Презентация на тему "Подвижные игры, отражающие национальный компонент"
презентация на тему

Лобасова Екатерина Валерьевна

Народные подвижные игры обладают огромной воспитательной силой, в них ярко отражается образ жизни людей, национальные традиции, быт, труд.

Детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, выполняют задачу национального воспитания. Они способствуют расширению кругозора. В народных играх много юмора, соревновательного задора.

В играх очень важно перевоплощение в образ, что дает дополнительно эмоционально положительную основу для развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры, отражающие национальный компонент Подготовила: Воспитатель ГБДОУ №18 Колпинского района Лобасова Екатерина Валерьевна 2015 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №18 Колпинского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа ». К.Д. Ушинский Подвижная игра – важный опыт в жизни ребенка, источник радостных эмоций.

Слайд 3

Подвижные игры разных национальностей зависят от природно – климатических условий: распространено в северных районах оленеводство, рыболовство, в южных степных районах коневодство, в тайге занимаются охотой и т.д. По содержанию все народные игры лаконичны и доступны для понимания ребенка.

Слайд 4

Подвижные игры выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности. правила игры, быстрота реакции, выносливость, ловкость, морально-волевые качества, проявление находчивости, смекалка, развитие в детях стремления к победе. «Стрелок» (Башкирская игра)

Слайд 5

с читалки; ж еребьевки; певалки . «У медведя во бору» (русская) У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь постыл На печи застыл! «Заяц-месяц» (Белорусская) Заяц-месяц где был? В лесу. Что делал? Сено косил. Куда клал? Под колоду. Кто украл? Чур!

Слайд 6

« Калабаса !» (по домам) (Перу); «Рыбаки и рыбки» (Сибирь); «Сокол и лиса » (Якутия).

Слайд 7

Игра состоит Содержание Сюжет Правила «Аист и Лягушка» ( Япония) «Гнездо черепахи» ( Малайзия)

Слайд 8

Как объяснить правила игры? п редварительно рассказать о жизни народа; показать иллюстрации, предметы быта; просто рассказать о сюжете игры. «Надень папаху» (Дагестан) «Ястребы и ласточки» (Казахстан)

Слайд 9

Творчески используя игру как эмоционально – образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение и отличное настроение.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Слайд 11

Стрелок (Башкирская игра) проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга, в середине между ними чертится круг диаметром 2 м . один игрок стрелок, держит мяч другие игроки начинают перебежку от одной линии к другой стрелок должен попасть в них мячом в кого попал, тот и стрелок.

Слайд 12

У медведя во бору (Русская) медведь выбранный жеребьевкой делает вид что спит, ребята идут в лес и поют…. Когда песня заканчивается, медведь просыпается и пытается поймать детей, кого поймали тот и медведь. Заяц-месяц (Белорусская) играющие стоят по кругу, ведущий и дети начинают перекличку…на кого падает слово ЧУР, тот и догоняет разбежавшихся детей.

Слайд 13

« Калабаса !» что в переводе значит «по домам ».(Перу) Игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается "бездомным". Все хором кричат " Калабаса !" (По домам!) и разбегаются по своим кругам. "Бездомный" обращается к одному из игроков: "Пустишь меня к себе в дом?" Тот отвечает: "Я - нет, а он, может быть, пустит" и указывает на товарища, к которому и направляется "бездомный". Тем временем игроки должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит. «Рыбаки и рыбки» (Сибирь) Н а полу лежит шнур в виде круга это сеть. В центре круга стоят трое детей-рыбаки, остальные рыбки. Дети бегают по свободной территории и быстро не в значай забегают в круг приседают и снова убегают рыбаки должны их поймать у кого больше рыбок тот и победил. «Сокол и лиса» (Якутия) Выбирают сокола и лису, остальные соколята. Сокол учит соколят летать (бегая по площадке и махая руками и остальные так же, внезапно выбегает лиса из укрытия (неподалеку нарисован круг)соколята быстро приседают и закрывают глаза, лиса ловит тех кто не успел присесть .

Слайд 14

Аист и Лягушка (Япония) В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и-мысами. Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом". Гнездо черепахи ( Малайзия) "Черепаха" (водящий) кладет "яйца" - камешки в центр круга, образованного игроками и зрителями. Игроки пытаются украсть "яйца" и при этом не попасться "черепахе". Пойманный становится "черепахой" и занимает место водящего .

Слайд 15

Надень папаху (Дагестан) Мальчик джигит сидит на стуле. На 8-10 шагов от него отводят водящего, дают ему увидеть джигита чтобы сориентироваться, где тот стоит, после чего водящему завязывают глаза, три раза поворачивают, дают в руку папаху и водящий должен сделав 8-10 шагов надеть папаху на джигита, остальные считают шаги в слух, а джигит направляет (влево вправо). Ястребы и ласточки (Казахстан) Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду ласточки в другом ястребы, один ребенок ведущий он ходит вокруг и произносит по слогам название птиц, то название которое произнесено полностью-разбегаются другая команда не названных догоняют, пойманные переходят в команду ловцов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по вариативной части "Регионально - национальный компонент"

Данный конспект предназначен для детей младшей  группы....

Проект "Мы - дети планеты Земля" (региональный и национальный компоненты).

Данная проектная деятельность расширяет представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и ...

Дидактическая игра по реализации национального компонента «Яблоня»

Дидактическая игра по реализации национального компонента...

Игры по национально-региональному компоненту

ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ И ОБЪЕКТАМИ РОДНОГО ГОРОДА КАНСКА, РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЖИЗНИ ГОРОДА...

Региональный компонент - часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и региональное своеобразие культуры

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Осознавая своё «Я», ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает...

Речевые игры с национально-региональным компонентом.

Речевое развитие по ФГОС ДО – это важная образовательная область.На современном этапе решаются несколько ведущих задач по развитию речи детей:1) развивать связную речь ребенка, речевое творчеств...