабушки-Загадушки»

Конспект  НОД

по разделу «Развитие сенсорных и математических  представлений»

в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Музыка»,  «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Программное содержание:        

        - формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;

  - различать понятия «много», «один»;

  - понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться совами»много», «один»;

  - в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук;

  - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат), их сенсорных признаках (цвет, форма, величина);

   - обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;

   - активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов;

   - воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.

Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики; индивидуальная работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами.

Оборудование: «чудесный мешочек» с набором овощей; набор принадлежностей для продуктивной деятельности: банки двух размеров из бумаги для каждого ребенка, круги двух цветов и разных размеров (красные – маленькие, зеленые – большие), коврики типа «травка».

 Ход мероприятия:

Воспитатель. Ребята, что-то Бабушка-Загадушка давно к нам в гости не приходила. Не заболела ли она? Я предлагаю нам самим в гости съездить. Согласны?

        Дети отвечают.

Мы поедем к Бабушке-загадушке на поезде. Машинистом будет (Ваня).

        Ребенок-машинист  надевает железнодорожную фуражку.

                      Я ничуть не беспокоюсь:

                      Этот длинный быстрый поезд

                      Всех возьмет до одного,

                      Не  оставит никого.

        Машинист объявляет отправление поезда.

                      Паровоз кричит: «Ду - Ду!

                      Я иду-иду-иду!»

                      А вагоны говорят:

                      «Так-так-так, так-так-так!»

Звучит аудиозапись.

Объявляется станция «Загадкино»

Воспитатель надевает фартук, косынку.

Бабушка-Загадушка. Ой, кто ко мне приехал! Мои милые ребятки! Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Проходите, погостите.

Дети здороваются и становятся возле скамеек.

Соскучились по моим загадкам? А я очень занята была. Осень на дворе, много дел на огороде и в саду. Фрукты и овощи я собирала. Ох, устала, ох, устала. Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните.

Дети садятся на скамейки.

      Проводится самомассаж пальчиков и ладоней с использованием массажного коврика. Движения выполняются по тексту.

                       Словно зайцы на полянке,

                       Пальчики играли в «травке»,

                       А затем в колючках

                       Катались наши ручки.

                       Пальцы долго так скакали,

                       Но напрыгались – устали.

                       А потом мы ручками

                       Гладили колючки.

                       А потом ребром ладошки

                       Топали, как мишка ножкой.

Игра «Чудесный мешочек»

На столе стоят две корзинки с овощами.

Бабушка-Загадушка. А ну-ка, Миша, выходи, что в мешочке, расскажи да в корзинку положи.

Четверо детей на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки (морковку в одну корзину, капусту в другую).

Что же я собрала на огороде?

Дети. Морковку и капусту.

Бабушка-Загадушка. Сколько морковок?

Дети. Много.

Бабушка–Загадушка. А капусты сколько?

Дети. Один кочан.

Бабушка-Загадушка. Сколько в корзине морковок?

Дети. Много.

Бабушка-Загадушка. Сколько кочанов капусты в корзине?

Дети. Один.

Бабушка-Загадушка. Капусту я квасила, вот она и одна осталась. А вы умеете квасить капусту?

Дети. Да.

Бабушка- Загадушка. А как? Покажите.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубили»

Мы капусту рубим, рубим. (Дети имитируют рубку капусты ребром ладоней).

Мы капусту солим, солим. (Складывают пальцы в щепоть и «солят).

Мы капусту мнем, мнем, (Сжимают и разжимают кулаки).

А морковку трем, трем. (Трут ладони  друг о друга).

Пе-ре-ме-ши-ва-ем. (Перемешивают).

В бочки плотно набиваем, (Хлопают в ладоши).

И в подвалы ставим. (Наклоняются, ладонями встряхивают).

Эх, и вкусная капуста! (Выпрямляются и гладят живот).

Бабушка-Загадушка. А еще я много фруктов и ягод собрала в саду. Компот сварить надо, помогите мне. (Обращает внимание на магнитную доску). Надо разложить в банки яблоки и вишню. В маленькие вишню (Красные маленькие кружки), а большие – яблоки (большие зеленые кружки). Как разложите – крышками надо накрыть: большие банки – большими зелеными крышками, а маленькие – маленькими красными. Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны!

Дети раскладывают зеленые и красные кружки по банкам разного размера.

Во время работы воспитатель спрашивает.

Какого цвета вишня?

Какой формы вишня?

Вишня большая или маленькая?

В какие банки складываем вишню, в маленькие или большие?

Какими крышками накрываем большие банки с яблоками?

Какими крышками накрываем маленькие банки с вишней?

Ой, какие молодцы! Потрудились от души. А теперь скорее расскажите, как вы варили компот?

Физкультминутка «Мы компот варили»

Мы компот варили, (Дети разводят руки ладонями вверх).

Яблоки помыли, (Имитируют движения).

Вишню просушили, (Разворачивают ладони вверх, «играют» пальцами).

В банки разложили, (Хлопают в ладоши).

Водичкой заливали, (Вертят кулаками).

Сахарочком посыпали. (Складывают пальцы в щепоть).

Крышкой накрывали, (Соединяют ладони).

Ключом закрывали. (Поворачивают соединенными ладонями).

Бабушка-Загадушка. За хорошую работу я вас соком угощу.

Воспитатель задает вопросы.

Если сок из вишни (яблок), значит он какой?

Если яблочный (вишневый) сок, значит, из чего он сделан?

Понравилось у меня в гостях. Мне понравилось, как хорошо вы мне помогали, все мои загадки отгадали. Теперь, детвора, возвращаться вам в детский сад пора! До свиданья!

Дети садятся в «поезд». Звучит музыка воспитатель снимает фартук, косынку.

Воспитатель. Дети у кого в гостях вы сегодня были?

Дети. У Бабушки-Загадушки.

Воспитатель. Какие овощи собрала Бабушка-Загадушка  на своем огороде?

Дети. Капусту и морковку.

Воспитатель. Из каких фруктов и ягод Бабушка-Загадушка сварила компот?

Дети. Из яблок и вишни.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень хорошо помогли Бабушке-Загадушке, за это она приготовила для вас угощение.

Дети. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию по ФГОС во 2 группе раннего возраста «У солнышка в гостях».

Конспект игровой деятельности по ФГОС во 2 группе раннего возраста по  сенсорному развитию     «У солнышка в гостях».Цель:1.Образовательная: обогатить активный слов...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

ООД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) во второй группе раннего возраста «Цветные колечки»

Цель: развивать у детей сенсорные способности: (цвет, величина, форма предметов).Задачи:Образовательные: познакомить детей с предметами красного и желтого цвета. Дать знание о форме предметов: (колечк...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....