Игровая ситуация в подготовительной группе по речевому развитию «Как важны добрые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Игровая ситуация в подготовительной группе по речевому развитию
«Как важны добрые слова»
Цель: расширять словарный запас через словесно - речевые игры.
Задачи: развивать воображение, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями.
Материал:панно с изображением неба, солнца и реки. Камешки округлой формы. Корзинка с конфетти. Аудиозаписи: песня «Облака - белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, сл.Козлова, «Звуки реки»
Образовательная ситуация.
- Дети, а вы любите загадки? – (Создание игровой ситуации)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это -
( Дети - СОЛНЦЕ!)
- Посмотрите, какое замечательное солнце
(Обратить внимание детей на изображение солнца на панно)
От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.
- Скажите, а какое солнышко? (Ответы детей - теплое, яркое, доброе, лучистое, золотое)
- Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг. (Пальчиковая гимнастика)
Солнышко, солнышко, погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
- Молодцы. А где находится солнышко? (Обратить внимание детей на панно)
– (Дети: на НЕБЕ)
- А каким бывает небо? – (Дети: голубое, серое, хмурое, облачное)
- А давайте посмотрим в окно, есть ли на нем сейчас облака?
(Звучит аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки»)
- Как вы думаете, на что похожи облака? (Ответы детей)
- Какие замечательные слова вы придумали. А вы знаете слова можно найти везде.
- Я слова найду везде – и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
- Найдите слова на небе, прохлопайте, названное слово по слогам. Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте это слово по слогам. ( Дети называют предметы, изображенные на панно, и прохлопывают слова по слогам)
(Звучит аудиозапись «Звуки реки»)
- Что это за шум? (Ответы детей: РЕКА)
- Да это река. Скажите, что делает река? (Дети: течет, бежит, шумит)
- Как вы думаете, кто живет в реке?
- Каких рыб вы знаете? (Дети называют)
- А на берегу реки есть камешки. Поиграйте с ними, покатайте в ладонях.
- Вернем камешки реке. ( Собрать камешки)
Дует легкий ветерок.
У меня есть корзиночка - кузовок.
Здесь прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
- Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – УЛЫБКА. Вот вы и улыбнулись.
- А какие вы знаете добрые слова? Давайте соберем их в кузовок.
(Дети передают кузовок друг другу и называют слова)
- А кузовок – то волшебный. Все ваши слова он превратил в частички добра и тепла. Пусть они разлетятся по всему миру.
(Дети берут из корзинки конфетти и сдувают с ладошки)
-Как можно чаще радуйте себя и окружающих прекрасными добрыми словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...
Игровая ситуация в подготовительной группе
Освоение детьми элементарных правил культуры здоровья и здоровье –сберегающей компетенции, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности....
Конспект организованных игровых ситуаций в подготовительной группе для детей с О.Н.Р. по теме: «Край родной – земля Кубанская»
Программные задачи: Коррекционно-образовательные:Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети; Закрепление навыков работы с географическо...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по познавательному развитию
"В гостях у Кубанских мастеров"...
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»
Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...
Краткосрочный (однодневный) проект для детей старшей – подготовительной группы «Цветик - семицветик или Цветок для добрых слов»
Расширение словарного запаса. Вспомнить добрые слова. Изготовить цветок добрых слов....
Организованная образовательная деятельность: Речевое развитие «В стране добрых слов».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим....