Конспект НОД в форме игровой ситуации в подготовительной группе "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9 станицы Камышеватской МО Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в форме
игровой ситуации в подготовительной группе по теме:
«Зима»
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ
ДС №9 ст-цы Камышеватской МО Ейский район
Карпенко Г.В.
19.12.2017год
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности. Задачи: уточнить представления детей о первых признаках зимы ; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую речь; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе Ход занятия непрерывной образовательной деятельности:
Дети заходят в зал под музыку - «Зима пришла» Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель:
Снег, да снежные узоры.
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День - коньки, снежки, салазки,
Вечер – бабушкины сказки! Что это?
Дети
Зима (заставка на экране «Зима»)
Музыкальный руководитель:
Правильно зима. О зиме мы сегодня и поговорим. А какая же зима без снега?
Вот и я пришла не с пустыми руками, а со снегом, и охотно поделюсь с вами частичками снега( раздаёт снежинки). Давайте встанем в кружок и покружимся в снежном танце как снежинки лёгкие, невесомые, пушистые.
Импровизация под произведение П.И.Чайковского «Декабрь».
Музыкальный руководитель:
Ребятки, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).
Музыкальный руководитель дополняет ответы детей (лёгкая, зимняя, пушистая, снежная).
А какие радости вам приносит зима? Чем вы любите заниматься зимой?
Дети
( кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков… Музыкальный руководитель:
А по каким приметам мы узнаём, что наступила зима?
Дети
Выпал снег, деревья стоят голые, дни стали короче и длиннее ночи, птиц перелётных не стало, речки покрылись льдом, люди надели тёплую одежду.
Музыкальный руководитель:
Любит русский народ зимушку, много пословиц и поговорок сложил о зиме. А какие пословицы о зиме вы знаете?
Мороз невелик - а стоять не велит.
В зимний холод всякий молод.
Много снега – много хлеба.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Музыкальный руководитель:
Зима очень красивое время года, многие поэты писали стихотворения о зиме.
(Читает фрагмент стихотворения С.Есенина « Белая берёза»)
Музыкальный руководитель:
Зимой для ребят очень много забав, давайте споём об этом песню.
Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная»
Музыкальный руководитель:
А скажите мне, почему зимушку называют хрустальной?
Дети
Она вся состоит из льдинок и снежинок.
Музыкальный руководитель
Правильно. И я предлагаю вам сыграть звонкую хрустальную музыку зимы.
Дети играют на треугольниках и листами пергаментной бумаги.
Игра в оркестре « Вальс-шутка» Д.Шостаковича
Музыкальный руководитель
(Показывает телеграмму и читает)
«Последние новости! Последние новости! Произошло чудо! Спешите все в сказочный лес!» Интересно, что же случилось в сказочном лесу?
Музыкальный руководитель
Дети, а вы хотите узнать, что же случилось в сказочном лесу?
Но чтобы попасть в сказочный лес надо быть настоящими знатоками леса. А вы хорошо знаете лес? Тогда с заданиями справитесь наверняка. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу. Ответы детей.
Музыкальный руководитель
Чтобы отправиться в такое необычное путешествие, нужно быть очень внимательным.
Все задания мы выполнили, можно отправляться в путь. Но путь предстоит не близкий. Мы пройдём по высоким сугробам, по непроходимым тропам, по густым чащам. У меня есть волшебная дудочка, она будет указывать вам направление.
Игра « Будь внимательным!»
Высокие сугробы (высоко поднимая ноги)
Непроходимы тропы (змейкой)
Густые чащи (спиной назад) (под музыку).
Музыкальный руководитель
Вот мы и пришли, можно присесть и отдохнуть.
(Дети садятся)
Музыкальный руководитель: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
Но, что за чудо произошло в лесу?
---Не облетела листва; птицы не улетели в тёплые края, не выпал снег, некоторые животные не впали в спячку.
Музыкальный руководитель
Дети, какое время года осталось в лесу? (осень)
Когда Зимушка устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли и шубки не поменяли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме скрылась она в своём ледяном дворце и больше её здесь не видели.
Музыкальный руководитель
Я думаю, что мы сможем помочь обитателям волшебного леса. Но сначала надо навести порядок в сказочном лесу. Нам надо отправить всех перелётных птиц на юг, а зимующих оставить в лесу Один ребенок отбирает перелетных птиц, другой зимующих птиц.
Музыкальный руководитель
Итак, в лесу остались зимующие птицы, а перелётных мы отправили на юг. А кто же ещё остался в лесу? Дети: дикие животные Музыкальный руководитель:А как же должны зимовать дикие животные? Как зимует медведь, белочка, лисичка, заяц, ёж.( показ животных на экране и ответы детей).
Музыкальный руководитель
Молодцы, со всеми заданиями справились, порядок в сказочном лесу навели.
(Звучит «Зима» А.Вивальди). На экране видео «Зима в лесу».
Музыкальный руководитель: Ну вот , дети, и в лес пришла настоящая зима.
А мы с вами холода не боимся. Правда, ребята?
Дети исполняют песню «Нам в любой мороз тепло» муз.М.Парцхаладзе
Музыкальный руководитель:
Мороз крепчает, метель дорожки заметает.
Игра «Согревалочка»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята помогли обитателям леса.
Теперь в лесу настоящая зима.
Ну, а нам пора обратно в детский сад.
Игра «Будь внимательным!»
Мы сегодня путешествовали в волшебный лес, говорили о зиме. И на память об этом удивительном путешествии я хочу вам подарить вот эти снежинки. Возьмите их в ручки.
Снежинки в ручки взяли (наклоняются)
К сердцу прижали (прижимают руки к груди)
К сердцу прижали и желанье загадали.
– Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, ведь снежинки волшебные!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...
Игровая ситуация в подготовительной группе
Освоение детьми элементарных правил культуры здоровья и здоровье –сберегающей компетенции, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности....
Конспект организованных игровых ситуаций в подготовительной группе для детей с О.Н.Р. по теме: «Край родной – земля Кубанская»
Программные задачи: Коррекционно-образовательные:Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети; Закрепление навыков работы с географическо...
Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшей группе "Сундцчок Гномика"
Во время игровой ситуации учить слушать рассказ Гномика, без наглядного сопровождения; активизировать и расширять словарь по теме "Игрушки"; развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, вним...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»...
Конспект НОД в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений "Играй-ка!"
Конспект НОД в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений "Играй-ка!"...