Конспект физкультурного игрового занятия"В гости к Жучке" младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»
«В гости к Жучке»
(2 младшая группа)
Воспитатель Коровкина ВИ
г.Дзержинск 2015 г.
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
Сформировать умение подлезать под воротца на четвереньках;
совершенствовать умение прокатывать умение прокатывать мяч двумя руками воспитателю, сидя на полу;
закреплять навык ходьбы по прямой;
развивать ловкость, гибкость, умение детей играть в игре;
воспитывать интерес, желание участвовать в физкультурных упражнениях, воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки;
способствовать формированию осанки, укреплению мышц спины, плечевого пояса , профилактика плоскостопия.
Предварительная работа6 чтение сказки , рассматривание иллюстраций, пение песен.
Дифференцированный подход:
Средний уровень - учить принимать правильно исходное положение;
-способность развитие выполнения основных движений.
Высокий уровень - закреплять умение принимать правильно исходное положение;
- воспитывать самостоятельность выполнения движений.
Индивидуальный подход: Упражнять Кристину М. в приседании.
Упражнять Снежану Р. принимать правильную
позу при прокатывании мяча.
Упражнять Артема П. в балансировании руками
при прохождении по ограниченной поверхностии: Средства и способы: игрушка- собачка, коврик для собачки, мяч, воротца (30-40 см), дорожка.
Литература:
Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей».
Хухлаева Г.В. «Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет»
Шишкина В.А. «Движения + движения».
Основная образовательная программа детского сада.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Свободное построение у зала перед воспитателя.
(Воспитывать читает загадку)
-На пороге сидит,
На нас глядит,
Хвостиком виляет,
Громко лает? Кто это?
-Правильно, собачка из нашей любимой сказки «Репка», а
зовут ее …?
-Жучка! (хоровод ответ детей)
-Ребята, пойдемте все вместе в гости к собачке Жучка. Идите за мной и старайтесь не отстаивать.
Ходьба детей стайкой за воспитателем.
-Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
-Бим-бом, бим-бом,
К Жучке, к Жучке мы идем!
Будем весело играть ,
Бегать, прыгать и скакать.
Бег детей за воспитателем.
-Быстро-быстро мы бежим,
К Жучке, к Жучке мы спешим!
Быстро! Надо нам успеть
Жучку в парке посмотреть!
Ходьба детей за воспитателем.
-Прибежали дружно в парк
Зашагали дружно в ряд!
Раз-два, раз-два
Не отставайте от меня!
Свободное построение лицом к воспитателю.
(Воспитатель берет игрушку-собачку в руки)
-Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые,
Шерстка пестрая
(Дети рассматривают игрушку).
II. Основная часть
Комплекс развивающих упражнений
1 И.п.: Стоя ноги слегка расставлены.
1-2, наклон вперед;
3-4, вернуться в и.п. 4-5 раз
-Поздороваться с Жучкой!
-Здравствуй, Жучка!
-Здравствуй, Жучка!
-Вот как мы поздоровались с Жучкой!
2 И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены.
1-2, руки разводят в стороны;
3-4, вернуться в и.п. 4-5 раз
-Жучка, Жучка! Посмотри,
Как мы дружно подросли!
-Вот какие мы большие!..
3 И.п.: Стоя , ноги слегка расставлены.
1-2, присесть;
3-4, вернуться в и.п. 4-5 раз
-Приседать умеем мы,
Жучка, Жучка! Посмотри!
Вот как мы умеем!...
4 И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены. Руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах. 1раз 10 сек.
-Дружно, вместе прыгать станем,
Дружно, вместе поиграем!
5 Ходьба на месте 10 сек.
(Воспитатель берет в руки игрушку)
-Наши ножки не устали,
С Жучкой весело шагали!
(Воспитатель прячет игрушку)
Свободное построение перед воспитателем.
-Где же Жучка? Где она?
Может спряталась она?
Может Жучка на дворе?
Может спит уж на ковре?
Будем мы ее искать?
-Да! (Хоровой ответ детей)
Основные виды движений
1 Ползание на четвереньках- 1 раз
-Жучка! Жучка! Мы ползем!
Мы сейчас тебя найдем!
(Дети подходят к дуге. Воспитатель становиться с одной стороны, с другой стороны выставляет игрушку. Следит, чтобы дети при движении не торопились, спокойно вставали на четвереньки, не наталкивались друг на друга)
2 Ходьба по прямой дорожке, руки в стороны - 2 раза
(Воспитатель от имени Жучки)
-Вы шагайте за мной в ряд,
И тогда я буду рад!
На тропинке, на тропинке
Увидать моих ребят!
3 Прокатывание мяча от воспитателя к ребенку и обратно 2 раза
Ребята, посмотрите, что нам Жучка приготовила!
-Мячик!(хоровой ответ детей)
-Мячик хочет поиграть,
Мячик будете катать?
(Воспитатель помогает детям сесть удобно)
-Спасибо, Жучка, за мячик!
Будем мы теперь играть
И тебя вспоминать!
П/игра «Догонялки» (бег в прямом направлении)
-Жучка! Жучка! Догоняй!
Да смотри, не отставай!
(Воспитатель от имени Жучки)
-Какие ловкие ребятишки!
Никого не догнала!
А теперь догоняйте меня!...
Догнали! Молодцы!
Быстрые у вас ножки!
Дыхательное упражнение «Мяч» 10 сек.
-Вот как мы подышим!
Во какой мячик большой!
III. Заключительная часть
Игра «Найди подарок»
(спокойная ходьба по залу врассыпную) 1 раз
-Для тебя, Жучка, мы тоже приготовили подарок! А где же он?
Давайте поищем!
-Вот, нашли! Этот красивый коврик для тебя, Жучка!
(Воспитатель стелет коврик на пол, сажает игрушку)
-Ребята, нам пора прощаться с Жучкой!
С Жучкой мы играли в прятки, в мячик, в догонялки, по тропинке ходили! Нам очень понравилось с тобой играть , Жучка! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
Увлекателное морское путешествие....
Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
Игровоое. физкультурное занятие....
Конспект познавательно-игровой непосредственно-образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «В гостях у солнышка»
Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия....
Конспект совместного физкультурно - игрового занятия с родителями и воспитанниками раннего возраста
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Совместные физкультурные занятия родителей и детей раннего возраста становя...
Конспект физкультурного игрового занятия "В гостях у кошки Мурки"
Конспект физкультургого игрового занятия...
Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...
Конспект физкультурного игрового занятия «В гостях у Забавы» Подготовительная группа
Сохранить и укрепить здоровье детей,обеспечить двигательную активность в ходе проведения народных игр, развивать физические качества, соблюдать и выполнять правила игр, воспитывать интерес к русским н...