Проект в подготовительной группе ДОУ "Дружные Иванушки"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный материал позволяет углубить и систематизировать работу в ОО "Социально-коммуникативное развитие дошкольников". Социализация старших дошкольников- важнейшая часть подготовки детей к статусу- ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дружные Иванушки»
в подготовительной группе ДОУ
воспитателя МБДОУ «Д/С № 8 КВ г. Пикалево» Копусовой Ирины Ивановны
Тема: «Коммуникативные игры, упражнения, этюды в совместной деятельности с детьми для развития социализации будущих первоклассников».
Сроки реализации: долгосрочный, 1 год
Работа начата: сентябрь 2016 года.
Предполагается закончить: май 2017 года.
.
Участники проекта: воспитатели группы «Иванушка»- Копусова Ирина Ивановна, Пчелина Алина Николаевна, дети, родители.
Актуальность темы проекта:
Эта тема позволяет активизировать у детей навыки общения, эмоциональный отклик на окружающую действительность, на искусство, творчество, литературу, мир природы и т.д., тем самым облегчая социализацию детей, что является важной составляющей готовности ребенка к школе. К сожалению, часто готовность к школе сводится к освоению грамоты и ФЭМП, поэтому возникло желание уделить пристальное внимание социально-коммуникативному развитию, как необходимой базе для будущего успешного ученика.
Методологическая база проекта:
Литература:
- Косинова Е.М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи детей» Эксмо Мосс Москва,2011.
- О. Захарова, С.Станкевич «Домашние уроки малышам. Это я» Минск, «Современная школа» 2010.
3. О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет» Санкт-Петербург, 2007.
4. Е.Н. Бычкова, Е.В. Перминова «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Санкт-Петербург, Литера, 2013.
5. Л.М. Щипицына, Т.А.Нилова и др. «Азбука общения» Детство-пресс, Санкт-Петербург.
6. Н.Л. Кряжева « Развитие эмоционального мира» Академия развития, 1996.
7. С.В. Коноваленко «Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет» Москва «Издательство Гном «Д», 2001.
8. И.Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание», Москва, 2004.
9. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» М.: Вако, 2007.
Основной метод - игровой. Приемы- имитации, драматизации, эвристический вопрос, беседа, рассуждение, сказкотерапия, разыгрывание ситуаций, диалогов.
Цель:
Формирование эмоциональной сферы, внутреннего Я, самореализации, саморегуляции в поведении, общения со сверстниками и взрослыми через различные виды деятельности в детском саду.
Обучение монологической и диалогической речи, речи-рассуждения дошкольников.
Осуществление задач социализации первоклассника.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную литературу по вопросу развития коммуникативных способностей, различения различных эмоций, проявления в устной речи (монологической и диалогической) в творчестве, театрализации в соответствии с ФГОС.
- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.
- Развивать артистические способности через игры-драматизации, пантомиму, мимические упражнения.
- Развивать социально-коммуникативные УУД ребенка в процессе совместной деятельности дошкольников.
- Развивать умение сочувствовать, сопереживать.
- Поддерживать интерес детей к личности сверстников, налаживать их диалогическое общение в совместных играх и занятиях.
Предполагаемый продукт проекта:
-Расширение кругозора будущего первоклассника; развитие чувственной сферы ребенка: умение различать, актуализировать неудачи и победы свои и товарища для улучшения взаимодействия в детском коллективе.
-Рекомендации для родителей по теме: «Социально-коммуникативные игры для будущих школьников.
- повышение уровня развития детей по ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над проектом:
1этап- подготовительный.
- изучение литературы по теме;
-мониторинг детей по социально-коммуникативному развитию;
- чтение литературы: сказки, стихи, рассказы, совместный анализ;
2 этап- основной.
Работа с детьми:
- драматизация отрывков сказок;
- упражнения и этюды на различение и называние эмоций;
- дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика;
-сюжетно-ролевые, режиссерские игры;
- разыгрывание жизненных ситуаций (ситуативный, R-игра-ситуация, разговор, ситуативный вопрос);
- Обыгрывание явлений живой и неживой природы;
- Метод сказкотерапии для преодоления тревожности и агрессивности;
-Рисование, аппликация, лепка;
-Рефлексия.
Работа с родителями:
-Папка-передвижка «Социализация дошкольников 6-7 лет»
-Консультация для родителей « Психологическая готовность ребенка к школе»
-Родительское собрание на тему: « Общителен ли ваш ребенок? Почему это важно для будущего школьника?»
-Мастер-класс по внедрению игры-технологии на различение эмоций «Такие разные Колобки»
-Рекомендации родителям: «Семейные праздники, семейные традиции»
«Наша любимая семейная книга или игра»
« Расширь границы возможностей, желаний, кругозора своего ребенка»
Календарно-тематическое планирование работы с детьми в основном этапе
Месяц | Тема совместной деятельности | Цель работы | Форма работы |
Сентябрь | 1.Что я думаю о себе и о других | Сформировать представление, как образуется имя, отчество, фамилия. объяснить смысл и назначения правил поведения, раскрыть последствия их нарушения. | - ситуативная беседа - игра- драматизация « Почему так?», стр. 189 «Азбука общения» - творческая игра «Угадай, кто это?»
|
2.Кого называют скромным? добрым? вежливым? правдивым? | Сформировать представление о качествах личности. | - игра- драматизация « Что такое хорошо и что такое плохо», стр.272 - этюд «Капризуля», стр281 - этюд «Задавака» - этюд «Конкурс лентяев» | |
3. Я среди людей. | Развить понимание о связи и зависимости своих поступков от чувств людей. представить общий ход развития человека: младенец- пожилой человек. | - д\и «Собери фото из отдельных пиктограмм» - игра «Подбери подходящие предметы»,стр.10 Мулько, «Социально-нравственное воспитание детей» - Д\и «Подбери эмоцию» | |
4. Зачем нужны правила. | Развивать понимание необходимости законов (правил) общения, желание их узнавать и выполнять. | - ситуативная беседа - игра-драматизация «Узнай себя», стр282 «Азбука общения» | |
Октябрь | 1. Какие разные взрослые. | Развивать понятие о разнообразии социальных ролей взрослого, сформировать положительное отношение к взрослым. | - эвристический вопрос - словесная игра «Угадай по описанию» - д\и «Кто тебе нужен?» |
2. Я иду в театр. | Закрепить знание правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре. | - ситуативная беседа - кукольный театр - с-р игра «Театр». | |
3. Почему взрослые хмурятся. | Вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых, упражнять детей в подобающих формах общения. | - сюжетно-ролевая игра «Семья». - проигрывание ситуации «Наш быт». | |
4. Мы едем в городском транспорте. | Закрепить правила поведения в общественных местах, воспитать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам | - игра-ситуация «Остановка в городском транспорте» - д\и «Назови правила» - ситуативный разговор | |
Ноябрь | 1. Учимся беседовать о героях сказок. | Научить понимать чувства героев, их настроение, подбирать слова, определяющие состояния и чувства героев. | - загадка, эвристический вопрос - драматизация отрывка сказки «Дюймовочка». |
2. Мальчики и девочки. | Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем виде и поведении. | - д\и «Кому это нужно?» - придумывание новых форм и фасонов одежды - словесная игра « Угадай, кто?» | |
3.Учусь прощать. Нарочно и нечаянно. | Развивать нравственные качества- сожаление, сочувствие, подвести к пониманию слов: миролюбивый, обидчивый. | - работа с толковым словарем - ситуативный разговор - хороводные игры «Подружились», «Подари улыбку» | |
4.О фантазерах и лгунишках. Кто это – хвастун. | Научить детей различать обман и выдумку, фантазию. Развить отрицательное отношение к хвастовству. | - драматизация сказки «Заяц-хвастун» - игры- ситуации - Чтение р. Н. Носова «Фантазеры» | |
1. Почему бывают драки. | Сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации. | - потешка «Два барана» - рассматривание иллюстраций - д\и «Не поделили игрушку» | |
Декабрь | 2. Добрый и злой огонь. | Развивать у детей представление о пользе и опасности огня, научить мерам предосторожности. | - опыты со свечой - рисование опасных предметов - алгоритм действий по вызову пожарной службы |
3. Опасные предметы. | Развивать представление детей о качествах и свойствах предметов. | - эвристический вопрос - д\и «Узнай по описанию» - игры-ситуации - с\р игра «Зарплата» - ситуации для обсуждения и проигрывания | |
4. Что такое деньги? | Развить у детей представления о зарплате взрослых, о бережливости и скупости, о невозможности взять деньги без разрешения. | ||
Январь | 1. Нужно ли беречь вещи? | Познакомить детей с понятиями « бережливый», вызвать интерес к способам починки вещей, желание беречь предметы. | - чтение отрывка С. Короленко «Дети подземелья» - ситуативный вопрос - беседа |
2. Мы идем помогать растениям. | Научить детей относиться к растениям как к живым существам; формировать навык практической помощи, сочувствия. | - упражнения- олицетворения : листья- пальцы, стебли- руки и т. д. - составление правил общения с растениями
- эвристический вопрос - игра – путешествие - игры- имитации | |
3. Живая и мертвая вода. Море в опасности. | Развить у детей понятие о значении воды в жизни людей; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы. | ||
Февраль | 4. Дружная семья. | Воспитывать чувство семейной сплоченности, потребности радовать своих близких добрыми делами. | - этюд «Любящие родители» - беседа «Папин портрет» - этюд «Бабушка заболела» |
1.Семейные традиции. | Продолжать воспитывать любовь и чуткое отношение к родным, ценить их опыт, правила и обычаи. | - беседа «Семейное фото» - рисование на тему «Подарки папам и дедушкам» - этюд «Утреннее фото» | |
2. Как мы ходили в магазин. | .Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах. | - д\и «Где это можно купить?» - «Магазин игрушек» | |
Март | 3. Супермаркет. | Учить детей умению речевого общения в модельной ситуации. | - НОД «В магазине игрушек», стр.225 «Азбука общения» |
4. Добро и зло. | Дать детям представления о том, что не только в сказках, добро побеждает зло и в жизни. | - беседа по рассказу «Добрый поступок Вани» - игры- подражания - имитации | |
1, 2. Мамы разные нужны, мамы разные важны. | Дать детям представление о профессиях женщин, понимать значимость профессиональной деятельности людей, как для общества, так и для самих детей. | - беседа «Что делают наши мамы?» - д\и «Кто больше назовет действий» - игры-рисования - составление рассказа по алгоритму «Маленькие помощники. | |
Апрель | 3,4. На улице. | Развивать у детей способность воспринимать реальный мира города, улицы, правильного поведения и общения в транспорте и общественных местах. | - с\р игра «Путешествие по городу» - д\и «Наш город» - беседа «Как вести себя на улице» - игра- драматизация «Правила уличного движения» - беседа «Что делать, когда потерялся?» |
1. Мы улыбаемся. | Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, учит эмоционально воспринимать веселое настроение людей. | - игра «Клоун Тяп-Ляп» - игра «Колобки» - д\и «Кто больше заметит небылиц» - д\и «Домик настроений» - этюд «Делай, как я» | |
2. Учимся радоваться природе. | Продолжать учить детей радоваться природе, эмоционально выражать чувство радости. | - этюды «Солнышко» «Небо» «Цветы и травка» «Птицы» - этюд «Кому и как можно подражать?» |
3 этап- заключительный.
-Проведение итогового мониторинга, подведение итогов по результативности готовности к школе.
-Проведение выпускного бала, оценка уровня социализации детей. Прощание с детьми и родителями.
Список литературы в подготовительной группе
«Иванушка» 2016-2017г.
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, 2013г. ,Москва Мозаика-синтез.
2. Тематическое планирование ОП в ДОО. О.А. Скоролупова, 1,2 части.
Москва Издательство «Скрипторий 2003», 2016г.
3. Картотека предметных картинок, Шайдурова Н.В., ООО «Детство-пресс», 2011г.
4. Уроки логопеда ,Е. Косинова, Эксмо: ОЛИСС, 2011г.
5. Уроки Мойдодыра, В.В.Колбанов, С-Пб Издательство «Акцидент», 1994г.
6. Дети рисуют мир, М.Э. Думанян, «Детская литература», 1989г.
7. Уроки Айболита, В.В. Колбанов, С-Пб Издательство «Акцидент», 1997г.
8. Разговор о правильном питании, Олма-Пресс Инвест, Москва, 2003г.
9. Чудесные поделки. Бумага. Картон. 2 части, А. Лимос, « Клуб семейного досуга», 2006г.
10. 365 моделей ОРИГАМИ, Айрис Пресс Рольф Москва, 2000г.
11. Логика, М.В. Кралина, ООО «У-Фактория», 1998г.
12. Готовим руку к письму, С.Е. Гаврина, ООО «Дельта», 2004г.
13. Я открою вам секрет. Е.А. Николаева, Издательство «Паритет».
14. Волшебные ниточки, А.В.Белошистая, М.: Аркти, 2007г.
15. Уроки логопеда. Учим буквы, О.И.Крупенчук. Издательский дом «Литера», 2007г.
16. Знакомимся с клеточками. С.В. Бурдина , 2007г
17. Игры с логическим блоками Дьенеша, Б.Б. Финкильштейн .
18. Чудесные тарелочки. Н.В. Дубровская , Детство-Преесс, 2009г.
19. Социально-нравственное воспитание, И.Ф.Мулько, Москва 2004.
20. Азбука общения , Е.В. Щипицына.
План оздоровительных мероприятий на 2016-2017г.
в подготовительной группе «Иванушка».
Период | Мероприятия |
Осень | 1. Пребывание в группе в облегченной одежде. 2. Умывание лица и рук до локтя прохладной водой. 3.Воздушные ванны. Ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна. 4. Широкая аэрация помещений. 5. ОРУ по профилактике плоскостопия. |
Зима | 1. Правильно организованные прогулки на свежем воздухе (не сокращать время прогулок). 2. Пребывание в помещениях, залах в облегченной спортивной форме, ходьба босиком. 3. Умывание лица и рук до локтя прохладной водой. 4. Массажные дорожки, гимнастика после сна. 5. Точечный массаж по инструкции медсестры. |
Весна | 1.Широкая аэрация помещений. 2. Пребывание в группе в облегченной одежде. 3. Воздушные ванны с гимнастикой после сна. 4. Массажные дорожки. |
Лето | 1. Утренний прием и зарядка на свежем воздухе. 2. Солнечные и воздушные ванны. 3. Обливание ног. 4. Сон с доступом свежего воздуха. 5. ОРУ на воздухе, ходьба босиком на воздухе. |
План
воспитательно-образовательной работы
в подготовительной группе
«Иванушка»
на 2016-2017 учебный год.
Воспитатели: Пчелина Алина Николаевна
Копусова Ирина Ивановна.
МБДОУ «Д/С№8КВ г. Пикакалево»
Проект
в подготовительной группе «Иванушка» на тему: «Коммуникативные игры в совместной деятельности с детьми, как средство социализации будущих первоклассников»
на 2016-2017 учебный год.
Составила: Копусова И.И.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Спасем Иванушку"
Занятие по развитию речи с использованием нетрадиционных приемов обучения...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»
Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку....
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...