План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» муниципального образования Мостовский район
План-конспект игровой образовательной ситуации
в подготовительной группе по познавательному развитию
«В гостях у Кубанских мастеров».
Разработали:
воспитатель первой квалификационной категории
Н.Д. Гордиенко,
учитель-дефектолог
А.А. Чакучан
Псебай, 2016 год
Тема игровой образовательной ситуации:
«В гостях у Кубанских мастеров».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- «Речевое развитие»
- поощрять выразительное чтение наизусть , пословиц и поговорок;
- развивать разговорную речь детей, понимать смысл пословиц и поговорок;
- согласовывать текст с движениями;
- воспитывать культуру общения;
- продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при рассказывании пословиц, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.
2. «Познавательное развитие»
- развивать эмоциональную сферу детей;
- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности, включающей в игру;
- согласовывать свои игровые действия с действиями сверстников;
- развивать умение выслушивать других, прислушиваться к их мнению.
- закреплять представления детей о названиях
- способствовать формированию элементарных мыслительных операций.
3. «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать интерес и любовь к музыке.
Методы и приемы:
практические: движения под музыку, дидактические игры, физминутки.
наглядные: просматривание слайдов, рассматривание демонстрационного материала.
словесные: беседа, повторение новых слов, вопросы к детям, чтение пословиц и поговорок.
Предварительная работа.
- Рассматривание альбома « Жизнь казаков».
- Экскурсии в музей поселка Псебай.
- Дидактические игры «Чем славен наш поселок?», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто что делает?».
- Экспериментирование «Из чего построен дом» (свойства глины, соломы).
- Рассказывание легенд об отдельных горах, окружающих Псебай.
- Работа с родителями: «родители – детям» - «Моя родословная».
- Словесная игра «Узнай по описанию», «Овощеводы и садоводы».
- Подвижные народные игры «Курень», «Коршун и наседка».
Материалы и оборудование: : глиняные горшки, разрезные картонные кувшины, рушники; мультимедиа-проектор, ноутбук, экран; презентация «Образцы народной вышивки жителей Кубани»,сундук , костюм казачки.
Методическое обеспечение:
1. Перспективное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа.
2. Составители: Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. Духовно –
нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. УЦ
ПЕРСПЕКТИВА. М., 2012.
3. Л.Д. Короткова. Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. М., 2011
4. Н.В.Ситдикова. Моя Кубань. БАРО. Пресс. Ростов – на – Дону, 2010.
5. С.В. Чернов. История развития посёлка Псебай. Псебай, 2012.
6. Легенды о Псебае.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Звучит музыка, под музыку входит воспитатель в образе кубанской казачки.)
Казачка: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада встречи с вами
Какая прекрасная музыка звучит. А знаете ли вы, чьи это песни?
Дети: — Казачьи!
Казачка:— А где мы с вами живем?
Дети: — Мы живем на Кубани, в Краснодарском крае.
Казачка: Правильно, мы живем в Краснодарском крае. Краснодарский край ласково называют Кубанью. Это название произошло от главной реки – Кубань.
Казачка: — Я сегодня к вам пришла нарядная, красивая! В костюме кого?
( Кубанской Казачки)
-А кто такая казачка?
-Дети:- хозяйка дома.
Костюм казачки состоит из юбки и кофточки, фартука и платка.
ЗВУЧИТ ЛИХАЯ КАЗАЧЬЯ МУЗЫКА, НА СЛАЙДЕ ОДЕЖДА КАЗАКА
Ребята посмотрите а это чья одежда?
Дети: Казака
Казачка: А во что он одет?
Дети: Брюки, рубаха, на голове у него папаха, на ногах сапоги.
Казачка Посмотрите, какой он носит красивый костюм.
Казачка: А кто скажет кто такой казак?
Дети: вольный ,храбрый человек, глава семьи.
Казачка: Правильно ребята.
Казачка: Ребята , а давайте с вами вспомним пословицы про казака.
Сандра: День прозевал, урожай потерял.
Казак в беде не плачет.
Казаков мало не бывает.
Кирилл: Где казак , там и слава.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Что там холод, если казак молод.
Дима: Не сиди сложа руки
Так не будет и скуки.
Будешь трудиться
Будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
Казак без службы не казак.
ФИЗМИНУТКА
Мы отправимся в дорогу,
Пошагаем мы немного
Встанем на носочки.
Сядем на пенечки,
Сядем отдохнем и опять пойдем.
Казачка: Вот мы и пришли, добро пожаловать ,проходите гости, милости просим.
Казачка: Ребята а вы знаете как называется жилище, где живут казаки?
Дети: Хата.
Казачка: Из какого материала строили хаты?
Дети: Хаты строили из глины.
Казачка: Значит они были какие?
Дети: Глинянные.
Казачка: Чем покрывали крышу?
Дети: Крышу покрывали соломой .
Казачка: Значит крыша была какой?
Дети: соломенной.
Казачка: Ребята, проходите ,посмотрите
- Что вы здесь видите? Печку, сундук, (Глиняные кувшины.)
- Как вы думаете, кто делал глиняные кувшины? (Гончар – мастер по изготовлению глиняной посуды.)
- Из чего он делает посуду? (Из глины.)
Ответы детей:
Казачка: Значит кувшины какие?
Дети: глиняные
Казачка:- Ой, посмотрите, ребята, что я нашла: это же разбитые кувшинчики. Давайте поможем гончару склеить разбившиеся кувшинчики. Вот вам осколки от кувшинов. Вы должны их собрать.
Практическая работа детей.
Казачка: Молодцы, потрудились вы на славу, давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика « Гончар».
Эй ребята не ленись,
На разминку становись,
Мы посуду все лепили
И водою руки мыли
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят.
Казачка: Ребята большое вам спасибо ,вы помогли мне склеить разбившиеся кувшинчики. А кто знает, что хранят в этих кувшинах.
Ответы детей: молоко, воду.
Казачка: А Вы любите молоко?А, я вас тоже хочу угостить молоком.
Вот вам бумажные полотенца, вытирайте свои губки.
Казачка: - А вот такое полотенце, раньше было в каждой хате, кто знает как такое полотенце называлось? (Рушник – вышитое полотенце.)
Казачка: А кто же вышивал рушники?
Дети: рушники вышивали мастерицы?
Казачка: А, что они вышивали?
Дети: (Они вышивали узоры.)
Казачка:- А какие цвета использовали мастерицы для вышивки,
Дети: мастерицы для вышивки использовали красный и черный цвет.
Казачка: А, наши кубанские -мастерицы вышивали не только на рушниках, но ещё и на одежде. Такая одежда с вышивкой оберегала человека от злых духов.
Казачка: Ребята, а вы хотите попробовать вышить рушник?
А что понадобится нам для вышивки?
Ответы детей.
Казачка: Давайте мы с вами поиграем?
Я буду иголочкой. А вы ниточками.
Вышиваем..вышиваем,
Нитки яркие подбираем,
шаг вперед и шаг назад- по старинке
наносим на полотно мы картинку.
(Во время игры звучит спокойная музыка из репертуара Кубанского казачьего хора.)
Казачка: Ребята посмотрите, какой чудесный узор у нас получился.
Казачка: Вам понравилось у меня в гостях. А, что больше всего вам понравилось? Давайте все вместе вспомним, где мы побывали?
Что мы с вами видели?
А что вы мне помогли склеить?
Кто лепит горшки?
Кто же вышивает рушники?
Ответы детей:
Казачка: Ребята, я как гостеприимная хозяйка хочу вас угостить. А вот чем, я хочу, чтобы вы отгадали:В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто —
Есть повидло или капуста
Что же это такое?.
Ответы детей:
Казачка: Правильно ребята Это пирог. Что за запах в хате? Давайте понюхаем. Это пирог наш поспел.
Казачка: А нам пора обратно, в детский сад, где вы на обед отведаете мое угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммукативно...
конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе
Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...
Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)
Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....
Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г
Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...
План - конспект беседы с детьми в подготовительной группе по речевому развитию на тему: «Зимние святки»
План - конспект беседы с детьми в подготовительной группе по речевому развитию на тему: «Зимние святки» Цель: создание условий для социокультурного развитие, посредством приобщен...