Игровая ситуация в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Освоение детьми элементарных правил культуры здоровья и здоровье –сберегающей компетенции, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача с использованием театрализации. Направлена на освоение детьми элементарных правил культуры здоровья и на развитие их здоровье –сберегающей компетенции, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности.
Игровые действия: Дети приходят в гости к лисенку (ребенок) их встречает мама лиса (воспитатель), которая пытается вылечить лисенка (ребенка), но не знает, как и просит детей ей помочь. Дети , дают советы и помогают из подручных предметов вылечить лисенка и поднять ему настроение.
Предварительная работа: беседа о простуде, кгн
Инвентарь: запарник, кружки, блюдца, лимон, трава от простуды, прихватки, салфетки, ложечки, чеснок, мед, медальон (сделанный из киндера сюрприза для ароматеропии)
шаль, природный материал, обводилки, клей, краски карандаши, фломастеры, чистые листы.
Ход игровой ситуации:
Ребята заходят в зал с воспитателем, здороваются с гостями и воспитатель просит их отвернутся и закрыть глаза и посчитать до пяти. Когда они открывают глаза, оказываются в гостях у лисенка.
Лиса: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы заглянули к нам в гости. У меня простыл лисенок. Весь дрожит, чихает, кашляет – даже не знаю чем ему помочь. Ребята, подскажите, чем можно вылечить лисенка?
Дети: теплым молоком с медом, чай с лимоном и т.д.
Лиса: Хорошо, молодцы. Ребята, а мне кажется у меня есть что то, из того что вы назвали. Пойдемте, посмотрим.
Дети подходят к столам. На одном столе стоит: запарник, блюдце с кружкой, лимон, мед, трава от простуды, салфетки. Открывается скатерть.
Лиса: Посмотрите ребята, а как вы думаете, что из этого можно приготовить?
Очень хорошо, молодцы. Кто хочет приготовить чай?
Открывает скатерть с другого стола.
А посмотрите сюда, что можно приготовить из этого?
На другом столе стоит: блюдце с чесноком, ложечки, измельчитель чеснока, чесночный-медальон, салфетки
Лиса: Очень хорошо, кто попробует сделать чесночный-медальон.
Дети подают чай лисенку и вешают чесночный медальон.
Лиса: Лисенок тебе уже получше?
Ой, ребята, а посмотрите, какой-то лисенок у нас грустный. Грустный, ребята?
Дети: грустный
Лиса: Но чтобы лисенку поднять настроение и он быстрей поправился. Как вы думаете, ребята, что для этого нужно сделать?
Дети: подарок, рисунок…
Лиса: А кто хочет помочь поднять настроение лисенку, что бы он быстрей выздоровел?
У меня где-то и на этот случай, что то было. Пойдемте ребята.
Дети подходят к третьему столу, где лежат чистые листочки и все для творчества. Дети дарят свои работы. Лисенок выздоравливает.
Лиса: Спасибо ребята помогли вылечить лисенка. Ой, я совсем забыла, у меня же есть волшебные таблетки от простуды.
Угощает конфетами. И прощается с ними.
Самоанализ
Задача с использованием театрализации. Направлена на освоение детьми элементарных правил культуры здоровья и на развитие их здоровье –сберегающей компетенции, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности.
В игровой ситуации ребятами решали проблемную ситуацию, т.е. лечили лисенка от простуды. Направляя их действия, помогала им приобрести новый опыт, активизируя детскую самостоятельность и индивидуальность.
Эта ситуация имеет диалоговый характер определяющий совместные решения детей и взрослого в поставленной задаче.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Проблемно - игровая ситуация в подготовительной группе
тема: «В гостях у лисенка»
Подготовил: воспитатель
Кладиева Г.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность применить...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...
Конспект организованных игровых ситуаций в подготовительной группе для детей с О.Н.Р. по теме: «Край родной – земля Кубанская»
Программные задачи: Коррекционно-образовательные:Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети; Закрепление навыков работы с географическо...
Игровая образовательная ситуация в подготовительной группе «Примите нас в казачество»
Данное занятие способствует формированию у детей основ гражданственности и патриотизма,расширяет и закрепляет знания детей о родном крае....
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по познавательному развитию
"В гостях у Кубанских мастеров"...
Конспект НОД в форме игровой ситуации в подготовительной группе "Зима"
Конспект НОД "Зима"...
Игровая ситуация в подготовительной группе по речевому развитию «Как важны добрые слова»
Игровая ситуация в подготовительной группе по речевому развитию«Как важны добрые слова»Цель: расширять словарный запас через словесно - речевые игры.Задачи: развивать воображение, сло...