Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
проект (средняя группа)
Проект
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
в средней группе
(реализация проекта в рамках программы
«Социокультурные истоки»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhnaya_semya_dzhamilina_novaya.docx | 246.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Проект
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
в средней группе
(реализация проекта в рамках программы
«Социокультурные истоки»)
Воспитатели:
Таушева К.С
Гаджиева Д.А
г.Когалым 2022.г.
2 слайд) (Свой проект хочу начать со слов Сухомлинского)
Семья- это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В.А. Сухомлинский.
3 слайд)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Название: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Автор: Воспитатели: Таушева К.С,Гаджиева Д.А
Сроки реализации: Февраль-март 2022г.
Аннотация:
Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях дошкольной образовательной организации и семьи. Проект создает условия для совместной деятельности с родителями присоединить детей и их семьи к единым социокультурным и духовно-нравственным ценностям. Обеспечивает совместную и самостоятельную деятельность детей.
4слайд)
Актуальность: В реализации проекта семья является равноправным субъектом образовательного процесса. В тесном сотрудничестве с родителями осуществляется единый целостный процесс воспитания и развития дошкольников. Объединение усилий дошкольной образовательной организации и семьи с целью формирования у детей системы духовно-нравственных социокультурных ценностей.
5 слайд
Тип проекта: Краткосрочный, информационно- творческий, познавательный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.
Сроки реализации проекта: Февраль, март.
Проблема : Не все дети знают о своей семье, о семенных традициях. Не знают как зовут их родителей по имени и отчеству. Не знают кем работают родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье. Родители не могут строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
6 слайд)
Социальная значимость проекта:
-ребенок
-семья
-детский сад
-воспитатели
7 слайд)
Целью работы по развитию интереса к истории, к семейным ценностям и традициям своей семьи.Приобщение родителей к полноценному участию в педагогическом процессе.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
Образовательные:
•Формирование представлений о семье, семейных традициях, о родственных отношениях.
• Формирование представлений об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений;
• Закрепить знания об именах и отчествах своих родителей и других ближайших родственниках, где и кем они работают.
• Создание условий для развития для активной и разнообразной творческой игровой деятельности.
Развивающие:
•Развивать коммуникативные навыки; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.
•Уточнить понятие «семья», «родственники», уметь гордиться своей семьёй;
•Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
•Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Речевые:
• Развивать диалогическую и связную речь;
•Пополнить словарный запас посредством слов: семья, родственники, сын, дочь, внук, внучка, тётя, дядя.
Воспитательные:
•Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
•Проявлять заботу о младших в семье и пожилых.
8 слайд)
Ожидаемый результат.
Реализация данного проекта предполагает:
• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
• Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
• Выработка наиболее целесообразных методов и единого стиля воспитания детей в ДОУ и семье.
• Совместная подготовка к посещению ДОУ будет способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.
• Повышение педагогической культуры и знаний у родителей.
9 слайд)
Проект способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания и строится на следующих принципах:
1. Принцип активности, предусматривающий участие всех членов группы в практических занятиях. Предполагает, что каждый ребёнок вносит свой особый индивидуальный вклад, активно обменивается знаниями, идеями, способами деятельности, что крайне важно для успешной социализации.
2. Принцип опоры на позитивный социокультурный опыт участников занятия.
3. Принцип диалогового общения, позволяет участникам образовательной деятельности договариваться, приходить к согласию и единому мнению, но при этом принимается и другое мнение, отличное от мнения группы.
4. Принцип положительного результата деятельности, означающий, что каждый, даже маленький результат социокультурного развития воспитанника и группы должен получить положительное подкрепление в виде похвалы, одобрения, вознаграждения взаимопониманием, доверием, любимой работой.
5. Принцип психологической безопасности и доверия в группе Его реализация способствует замене оценивающего поведения педагога на совместное решение проблем. В ходе тренинга учащиеся испытывают эмоциональный подъем, у них снижается чувство тревоги и беспокойства, нередко возникающее в условиях традиционных форм работы.
6. Принцип творческой позиции участников образовательной деятельности. В ходе взаимодействия воспитателя с детьми создаётся среда, которая выводит детей на решение проблемных вопросов; педагогом и детьми принимаются различные точки зрения, суждения детей не оцениваются.
7. Принцип культуросообразности. Учёт национально-культурных, региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Присоединение ребёнка к ценностным смыслам родной культуры.
8. Душевное запечатление (рефлексия). Рефлексия – получение обратной связи от воспитанников и подведение итогов занятия в соответствии с поставленными целями. Каждое активное занятие заканчивается переосмыслением социокультурных категорий, на нем происходит переоценка опыта, имеющегося у ребенка, изменяется его восприятие, мышление, чувствование, появляется новый социокультурный опыт. Таким образом, происходят социокультурные изменения личности. Эти изменения педагог фиксирует и учитывает в дальнейшем развитии
10слайд
В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Рассказы родителей о своей профессии.
Создание альбомов «Моя семья»,
Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»
Выпуск стенгазеты к дню Матери.
Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»
11слайд)
Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована пространственная среда.
Для реализации программы используются следующие методы:
наглядно-действенный, словесно-образный, практический.
Наглядно-действенный метод:
- показа сказок (педагогами, детьми);
- рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;
- наблюдений;
- экскурсий;
- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях
Словесно-образный метод представляется в процессе:
- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр;
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- загадывания и отгадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- рассказов детей о своих впечатлениях;
- разбора житейских ситуаций;
Практический метод используется, когда необходимо:
- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после занятия), ручной труд (изготовление поздравительных открыток.)
- проведение игр: со строительным материалом, дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные и малоподвижные игры.
- игровой сеанс.
Продукты проектной деятельности:
• Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
• Фотоматериалы.
• Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
• Анкеты
• Семейные стенгазеты.
• Проектная папка.
12 слайд
Методическое сопровождение проекта:
- Материалы мероприятий с дошкольниками
- Методическая и художественная литература, иллюстративный материал, презентация, картотеки игр и учебно – методических пособий.
- Консультативный материал для родителей
- Картотека дидактических игр
- Аудио и видео материалы
- Стенд
13-20слайд
Практическая работа
- Активное участие в пополнении библиотеки умных книг познавательной литературой и детскими энциклопедиями.
21 слайд
Этапы работы над проектом
I этап –подготовительный (февраль)
1. Подбор и изучение методической литературы, подбор художественной литературы по данной теме.
2. Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить выставку семейных фотографий: «Дружная семья», выставку рисунков «Портрет семьи»
4. Составить перспективный план мероприятий.
План работы по проекту
5.Создание предметно-пространственной среды.
6.Подготовка к внедрению проекта:
7. Встреча:
Знакомство родителей с темами проекта «Дружная семья» и их корректировка в зависимости от потребностей родителей.
22 слайд
II этап – основной Февраль-март 2022г.
Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Наша дружная семья», «Театр», «Приготовим семейный обед», «День рождения бабушки», «Семейная прогулка с малышом», «Магазин», «Больница».
- Дидактические игры: «Кем быть», «Назови ласково»
«Кому что нужно для работы», «Чьи детки? » - Настольно-печатная игра с правилами «Семейная прогулка в лес»
- Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».
- Игры-инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки», «Из-за леса, из-за гор. Едет дедушка Егор».
- Строительные игры «Мебель для дома».
- Настольный театр «Волк и семеро козлят».
- Русская народная игра «У дедушки Трифона».
Познавательное развитие. Коммуникация
- Беседы: «Наша дружная семья», «С кем я живу», «Где работает мой папа», «Где работает моя мама», «У меня есть бабушка и дедушка», «Выходной с семьёй», «Как я помогаю папе», «Покажи членов своей семьи и расскажи о них».
- Беседы: «Как вы ходили в театр», «Как мы отмечаем мамин праздник», «Как вы ходили за покупками в магазин», «Что продают в аптеке», «Как работает продавец», «Как выразить сочувствие», «Попросить или отнять?», «Как встречать гостей?», «Почему любят честных и смелых», «Моя мама».
- НОД на тему: «Что такое семья?», «Моя дружная семья», «Моё имя».
- Рассматривание иллюстраций, изображающих времяпровождение семьи: «Семья на отдыхе в лесу», «Папа читает книгу детям», «Мама печёт булочки с дочкой», «Мама играет с малышом в кубики», «Мама убаюкивает своего малыша», обсуждение увиденного.
- Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин»
Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) . - Проведение тематического дня: «Совершаем добрые поступки».
- Фотовыставка «Моя семья».
Речевое развитие. Коммуникация
- Коммуникация: Составление рассказов о своей семье, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники».
- Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
- Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут»,
«Дружную семью горе не берёт».
- Отгадывание загадок о семье.
- НОД «Путешествие в мир театра по сказке Заюшкина избушка»
Чтение художественной литературы на тему «Семья»:
Книга 1 для развития детей «Дружная семья».
Русский фольклор. Сказка. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Потешки. «Из-за леса, из-за гор», «Пошла Маша на базар». Отечественная классическая литература. Рассказ. Л.Корсунская «Семья». Поэзия. И.Бунин «Матушке», Е.Трутнева «Наша бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», В.Берестов «Любили тебя без особых причин», Е.А.Пермяк «Первая рыбка»; Э.Шим «Брат и младшая сестра». Рекомендуемая литература для дополнительного чтения. Рассказ. К.Д.Ушинский «Брат и сестра». Поэзия. Е.Благинина «Посидим в тишине», К.Лукашевич «Садик». Изобразительная деятельность. Оформление страницы Альбома «Наша дружная семья».
С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», В. Осеева «Сыновья»
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность.
- Пение: «Бабушка» муз. Н. Мурычевой,
«Маме песенку пою» муз. Н. Мурычевой.
- Слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой,
«Веселые путешественники» муз. М.Л. Старокадомского,
Русская народная песня «Где был Иванушка?»
- Муз. движения: нар. игра «У дедушки Трифона»
«У тетушки Ларисы»,
танец «Дружные пары» обр. Т.А. Попатенко;
Продуктивная деятельность
Рисование: «Портрет семьи», «Вагончики едут, колёса стучат, везут они к
бабушке милых внучат», «Моя семья».
Изготовление подарков для мам.
Лепка: «Испечём пирожное для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки»
Аппликация: «Украсим фартук для мамы»
Конструирование: «Гараж для папиной машины».
Физическое развитие. ЗОЖ
Двигательная, игровая.
- Русские народные игры: «Бабушка Маланья», «Дедушка Рожок», «У дедушки Трифона», «У бабушки Ульяна», «Каравай».
- Пальчиковая гимнастика «Семья»,«Дружная семейка», «Солнечные лучики», «Дружба», «Цветок», «Коза и козленок», «Ты кто?».
Безопасность
Беседа: «Если ты остался дома один»
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»
Сотрудничество с семьёй
Семейное чтение 1 части книги 1 «Дружная семья».
Рассказ родителей «Счастливый выходной день».
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Развитие нравственных качеств детей»
Анкета для родителей «Доброта и современный мир –миф или реальность».
Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
Выставка семейных фотографий «Дружная семья», выставка рисунков «Портрет семьи». Оформление альбомов «Моя семья».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»
Фотовыставка «Театр дома».
Развивающая среда
Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»
Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома»…………………………..
23 слайд)
III этап – заключительный Март 2022г.
- Проведение диагностики;
- Презентация проекта «Дружная семья»;
- Коллаж: «Мой счастливый выходной с моей семьей»
- Итоговое мероприятие. Инсценировка Р.Н.Сказки «Гуси-лебеди»
24 слайд
Результатом реализации проекта «Дружная семья»
для детей:
Сформирован уровень познавательной активности, творческих способностей, практических навыков и умений.
Сформирована уверенность в своих действиях, дети научились проявлять активность и любознательность.
Для родителей:
- Повышена компетентность родителей по развитию интереса к истории к семейным ценностям и традициям своей семьи.
- Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с сотрудниками группы.
25слайд
Заключение
В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Появились новые разнообразные замыслы: «Дом, который построили мы», «Выходной день с мамой и папой», «Дом», «День рождение», «Гости».
26слайд. Спасибо за внимание
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы (4-5 лет) по программе «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»».
СЕМЬЯ. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и люби...
Реализация проекта "Моя семья" в средней группе
Краткосрочный проект "Моя семья"...
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи: познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); познакомить некоторыми кухонными принадлежно...
Методические рекомендации «Образовательная среда в группе детского сада в рамках программы «Социокультурные истоки»
Работа воспитателя в рамках программы «Социокультурные истоки» всегда начинается с создания в группе предметно – пространственно...
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...
Проект по духовно-нравственному и гражданско –патриотическом воспитанию в рамках программы «Социокультурные истоки» «Истоки Великой Победы» подготовительная группа
Этот проект расчитан на 2 месяца по времени. Работа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, в настоящее время актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпе...