Игровая ситуация в подготовительной группе по речевому развитию «Как важны добрые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фомина Наталья Ефимовна

Игровая ситуация в подготовительной группе по речевому развитию

«Как важны добрые слова»

Цель: расширять словарный запас через словесно - речевые игры.

Задачи: развивать воображение, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями.

Материал:панно с изображением неба, солнца и реки. Камешки округлой формы. Корзинка с  конфетти. Аудиозаписи: песня  «Облака - белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, сл.Козлова, «Звуки реки»

Образовательная ситуация.

- Дети, а вы любите загадки? – (Создание игровой ситуации)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это -

( Дети - СОЛНЦЕ!)

- Посмотрите, какое замечательное солнце

(Обратить внимание детей на изображение  солнца на панно)

От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

- Скажите, а какое солнышко? (Ответы детей - теплое, яркое, доброе, лучистое, золотое)

- Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг. (Пальчиковая гимнастика)

Солнышко, солнышко, погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

- Молодцы. А где находится солнышко? (Обратить внимание детей на панно)

 – (Дети:  на НЕБЕ)

- А каким бывает  небо? – (Дети: голубое, серое, хмурое, облачное)

- А давайте посмотрим в окно, есть ли на нем сейчас облака?

(Звучит аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки»)

- Как вы думаете, на что похожи облака? (Ответы детей)

- Какие замечательные слова вы придумали. А вы знаете слова можно найти везде.

- Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

- Найдите слова на небе, прохлопайте, названное  слово по слогам. Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте это слово по слогам. ( Дети называют предметы, изображенные  на панно, и прохлопывают слова по слогам)

(Звучит аудиозапись «Звуки реки»)

- Что это за шум?  (Ответы детей: РЕКА)

- Да это река. Скажите, что делает река? (Дети: течет, бежит, шумит)

- Как вы думаете, кто живет в реке?

- Каких рыб вы знаете?  (Дети называют)

- А на берегу реки есть камешки. Поиграйте с ними, покатайте в ладонях.

- Вернем камешки реке.  ( Собрать камешки)

Дует легкий ветерок.

У меня есть корзиночка - кузовок.

Здесь прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

- Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – УЛЫБКА. Вот вы и улыбнулись.

- А какие вы знаете добрые слова? Давайте соберем их в кузовок.

(Дети передают кузовок друг другу и называют слова)

- А кузовок – то волшебный. Все ваши слова он превратил в частички добра и тепла. Пусть они разлетятся по всему миру.

(Дети берут из корзинки конфетти и сдувают с ладошки)

-Как можно чаще радуйте себя и окружающих прекрасными добрыми словами.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...

Игровая ситуация в подготовительной группе

Освоение детьми элементарных правил культуры здоровья и здоровье –сберегающей компетенции, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности....

Конспект организованных игровых ситуаций в подготовительной группе для детей с О.Н.Р. по теме: «Край родной – земля Кубанская»

Программные задачи: Коррекционно-образовательные:Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети; Закрепление навыков работы с географическо...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»

Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...

Краткосрочный (однодневный) проект для детей старшей – подготовительной группы «Цветик - семицветик или Цветок для добрых слов»

Расширение словарного запаса. Вспомнить добрые слова. Изготовить цветок добрых слов....

Организованная образовательная деятельность: Речевое развитие «В стране добрых слов».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим....