проект в младшей группе по ПДД "Правила движения будем дружно соблюдать".
проект (младшая группа) на тему
данный материал поможет детей младшего возраста познакомить с ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdayu.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ « Д/С №23»
________________Борщёва Ю.В.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
во второй младшей группе
« Правила движения, будем дружно соблюдать!»
воспитатель МКДОУ « Детский сад №23»
Бердникова Виктория Викторовна
Пояснительная записка.
Ребенок становится участником дорожного движения, находясь еще в коляске. А как только начинает он ходить, то из ведомого и пассивного он превращается в наиболее активного. Малыш становится пешеходом значительно раньше, чем по своим знаниям, усилиям и развитию становится к этому подготовленным.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Тем не менее, ПДД для малышей ещё никто не отменял, ведь безопасность особенно на улице, должна быть прежде всего! И нам, родителям, педагогам необходимо её обеспечить. Поэтому желательно начинать знакомить своего ребёнка с правилами дорожного движения с ранних лет, хотя это сделать и сложно в силу психологических, возрастных особенностей детей раннего возраста.
В моей работе представлен проект «Правила дорожного движения, будем дружно соблюдать!» для детей второй младшей группы. В процессе реализации проекта малыши вовлекались в различные виды детской деятельности: игровую, творческую, познавательную, что способствовало развитию интереса детей к теме.
В качестве примера элементов проектной деятельности в приложениях даны игры для малышей иллюстративный материал, элементы художественного слова, информационный материал для родителей, работы детей, выполненные совместно с родителями, самостоятельные работы детей, фотоматериал.
Учитывая особенности раннего возраста детей, своей работе используем следующие методические приёмы:
-своими словами, систематически и ненавязчиво знакомим с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
-для ознакомления используем дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге. Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), обращаем внимание детей на работу на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы. В процессе наблюдения учим различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учим отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми на улице старших детей;
-объясняем, что происходит на дороге, какие транспортные средства видят дети; когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
-взаимодействуя с родителями закрепляем зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазин, детский сад, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
-развиваем пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, сзади);
-развиваем представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
не запугиваем ребёнка улицей, транспортом;
-читаем ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Паспорт проекта
Наименование проекта | « Правила движения, будем дружно соблюдать» |
Автор проекта | Воспитатель МКДОУ « ДС №23» Бердникова Виктория Викторовна |
Тип проекта | Познавательно-игровой, детско-взрослый, краткосрочный |
Вид проекта | Групповой |
Срок проекта | Краткосрочный ( 1-неделя) |
Участники проекта | Воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников |
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Актуальность
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте
Задачи проекта:
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Развивать словарный запас детей по дорожной лексике.
3. Воспитывать элементарное выполнение правил дорожного движения.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3.Заключительный
1.этап – подготовительный
- постановка цели и задач;
- определение методов исследования;
- подбор наглядно-иллюстративного материала.
- подбор художественной литературы по теме;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
- этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
1.Работа с детьми.
2.Работа с родителями
Работа с детьми:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД.
Тематические занятия (НОД).
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание плакатов по ПДД.
Наблюдение за транспортом.
Беседа.
Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД.
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД.
Конструирование.
Рисование.
Лепка.
На темы: «Улица», «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор»
Работа с родителями:
- проведение консультаций: « Что должен знать маленький ребёнок по ПДД»
- анкетирование: « Безопасность на дороге».
- оформление уголка по ПДД « Азбука пешехода»
- оформление папок-передвижек;
- памятки:
- беседы;
- проведение родительского собрания « Безопасность на дороге»
3 этап - Заключительный (обобщающий):
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения мероприятия «По дороге в Лукоморье»;
2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;
3. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».
Ожидаемые результаты:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в группе.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
- Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».
ВЫВОД:
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...
Конспект игры - занятия в младшей группе №6 на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Игра - занятие по ПДД....
Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста«Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».Цель:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи...
Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»
Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы жив...
Краткосрочный проект в младшей группе «Правила дорожного движения»
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочныйПродолжительность проекта: 3 неделиСроки реализации проекта: Март 2023 года.Участники проекта: дети младшей группы, родител...
Проект второй младшей группы №9 «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать коммуникативные навыки детей....