Проект "Дружные ребята" для 1 младшей группы.
проект (младшая группа) на тему
Друг ты мне или не друг? Зачем друг? Где друг? Кому и для кого друг?....Когда появляются друзья? Да,именно с детского сада "на одном горшке сидели..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.docx | 646.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми 2-3 лет.
Тема «Дружные ребята»
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Воспитатель: Рязанцева И.В
Название проекта «Дружные ребята»
Тип проекта: Познавательный.
Проблема: Формирования положительных взаимоотношений между детьми
Актуальность:
Необходимость искать эффективные пути и средства формирования взаимоотношений между детьми.
Задачи:
-выработать систему занятий и мероприятий с учётом новых требований ФГОС;
-способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками;
-формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Предполагаемые результаты:
-развивать представления о дружеских взаимоотношениях между сверстниками;
- приобрести навыки взаимопомощи;
-закрепить навыки совместной игровой деятельности;
-развить творческий потенциал родителей;
-создание презентация «Мирись, мирись и больше не дерись».
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации: 2 недели;
Проект включает в себя 3 этапа:
1 этап -подготовительный этап:
-составление плана работы по реализации проекта;
-выбрать участников проекта (дети, родители) и тех, к кому обратиться за помощью;
-подбор литературы по теме;
-консультация для родителей «Учимся дружить», «Животные наши друзья».
2 этап-основной:
-Проведение НОД и мероприятий по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание;
- оформление альбома «Мой друг»;
-развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;
-подборка и просмотр мультфильмов о дружбе;
-обогащение предметно-развивающей среды по теме;
-пластический этюд «Солнышко» -разучить.
3 этап-заключительный:
-выставка (альбом) «Мой друг»;
-спортивное развлечение «Эстафета дружбы»
-дискотека «Вместе весело! »
План мероприятий:
1 день
-дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;
- беседа-инсценировка «Как играть и не ссориться»;
- моделирование ситуаций «Дружба начинается с улыбки».
-чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».
2 день
-рассматривание фото «Мои друзья»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость;
-инсценировка и показ детям сказки «Заюшкина избушка»(воспитатель)
3 день
-инсценировка стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».
-беседа с детьми: «Какие мы»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей видеть признаки сходства и различия.
-чтение сказки «Два жадных медвеженка».
4 день
-чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»;
-дидактическая игра: «Назови ласково»
Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.
-беседа-показ «Как можно пожалеть»
-спортивное развлечение «Эстафета дружбы»(с родителями)
5 день
-дидактическое упражнение «Наши добрые слова»;
-чтение сказки «Упрямые козы»;
-моделирование ситуаций «К нам гости пришли».
-чтение сказки «Мышь и воробей».
6 день
-продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;
-дидактическая игра: «Позови ласково»;
-рисование «Солнышко улыбается! »
Цель: закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность.
-дидактическое упражнение «Передай свое настроение»;
7 день
-дидактическая игра: «Чья фотография» - развивать зрительное и слуховое восприятие.
-разучивание «Стишки- мирилки»
-упражнение «Как меня зовут?»
- дидактические упражнения «Угадай мое настроение».
8 день
-конструирование «Строим теремок».
Цель: учись детей совместной игре-постройке, рассматриванию сюжетных картинок по теме;
-пальчиковая игра "Дружные пальчики";
-игра «Клубочек»;
-физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья».
9 день
-беседа с детьми: «Здравствуйте! »
Цель: учить детей здороваться друг с другом ,называть сверстников по имени.Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
-этюды: «Маме улыбнемся», «Ой, ой, живот болит»;
-чтение художественной литературы: К. Ушинскийй «Петушок с семьей».
10 день
-дискотека «Вместе весело! » (с родителями) - развивать чувство ритма, пластику, умение двигаться под музыку, взаимодействовать с родителями.
-просмотр мультфильма и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот";
-рассматривание иллюстраций по теме;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...