Конспект по Развитию речи на тему: « Зима» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по Развитию речи на тему: « Зима»
в группе раннего возраста
Цель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познакомить детей со снегом. Задачи: 1. Дать первичные представления о сезонных изменениях в природе с приходом зимы; 2. Познакомить со снегом, его качествами и свойствами; 3. Учить отвечать на вопросы, активизировать речь детей и пополнить словарный запас: пушистый, холодный, мокрый, комок, снежинка; 4. Провоцировать детей на мыслительную деятельность, видеть элементарную причинноследственную связь; 5. Развивать самостоятельность, учить одеваться в определенной последовательности.
Оборудование: кукла и комплект зимней одежды к ней, иллюстрации сюжетных картин осень и зима, стаканчик и снег.
Ход
До начало занятия воспитатель уносит куклу в приемную. Дети сидят на стульчиках за столом. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Дети: Маша! (Имя придумали дети, когда кукла появилась у нас в группе) Воспитатель: А почему ты Машенька так одета? Маша: Я, ребята, скоро пойду гулять. На улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Маша надела, чтобы не замерзнуть на прогулке. Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Затем застегивает и помогает надеть сапожки и рукавички. Маша прощается и отправляется гулять. Воспитатель предлагает встать и подойти к доске, на которой весят иллюстрации. Дети свободно стоят на ковре. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку? Какого цвета были листочки на деревьях? Дети: Желтые и красные. 2 Воспитатель: А где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют) А упали они на землю? Низко, низко! (показ) Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки? Дети показывают или отвечают, что их нет. Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл. Дети садятся на ковре. Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям, при этом проговаривает, что снег белый, холодный, мокрый, пушистый и т.д. Воспитатель: Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки. Давайте оставим снег в группе и посмотрим, что с ним будет. Поставим вот здесь, а сами пойдем на улицу играть. Во время сборов на прогулку воспитатели проговаривают с каждым ребенком, что они надевают и в какой последовательности, зачем берут лопаты. Выйдя на улицу, воспитатель предлагает детям посмотреть снег и снежинки, слепить комочки, набрать в руки и рассыпать. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стишок, который мы знаем про снег? А. Барто "Снег" Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Дети и воспитатель проговаривают и выполняют движения по тексту, после чего играю в другие игры. По приходу в детский сад, воспитатель обращает внимание на стаканчик со снегом. Воспитатель: Ребята, что в стаканчике? Дети: Вода. Воспитатель: А куда исчез снег? Дети: Растаял. Воспитатель: Снежку стало тепло у нас в группе, он растаял и превратился в водичку. Мы на улице гуляли? Дети: Да. Воспитатель: На улице холодно, вы замерзли? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Мы тепло оделись. Воспитатель: А еще весело играли со снегом. Молодцы! А сейчас идем мыть руки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по Развитию речи на тему: « Зима»
в группе раннего возраста
Цель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познакомить детей со снегом. Задачи: 1. Дать первичные представления о сезонных изменениях в природе с приходом зимы; 2. Познакомить со снегом, его качествами и свойствами; 3. Учить отвечать на вопросы, активизировать речь детей и пополнить словарный запас: пушистый, холодный, мокрый, комок, снежинка; 4. Провоцировать детей на мыслительную деятельность, видеть элементарную причинноследственную связь; 5. Развивать самостоятельность, учить одеваться в определенной последовательности.
Оборудование: кукла и комплект зимней одежды к ней, иллюстрации сюжетных картин осень и зима, стаканчик и снег.
Ход
До начало занятия воспитатель уносит куклу в приемную. Дети сидят на стульчиках за столом. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Дети: Маша! (Имя придумали дети, когда кукла появилась у нас в группе) Воспитатель: А почему ты Машенька так одета? Маша: Я, ребята, скоро пойду гулять. На улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Маша надела, чтобы не замерзнуть на прогулке. Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Затем застегивает и помогает надеть сапожки и рукавички. Маша прощается и отправляется гулять. Воспитатель предлагает встать и подойти к доске, на которой весят иллюстрации. Дети свободно стоят на ковре. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку? Какого цвета были листочки на деревьях? Дети: Желтые и красные. 2 Воспитатель: А где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют) А упали они на землю? Низко, низко! (показ) Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки? Дети показывают или отвечают, что их нет. Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл. Дети садятся на ковре. Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям, при этом проговаривает, что снег белый, холодный, мокрый, пушистый и т.д. Воспитатель: Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки. Давайте оставим снег в группе и посмотрим, что с ним будет. Поставим вот здесь, а сами пойдем на улицу играть. Во время сборов на прогулку воспитатели проговаривают с каждым ребенком, что они надевают и в какой последовательности, зачем берут лопаты. Выйдя на улицу, воспитатель предлагает детям посмотреть снег и снежинки, слепить комочки, набрать в руки и рассыпать. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стишок, который мы знаем про снег? А. Барто "Снег" Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Дети и воспитатель проговаривают и выполняют движения по тексту, после чего играю в другие игры. По приходу в детский сад, воспитатель обращает внимание на стаканчик со снегом. Воспитатель: Ребята, что в стаканчике? Дети: Вода. Воспитатель: А куда исчез снег? Дети: Растаял. Воспитатель: Снежку стало тепло у нас в группе, он растаял и превратился в водичку. Мы на улице гуляли? Дети: Да. Воспитатель: На улице холодно, вы замерзли? Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Мы тепло оделись. Воспитатель: А еще весело играли со снегом. Молодцы! А сейчас идем мыть руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружковой работы На тему: «Воздушные шары» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
1. Обучающая:Познакомить с приемом – оттиск поролоном.Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета...
Конспект НОД по сенсорному развитию На тему: «Большой - маленький» Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Конспект НОД по сенсорному развитиюНа тему: «Большой - маленький»Группа раннего возраста №1« Ладушки »...
Конспект НОД по рисованию (художественно эстетическое развитие) На тему: «Осенний листопад» Группа раннего возраста№2 1-младшая
Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».Задачи:1. Расширять и активизировать словарн...
Конспект НОД лепка (художественно эстетическое развитие) На тему: «Бублики - баранки» Группа раннего возраста№2 1-младшая
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).Познавательные задачи: Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.Формироват...
Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».
Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа раннего возраста №1« Ладушки »....
Конспект ООД по физическому развитию на тему: "Красивые платочки" (группа раннего возраста)
Конспект ООД по физическому развитию на тему: "Красивые платочки" (группа раннего возраста)Тема: "Красивые платочки"Цель: учить детей бегать в одном направлении, действовать в...
Конспект по развитию речи «Мишка работает» в группе раннего возраста.
Цель:Вызвать эмоциональный отклик у детей на возникшую проблему.Развивать мелкую моторику, внимание, умение согласовывать движения со словами.Задачи:Учить детей договаривать слова, здороваться при вст...