Проект "Мы - дети планеты Земля" (региональный и национальный компоненты).
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данная проектная деятельность расширяет представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уважение к детям разных стран и национальностей, к их традициям и деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы - дети планеты Земля". | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы привыкли отождествлять себя с национальной принадлежностью и территориальной: в пределах страны проживания. Далее этих рамок представление обычно не распространяется, а между тем все мы, прежде всего жители планеты Земля, одной на всех. Именно Земля – наш первый и наиглавнейший Дом.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, развития коммуникативных навыков общения.
Проект «Мы – дети планеты Земля».
Что послужило основанием для разработки проекта: актуальность выбора темы проекта, обусловленная социальным общественным запросом.
Цель: Расширять представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уважение к детям разных стран и национальностей, к их традициям и деятельности.
Задачи:
-сформировать информационную компетентность и толерантность детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с культурными традициями народов Мира;
- воспитать у детей интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитать уважение и принятие других культур;
- способствовать развитию у детей понимания, что все люди живут на одной планете – Земля, всем светит одно солнце; развивать социальный и эмоциональный интеллект; эмоциональную отзывчивость.
-социально - исследовательский проект «Мы - дети Земли», долгосрочный;
В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания толерантного отношения людей Земли друг к другу, к детям других национальностей. Ребенок прежде должен осознать членом семьи, неотъемлемой части своей малой Родины, потом – гражданином России, и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. По этому у данного проекта «Мы - дети Земли» есть мини – проекты.
- Мини-проект: «Я и вся моя семья».
Проект: краткосрочный, групповой, исследовательско - творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Задачи проекта:
-воспитывать любовь к родному дому, семье;
-способствовать к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
1 часть. «Мое имя»
2 часть «Моя фамилия»
3 часть «Генеалогическое древо семьи»
4 часть. Герб нашей семьи.
- Мини-проект: «Я - путешественник».
Проект – краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта: дети, родители.
Задачи:
-развивать творческое воображение и фантазию детей;
-ориентировать детей на активацию и обобщение накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;
-вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества;
1 часть «Я – гость в другой стране»
2 часть «Культура и традиции других народов»
Заключительный продукт проекта « Мы – дети Земли» проводился в виде детского рисунка «Мы разные, но мы вместе».
Результаты мероприятия: дети получил представления об английском фольклоре, а так же познакомились с национальными традициями других народов мира.
Планируемые результаты:
- заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать их любознательность на всех этапах.
- развить творческое воображение и фантазию детей;
-ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, наблюдений, впечатлений (фотоальбомы);
- вовлекать родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества;
- организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры;
Этот большой проект включает в себя несколько связанных между собой мини-проектов.
Продукт проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по вариативной части "Регионально - национальный компонент"
Данный конспект предназначен для детей младшей группы....
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Занятие по национальному компоненту.
Это занятие направлено на ноциональный компонент "Пиаловый узор" (Аяк--Хээзи)...
По региональному - национальному компоненту "Черкесское национальное платье"
Регональный - национальный компонент...
Конспект развлечения "Использование национального компонента в нравственном воспитании детей"
Конспект развлечения...
Развитие речи у детей старшего возраста с учетом национально-регионального компонента
Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлоефильмоскопы. На смену пришли телевизоры, вместо живой бабушкиной сказки – записьна магнитофоне или кассеты с видеофильмами. Огром...