Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия взрослых и детей» «Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма».
статья на тему
В настоящее время в нашем детском саду совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми при обучении правилам безопасного поведения на дорогах.
Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества. Одной из интересных форм работы в нашем саду является планирование и проведение тематических акций.
И сегодня, мы хотим рассказать Вам о такой форме работы - как акция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_seminar.docx | 51.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Семинар
«Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия взрослых и детей»
«Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма»
Подготовили: Гапоненко Е.А.
Тулун, 2017 год.
слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
В настоящее время в нашем детском саду совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми при обучении правилам безопасного поведения на дорогах.
Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества. Одной из интересных форм работы в нашем саду является планирование и проведение тематических акций.
И сегодня, мы хотим рассказать Вам о такой форме работы - как акция.
слайд 2
Акция (в переводе с лат. – Action) – это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Она позволяет охватить детей и родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значительный по важности результат.
Акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
Акции способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.
Об Акции в ДОУ
Акция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Акция это групповой метод работы, который носит профилактический и просветительский характер.
Обязательные составляющие акции:
- детская самостоятельность (при поддержке взрослых),
- сотворчество детей и взрослых,
- развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков,
- применение имеющихся знаний и представлений на практике.
слайд 3
Виды акций
Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности:
- Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня
- Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме
- Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме
слайд 4
Акции бывают различной направленности:
— помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»);
— экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»);
— окружающий социальный мир («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела»);
— значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»).
Какие же мероприятия проводят в рамках проведения акции?
слайд 10
Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе,
- выставки рисунков и поделок
- совместное творчество родителей и детей
- экспресс-опросы
- игры
- действия – ритуалы
- письма детей и письма родителей к детям
- буклеты для родителей, шуточные тесты
- анкетирование по итогам (отзывы) и
- конкурсы
- концерты
- развлечения
- целевые прогулки и др.
слайд 11
Алгоритм организации Акции
- Определение темы, цели и задач Акции
- Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции)
- Подбор методов и форм проведения
- Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)
- Составление плана проведения Акции (план мероприятий)
- Проведение мероприятий Акции
- Подведение итогов
При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.
слайд 12
В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов:
- Подготовительный этап. При разработке и подготовке акции педагогу необходимо определить: на решение какой педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения акции.
- Основной этап – реализация сценария акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).
Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).
Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции! - Аналитический этап подразумевает подведение итогов акции, определение ее дальнейших перспектив. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях. Такую форму как акция очень эффективно использовать в работе с родителями по предупреждению дорожно – транспортного травматизма: «Марафон по ПДД», «Посвящение первоклассников в пешеходы», «За детство без аварий», «Родители – вы же тоже водители» и др.
- И сейчас мы предлагаем Вам разработать акцию по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском семинаре: Тема: «Инновационные методы и формы работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма»
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...
Консультация «Организация работы с дошкольниками работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на...
Буклет - Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма».
laquo;Подвижные, как ртуть,Неугомонные, живые,Растут они, не ведая забот,Родительскому сердцу дорогие.И дети тоже чувствуют, что нетГарантий от опасностей и бед.Но лишь тогда они проявят опасенье,Кол...
Мультимедийная презентация " Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма".
Познавательная информация для родителей и педагогов....
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей б...
Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского доро...
Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» г. Валуйки.
Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного возраста одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться ...