Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аксютина  Наталья Викторовна

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи: 

Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить на практике полученные знания о правах.

Развивающие: Формировать развитие правового мировоззрения и нравственных представлений. Учить применять эти права в жизни. Продолжать развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать. 

Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, заботу, чувство самоуважения и уважения к другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе

Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:  

Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить на практике полученные знания о правах.

Развивающие: Формировать развитие правового мировоззрения и нравственных представлений. Учить применять эти права в жизни. Продолжать развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать.  

Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, заботу, чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: Символы, волшебная книга, компьютер,  аудиозапись со спокойной музыкой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Моя дружная семья», «Наши имена», «Чтобы не болеть».

Дидактические упражнения: «Наши добрые слова», «Назови ласково», «Подарок внука».

Рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы. Изготовление символов.

Оформление альбомов «Семейное древо», «Мои права  и обязанности».

Ход  игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его.

«Дорогие, ребята, жители моей сказочной  страны совсем не знают своих прав. Помогите им!  Добрая фея».

Воспитатель: Ребята, что нам делать?

Дети: Надо отправиться в сказочную страну и помочь ее жителям.

-Воспитатель: А что  мы возьмем с собой, чтобы помочь жителям сказочной страны?

Дети: Чудо-книгу.

Воспитатель: Правильно эта книга расскажет жителям сказочной страны о их правах. Отправляемся в путь! А чтобы дальняя дорога стала короче, отправимся с песней.(Песня  «Вместе весело шагать» 1 куплет)

Воспитатель: Посмотрите вот мы и в сказочной стране, как здесь красиво! Слышите,  кто-то плачет? Да это же зайка! Ребята, вы догадались из какой он сказки?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А почему он плачет?

Дети: Его  обидела лиса, выгнала из домика.

Воспитатель: Как вы думаете, почему лисичка не имеет право занимать чужой домик?

Дети: Потому, что этот дом строил зайчик. Поможем зайке?

Зайка:  Нет, не поможете, собаки гнали лису не выгнали, медведь не выгнал .

Воспитатель: А мы поможем, ведь мы знаем права, которые нас защищают. Ребята, а где  чудо-книга? Выберите нужный символ, который напомнит зайке о его правах  (Дети находят нужный символ ).

Воспитатель: Объясните, что он обозначает?

Дети: Право на собственный домик.

Воспитатель: А у вас есть жилье? А каким должен быть дом, в котором мы живем?

Дети: Дом должен быть светлым, теплым, уютным, просторным.

Воспитатель: А что охраняет  наши права?

Дети: Наши права охраняет закон.

Дети: Лиса, уходи с заюшкиной избушки! Ты нарушаешь права зайчика! (Лиса убегает)

Зайчик: Спасибо, вы помогли мне вернуть мой домик!

Воспитатель: До свидания, зайка, нам пора идти дальше. Дети, возьмитесь за руки. (Идем змейкой).

Воспитатель: Ребята, смотрите, бедные животные они совсем больны. Кто им может помочь?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Мы обязательно отправим Доктору Айболиту телеграмму. Зверята совсем не знают, что они имеют какое право?

Дети: Право на лечение и медицинскую помощь.

Воспитатель: Найдите в нашей книге нужный символ и подарите его им. Расскажите бегимотикам и  обезьянкам, как надо заботиться о своем здоровье. Зачем нам нужны доктора?

Дети: Доктора нужны чтобы лечить больных людей.

Зверята:  Спасибо, за помощь!

Воспитатель: До свидания, нам пора торопиться! Идем по дорожке, чтобы не промочить ножки. Вот мы и на полянке.

(Навстречу идет  грустный Чебурашка)

Воспитатель:  Здравствуй, ты почему грустный?

Чебурашка:  Я не знаю кто я. Я игрушка без имени. Кто будет со мной дружить?

Дети:  Мы знаем, как тебя зовут – Чебурашка!

Воспитатель:   Ребята, скажите, какое право он имеет?

Дети: Право на имя.

Чебурашка:  здорово, теперь я знаю свое имя! Какое оно красивое! Давайте познакомимся, я Чебурашка! (Дети называют свои имена)

Воспитатель: Ребята, а когда дается имя ребенку?  Как ласково может звучать ваше имя?

Дети: Вовочка, Мариночка, Аленушка, Давидик, Егорка.

Воспитатель:  А как вас будут называть, когда вы будете взрослыми? (Дети называют  свое имя и отчество)

Воспитатель: Какой символ мы подарим Чебурашке? (Дети дарят символ «Право на имя»)

Чебурашка поет куплет из песенки «Я был когда-то странной , игрушкой безымянной»…

-Воспитатель: До свидания, Чебурашка, мы рады были тебе помочь. Впереди река, садимся в лодки и переправимся на другой берег! ( Упражнение «Лодочка»)

Воспитатель: Кто это сидит под кустом? Да это же гадкий утенок! А что с ним произошло, почему  он такой печальной?

Дети: Он печальный, потому что его выгнали из птичьего двора.

Воспитатель:  Дети, а вы сможете прожить без любви и заботы взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А  почему? Кто заботится о вас?

Дети: О нас заботятся родители. Мама готовит кушать, стирает, читает нам  книги, лечит, когда мы болеем. Папа  

Воспитатель:   Кто нуждается в вашей любви и заботе?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель:  Вы хотите помочь гадкому утенку? Сложите ладошки разогрейте их, вдохните в них все доброе, прижмите к сердцу и согрейте сердечным теплом, нашей любовью и подарите гадкому утенку любовь, тепло и доброту. Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас, а вы поделились ею с утенком.

Воспитатель: Какой символ в чудо - книге есть для гадкого утенка?

Дети: (Символ «Право на любовь».

Воспитатель:  Посмотрите, утенок совсем не грустный и скоро превратится в лебедя!

Воспитатель: До свидания, утенок! Дальше мы поедим на велосипедах! (Упражнение «Велосипед»)

(На пеньке сидит Буратино и тычет носом в Азбуку, а прочитать ничего не может)

Буратино: Ничего не получается! Папа Карло купил Азбуку, а я так и не научился читать!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Ребята, подскажите,  где Буратино научат читать?

Дети: В школе.

Буратино: Я так хочу в школу, но меня туда не пустят, ведь там учатся только дети!

Воспитатель: Ребята, какое право имеет Буратино?

Дети: Буратино имеет право на образование.

Воспитатель:  А зачем нам учиться?

Дети: Чтобы быть грамотными, уметь читать и писать.

Воспитатель: Какой символ мы подарим Буратино?

Дети: Символ «Право на образование».

Воспитатель:  Теперь иди в школу и получай знания!

Буратино: Ура! Я побежал в школу учиться!

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сама Фея нас встречает.

Фея: Здравствуйте, дети, я все знаю о ваших добрых делах. Спасибо за то, что вы объяснили жителям моей страны об  их правах.  Я вам приготовила сюрприз! В память о вашем путешествии сплетите венок из прав, которые вы имеете. Какие права вы имеете? (Дети по очереди называют права, берут цветок – символ и «вплетают» в венок)

Воспитатель: Наденьте на голову веночек. Вы знаете свои права, чувствуйте себя свободными, уверенными, расправьте плечи. Вот так и идите по жизни, с гордой осанкой и улыбкой на лице! До свидания! Я взмахну волшебной палочкой и вы  окажетесь в детском саду.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Нам понравились герои сказок, и Фея сказочной страны. Путешествие было интересным.  Мы рады, что смогли помочь всем кто нуждался в помощи.

Воспитатель: Дети, а что позволило нам помочь всем героям сказок?

 Дети: Знания о своих правах и обязанностях.

Воспитатель: Сегодня активными были Настя, Марина, Кирилл.  Седа, Рада, Сема  старались помочь всем героям.

Воспитатель: Наше путешествие закончено!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе “ Әйдәгез уйныйбыз!” – «Давайте поиграем!».

Цель: закреплять в игре слова на татарском языке по теме “Уенчыклар” - «Игрушки».Задачи:1. Учить детей применять в игровой ситуации слова, изученные на занятиях.2.Закреплять умение детей правильно про...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».

Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе "Магазин продуктов"

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе по математике "Магазин продуктов"...

Игровые обучающие ситуации в подготовительной группе "Экскурсия по музеям"

Технологическая карта игровой обучающей ситуации в подготовительной группе «Экскурсия по музеям»Тема: Экскурсия по музеямОбразовательные области: «Речевое развитие», «Физ...