Проект " Дружная Семья" 2младшая группа
проект (младшая группа) по теме
Наш проект-прекрасный повод поразмышлять о роли сесьи в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhnaya_semya.docx | 122.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Проект
2 младшая группа
«Дружная семья»
Подготовили воспитатели:
Степанюк Т. В.
Рогожникова Н. А.
Вохмякова Д.А.
Пержу А. Д.
2015 год,
Пыть – Ях
Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Пояснительная записка
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека.Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому , сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада
Проблема
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Цель: Обогатить взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании и обучении ребенка, как всесторонне развитой личности.
Задачи:
1. Разнообразить формы работы с родителями.
2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, через взаимодействие с членами семьи.
3. Формировать у детей представление о семье, профессиях родителей через взаимодействие с родителями.
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями.
5. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.
- Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой деятельности.
- Проявление помощи и активного участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском саду.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
- Развитие игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Формирование гендерной, семейной принадлежности.
- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Познавательное развитие:
- Формировать умение называть членов соей семьи.
- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
- Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
Речевое развитие:
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
- Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
- Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
- Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
- Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
- чтение, рассказывание и заучивание художественной литературы: «Снегурочка» РНС, «Морозко» РНС, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» РНС, «Гуси-лебеди» РНС, «Честное слово», «Просто старушка» О.Осеева, «Посидим в тишине» З.Александрова, «Бабушкины руки» Л.Квитко;
- заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;
- использование дидактических игр: «Чьи детки», «Кому что нужно для работы», «Кем быть», «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?»;
- сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Семья», «Дочки-матери», «Театр»;
- разыгрывание ситуации: «Бабушкин праздник», «Чем можно порадовать маму», «У нас в гостях друзья», «Идем в кино», «Помогу папе».
Роль родителей в реализации проекта:
- отбор фотографий для ленты времени,
- настенного панно «Наши мамочки»,
- ширма- «Моя семья»
- изготовление поделок к конкурсам;
- совместное участие в выстовках;
- изготовление макета «Комната», «Детский сад»
- рассказ о своей профессии;
- совместное посещение семьями кинотеатра.
Ресурсное обеспечение:
Методическая литература, дид.игры, худ.литература, аудиозаписи.
Презентация проекта: трансляция проекта, на городском методическом объединении воспитателей, размещение методических рекомендаций по формированию у дошкольников понятия «семья» в детском саду, на сайте ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.
2. Консультации для родителей: «Как построить отношение с ребенком 3 – 4 лет», «Кризис 3-х лет», «Откуда я появился?», «Искусства наказания прощания», «Роль пальчиковой игры в семье и детском саду», «Как разговаривать с ребенком, чтобы он слушался», «Потребности детей в совместной деятельности».
3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Наши руки, не для скуки».
4. Фотовыставки: «Как мы живем в детском саду!»
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме( можно ли обойтись без наказаний).
III этап - заключительный:
Презентация «Дружная семья».
План - график реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготовительный | Беседа: «О членах семьи». Анкетирование родителей. «Роль родителей в жизни ребенка» | Сентябрь Сентябрь – май. |
2 этап. Основной | Коммуникация: Пальчиковая игра русской народной сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Рассматривание картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Игра – инсценировка «Моя семья» Чтение русской народной сказки «Репка» Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Мамина дочка» В.Белов «Колобок»Теремок» «Курочка – Ряба»«Три поросенка» Рассматривание иллюстраций: «Моя семья», «Мой дом», «Детский сад». Беседа: «Что я знаю о семье?». Дидактические игры: «Кем быть?»«Сложи картинку» «Определи возраст» «Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире» «Назови, как тебя дома ласково называют?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз». Беседы: «Формирование навыков безопасного поведения детей дома». «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) «Как мы отдыхаем» «Петушиная семья» «Как я помогаю родителям» Театрализация по сказкам: «Репка»«Теремок»«Курочка Ряба» «Волк и семеро козлят» Консультации: «Как построить отношение с ребенком 3-4 лет»«Кризис 3-х лет» «Откуда я появился?» «Искусства наказания и прощания» «Роль пальчиковых игр в семье и в детском саду» «Как разговаривать с ребенком чтобы он слушал» «Потребность детей в совместной деятельности» Познание: «Овощи с огорода бабушки и дедушки» «Знакомство детей с куриным семейством» «Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством» Конструирование: «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне» Познание: «Знакомство детей с понятием «Дом» Познание: «Я и мой папа» «Папы разные нужны, папы всякие важны…» Папы Защитники нашей страны…» Конструирование: «Гараж для мамы» Рисование: «Красивая тележка для папы» Лепка: «Колеса для машины», «Баранки для дедушки» Познание: «Я и моя мама» Конструирование: «Двухэтажный домик дл мамы» Рисование: «Разноцветные шары для мамы». Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) » Познание: «Посадка семян на грядке для бабушки» Выставка: «Вырастили у себя на огороде» Рисование: Семья «Ладошки». |
Сентябрь – май.
Сентябрь – май.
Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. Сентябрь – май. январь февраль март февраль март март апрель апрель май |
| Выставки: «Наши руки, не для скуки»(совместная работа ребенка и родителей). |
Сентябрь – май. |
3 этап. Заключительный | Итог: «Дружная семья» (презентация). |
май |
Реализация содержания проекта.
Проект «Дружная семья» ,"Детский сад- Моя семья " реализовывался с родителями и детьми младшего дошкольного возраста. Главная цель нашей работы - организация единого воспитательно-образовательного пространства«Дружная семья» "Детский сад - моя семья".
С самых первых дней ребенка в детском саду, мы старались сделать родителей активными соучастниками воспитательно-образовательного процесса, для этого через анкеты, опросы, тесты знакомились с семьями воспитанников, с интересами родителей, с их хобби, с достижениями и проблемами ребенка в семье. Анализируя, полученные данные планировали методическую и консультативную работу с родителями.
Хочется отметить, что хорошие результаты в работе с родителями приносит совместное общение - это различные праздники, творческие конкурсы, досуги, поисковые задания. С каждым новым мероприятием все большее число родителей принимало в них участие, что не может не радовать.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи .
Итогом реализации проекта явились оформление альбома "Детский сад- моя семья",
На наш взгляд, проект «Дружная семья» "Детский сад- моя семья " является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья
Список литературы:
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дружные ребята" для 1 младшей группы.
Друг ты мне или не друг? Зачем друг? Где друг? Кому и для кого друг?....Когда появляются друзья? Да,именно с детского сада "на одном горшке сидели..."...
Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....
проект в младшей группе по ПДД "Правила движения будем дружно соблюдать".
данный материал поможет детей младшего возраста познакомить с ПДД...
Педагогический проект«Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут» старшая группа
Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о жизни лесных животных в зимнее время. Обогащать словарь детей; развивать умение обобщать полученну...
Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"
Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...
Проект в подготовительной группе ДОУ "Дружные Иванушки"
Данный материал позволяет углубить и систематизировать работу в ОО "Социально-коммуникативное развитие дошкольников". Социализация старших дошкольников- важнейшая часть подготовки детей к статус...
Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...