Конспект физкультурного игрового занятия"В гости к Жучке" младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Занятие игровое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_igrovogo_nod_2.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»

«В гости к Жучке»

(2 младшая группа)

Воспитатель Коровкина ВИ

г.Дзержинск 2015 г.

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Задачи:

Сформировать умение подлезать под воротца на четвереньках;

совершенствовать умение прокатывать умение прокатывать мяч двумя руками воспитателю, сидя на полу;

закреплять навык ходьбы по прямой;

развивать ловкость, гибкость, умение  детей играть  в игре;

воспитывать интерес, желание участвовать в физкультурных упражнениях, воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки;

способствовать формированию осанки, укреплению мышц спины, плечевого пояса , профилактика плоскостопия.

Предварительная работа6 чтение сказки , рассматривание иллюстраций, пение песен.

Дифференцированный подход:

Средний уровень -  учить принимать правильно исходное положение;

-способность развитие выполнения основных движений.

Высокий уровень  - закреплять умение принимать правильно исходное положение;

- воспитывать самостоятельность выполнения движений.

Индивидуальный подход: Упражнять Кристину М. в приседании.

                                                   Упражнять Снежану Р. принимать правильную

                                                    позу при прокатывании мяча.

                                                   Упражнять Артема П.  в балансировании руками

                                                   при прохождении по ограниченной поверхностии: Средства и   способы: игрушка- собачка, коврик для собачки, мяч, воротца (30-40 см), дорожка.

Литература:

Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей».

Хухлаева Г.В. «Занятия по физической культуре с детьми  2-4 лет»

Шишкина В.А. «Движения + движения».

Основная образовательная программа детского сада.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Свободное построение у зала перед воспитателя.

(Воспитывать читает загадку)

-На пороге сидит,

На нас глядит,

Хвостиком виляет,

Громко лает? Кто это?

-Правильно, собачка из нашей любимой сказки «Репка», а

 зовут ее …?

-Жучка! (хоровод ответ детей)

-Ребята, пойдемте все вместе в гости к собачке Жучка. Идите за мной и старайтесь не отстаивать.

Ходьба детей стайкой за воспитателем.

-Зашагали ножки, топ-топ-топ,

 Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

-Бим-бом, бим-бом,

К Жучке, к Жучке мы идем!

Будем весело играть ,

Бегать, прыгать и скакать.

Бег детей за воспитателем.

-Быстро-быстро мы бежим,

К Жучке, к Жучке мы спешим!

Быстро! Надо нам успеть

Жучку в парке посмотреть!

Ходьба детей за воспитателем.

-Прибежали  дружно в парк

Зашагали дружно в ряд!

Раз-два, раз-два

Не отставайте от меня!

Свободное построение лицом к воспитателю.

(Воспитатель  берет игрушку-собачку в руки)

-Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Зубки острые,

Шерстка пестрая

(Дети рассматривают игрушку).

II. Основная часть

Комплекс развивающих упражнений

1  И.п.: Стоя ноги слегка расставлены.

1-2, наклон вперед;

3-4, вернуться в и.п.     4-5 раз

-Поздороваться с Жучкой!

-Здравствуй, Жучка!

-Здравствуй, Жучка!

-Вот как мы поздоровались с Жучкой!

2  И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены.

 1-2, руки разводят в стороны;

3-4, вернуться в и.п.       4-5 раз

-Жучка, Жучка! Посмотри,

Как мы дружно подросли!

-Вот какие мы большие!..

3  И.п.: Стоя , ноги слегка расставлены.

1-2, присесть;

3-4, вернуться в и.п.       4-5 раз

-Приседать умеем мы,

Жучка, Жучка! Посмотри!

Вот как мы умеем!...

4   И.п.: Стоя, ноги слегка расставлены. Руки на поясе. Прыжки  на месте на двух ногах.     1раз   10 сек.

-Дружно, вместе прыгать станем,

Дружно, вместе поиграем!

5    Ходьба на месте     10 сек.

(Воспитатель берет в руки игрушку)

-Наши ножки не устали,

С Жучкой весело шагали!

(Воспитатель прячет игрушку)

Свободное построение перед воспитателем.

-Где же Жучка? Где она?

Может спряталась она?

Может Жучка на дворе?

Может спит уж на ковре?

Будем мы ее искать?

-Да! (Хоровой ответ детей)

Основные виды движений

1   Ползание на четвереньках-  1 раз

-Жучка! Жучка! Мы ползем!

Мы сейчас тебя найдем!

(Дети подходят к дуге. Воспитатель становиться с одной стороны, с другой стороны выставляет игрушку. Следит, чтобы дети при движении не торопились, спокойно вставали на четвереньки, не наталкивались друг на друга)

2  Ходьба по прямой дорожке, руки в стороны   - 2 раза

(Воспитатель от имени Жучки)

-Вы шагайте за мной в ряд,

И тогда я буду рад!

На тропинке, на тропинке

Увидать моих ребят!

3   Прокатывание мяча от воспитателя к ребенку и обратно    2 раза

Ребята, посмотрите, что нам Жучка приготовила!

-Мячик!(хоровой ответ детей)

-Мячик хочет поиграть,

Мячик будете катать?

(Воспитатель помогает детям сесть удобно)

-Спасибо, Жучка, за мячик!

Будем мы теперь играть

И тебя вспоминать!

П/игра «Догонялки»    (бег в прямом направлении)

-Жучка! Жучка! Догоняй!

Да смотри, не отставай!

(Воспитатель от имени Жучки)

-Какие ловкие ребятишки!

Никого  не догнала!

А теперь догоняйте меня!...

Догнали! Молодцы!

Быстрые у вас ножки!

Дыхательное упражнение  «Мяч»    10 сек.

-Вот как мы подышим!

Во какой мячик большой!

III.   Заключительная часть

Игра «Найди подарок»

(спокойная ходьба по залу  врассыпную)   1 раз

-Для тебя, Жучка, мы тоже приготовили подарок! А где же он?

Давайте поищем!

-Вот, нашли! Этот красивый коврик для тебя, Жучка!

(Воспитатель стелет коврик на пол, сажает игрушку)

-Ребята, нам пора прощаться с Жучкой!

С Жучкой мы играли в прятки, в мячик, в догонялки, по тропинке ходили! Нам очень понравилось с тобой играть , Жучка! До свидания!!!

 

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой непосредственно-образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «В гостях у солнышка»

Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия....

Конспект совместного физкультурно - игрового занятия с родителями и воспитанниками раннего возраста

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Совместные физкультурные занятия родителей и детей раннего возраста становя...

Конспект физкультурного игрового занятия "В гостях у кошки Мурки"

Конспект физкультургого игрового занятия...

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...

Конспект физкультурного игрового занятия «В гостях у Забавы» Подготовительная группа

Сохранить и укрепить здоровье детей,обеспечить двигательную активность в ходе проведения народных игр, развивать физические качества, соблюдать и выполнять правила игр, воспитывать интерес к русским н...