«В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;
- различать понятия «много», «один»;
- понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться совами»много», «один»;
- в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат), их сенсорных признаках (цвет, форма, величина);
- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;
- активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов;
- воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_babushki.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Бабушки-Загадушки»
Конспект НОД
по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений»
в группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Программное содержание:
- формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;
- различать понятия «много», «один»;
- понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться совами»много», «один»;
- в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат), их сенсорных признаках (цвет, форма, величина);
- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;
- активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов;
- воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.
Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики; индивидуальная работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами.
Оборудование: «чудесный мешочек» с набором овощей; набор принадлежностей для продуктивной деятельности: банки двух размеров из бумаги для каждого ребенка, круги двух цветов и разных размеров (красные – маленькие, зеленые – большие), коврики типа «травка».
Ход мероприятия:
Воспитатель. Ребята, что-то Бабушка-Загадушка давно к нам в гости не приходила. Не заболела ли она? Я предлагаю нам самим в гости съездить. Согласны?
Дети отвечают.
Мы поедем к Бабушке-загадушке на поезде. Машинистом будет (Ваня).
Ребенок-машинист надевает железнодорожную фуражку.
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный быстрый поезд
Всех возьмет до одного,
Не оставит никого.
Машинист объявляет отправление поезда.
Паровоз кричит: «Ду - Ду!
Я иду-иду-иду!»
А вагоны говорят:
«Так-так-так, так-так-так!»
Звучит аудиозапись.
Объявляется станция «Загадкино»
Воспитатель надевает фартук, косынку.
Бабушка-Загадушка. Ой, кто ко мне приехал! Мои милые ребятки! Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Проходите, погостите.
Дети здороваются и становятся возле скамеек.
Соскучились по моим загадкам? А я очень занята была. Осень на дворе, много дел на огороде и в саду. Фрукты и овощи я собирала. Ох, устала, ох, устала. Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните.
Дети садятся на скамейки.
Проводится самомассаж пальчиков и ладоней с использованием массажного коврика. Движения выполняются по тексту.
Словно зайцы на полянке,
Пальчики играли в «травке»,
А затем в колючках
Катались наши ручки.
Пальцы долго так скакали,
Но напрыгались – устали.
А потом мы ручками
Гладили колючки.
А потом ребром ладошки
Топали, как мишка ножкой.
Игра «Чудесный мешочек»
На столе стоят две корзинки с овощами.
Бабушка-Загадушка. А ну-ка, Миша, выходи, что в мешочке, расскажи да в корзинку положи.
Четверо детей на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки (морковку в одну корзину, капусту в другую).
Что же я собрала на огороде?
Дети. Морковку и капусту.
Бабушка-Загадушка. Сколько морковок?
Дети. Много.
Бабушка–Загадушка. А капусты сколько?
Дети. Один кочан.
Бабушка-Загадушка. Сколько в корзине морковок?
Дети. Много.
Бабушка-Загадушка. Сколько кочанов капусты в корзине?
Дети. Один.
Бабушка-Загадушка. Капусту я квасила, вот она и одна осталась. А вы умеете квасить капусту?
Дети. Да.
Бабушка- Загадушка. А как? Покажите.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубили»
Мы капусту рубим, рубим. (Дети имитируют рубку капусты ребром ладоней).
Мы капусту солим, солим. (Складывают пальцы в щепоть и «солят).
Мы капусту мнем, мнем, (Сжимают и разжимают кулаки).
А морковку трем, трем. (Трут ладони друг о друга).
Пе-ре-ме-ши-ва-ем. (Перемешивают).
В бочки плотно набиваем, (Хлопают в ладоши).
И в подвалы ставим. (Наклоняются, ладонями встряхивают).
Эх, и вкусная капуста! (Выпрямляются и гладят живот).
Бабушка-Загадушка. А еще я много фруктов и ягод собрала в саду. Компот сварить надо, помогите мне. (Обращает внимание на магнитную доску). Надо разложить в банки яблоки и вишню. В маленькие вишню (Красные маленькие кружки), а большие – яблоки (большие зеленые кружки). Как разложите – крышками надо накрыть: большие банки – большими зелеными крышками, а маленькие – маленькими красными. Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны!
Дети раскладывают зеленые и красные кружки по банкам разного размера.
Во время работы воспитатель спрашивает.
Какого цвета вишня?
Какой формы вишня?
Вишня большая или маленькая?
В какие банки складываем вишню, в маленькие или большие?
Какими крышками накрываем большие банки с яблоками?
Какими крышками накрываем маленькие банки с вишней?
Ой, какие молодцы! Потрудились от души. А теперь скорее расскажите, как вы варили компот?
Физкультминутка «Мы компот варили»
Мы компот варили, (Дети разводят руки ладонями вверх).
Яблоки помыли, (Имитируют движения).
Вишню просушили, (Разворачивают ладони вверх, «играют» пальцами).
В банки разложили, (Хлопают в ладоши).
Водичкой заливали, (Вертят кулаками).
Сахарочком посыпали. (Складывают пальцы в щепоть).
Крышкой накрывали, (Соединяют ладони).
Ключом закрывали. (Поворачивают соединенными ладонями).
Бабушка-Загадушка. За хорошую работу я вас соком угощу.
Воспитатель задает вопросы.
Если сок из вишни (яблок), значит он какой?
Если яблочный (вишневый) сок, значит, из чего он сделан?
Понравилось у меня в гостях. Мне понравилось, как хорошо вы мне помогали, все мои загадки отгадали. Теперь, детвора, возвращаться вам в детский сад пора! До свиданья!
Дети садятся в «поезд». Звучит музыка воспитатель снимает фартук, косынку.
Воспитатель. Дети у кого в гостях вы сегодня были?
Дети. У Бабушки-Загадушки.
Воспитатель. Какие овощи собрала Бабушка-Загадушка на своем огороде?
Дети. Капусту и морковку.
Воспитатель. Из каких фруктов и ягод Бабушка-Загадушка сварила компот?
Дети. Из яблок и вишни.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень хорошо помогли Бабушке-Загадушке, за это она приготовила для вас угощение.
Дети. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию по ФГОС во 2 группе раннего возраста «У солнышка в гостях».
Конспект игровой деятельности по ФГОС во 2 группе раннего возраста по сенсорному развитию «У солнышка в гостях».Цель:1.Образовательная: обогатить активный слов...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
ООД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) во второй группе раннего возраста «Цветные колечки»
Цель: развивать у детей сенсорные способности: (цвет, величина, форма предметов).Задачи:Образовательные: познакомить детей с предметами красного и желтого цвета. Дать знание о форме предметов: (колечк...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.
Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....