Перспективное планирование кружка "Школа здоровья" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Формирование представлений о здоровом образе жизни и основ  безопасности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_shkola_zdorovya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с

приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Перспективное планирование работы

 кружка «Школа здоровья»

 

на 2015-16 учебный год

Средняя «А» группа «Смешарики»

Воспитатели: СтепанюкТ.В.

Рогожникова  Н.Ю.

Перспективное планирование работы кружка «Школа здоровья»

Средняя группа

 

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста.

 

Месяц/Темы

Основные задачи

Сентябрь

1. «Кто мы?»

2. «Пять помощников моих»

3. «Знакомимся со своим телом»

4. «Уроки Мойдодыра»

Формировать понятия «мы-девочки», «мы-мальчики». Закрепить названия частей тела, одежды, учить устанавливать простейшие связи между собой и игрушками. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, рук, ног, головы, туловища. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Октябрь

1. «Настроение и чувства в музыке»

2. «Я не трус, но я боюсь»

3. «И хорошее настроение не покинет больше нас»

4. «Конфликты и комплименты»

Обратить внимание детей на причины возникновения страхов. Разъяснять, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. Дать понятие о настроении и его урегулировании. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая

при этом состояние и настроение другого человека, а также научиться пользоваться нормами-регуляторами.

Ноябрь

1. «Изучаем свой организм»

2. «Чтобы быть здоровым»

3. «Живые витамины»

4. «Закаляйся, как сталь»

Закреплять знания детей о влиянии пищи, режима дня на состояние здоровья. Дать элементарные представления о витаминах (по сказке Д. Родари «Чиполлино»). Объяснить, что такое закаливание, познакомить с правилами закаливания. Показать, как важно следить за своим здоровьем. Закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запомнить правила поведения перед сном.

Декабрь

1.-2.«Наши друзья и враги»

3.-4. «Один дома»

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах), помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации: контакты с чужими людьми.

Январь

1. -3. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам»

Рассказать детям о значении физкультуры и спорта в жизни человека. Познакомить с зимними видами спорта.

Научить получать удовольствие от занятий физическими упражнениями. Дать представления о правильной осанке, разучить упражнения для профилактики плоскостопия. Привлечь родителей к изготовлению физкультурного оборудования.

Февраль

1. «Я потерялся!»

2. -3.«Внимание – незнакомец»

4.«Старшие товарищи»

 

Научить детей не теряться в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Выучить домашний адрес.

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами и старшими приятелями. Научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Март

1-4. «Осторожно: улица»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Помочь запомнить дорожные знаки. Научить, где можно и нельзя играть на улице. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на разных участках дороги.

Апрель

1. – 2. «Сигналы опасности природы»

3. – 4. «Наши четвероногие друзья»

Познакомить детей с сигналами опасности в природе (шипы, колючки, звуки, рога и т. д.). Приучать к осторожному обращению с объектами природы. Учить соблюдать меры предосторожности.

Май

«Чему мы научились?»

Обобщение полученных знаний. Обыгрывание различных ситуаций на закрепление полученных знаний.

Методическое обеспечение:

  1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» 2004 г.
  2. Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» М.: Прометей; Книголюб, 2003 г.
  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М. ТЦ «Сфера»  2004 г.
  4. Л. П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ» М. ТЦ «Сфера» 2007.
  5. Е.Н. Варение «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  6. Л.Г. Горькова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». – М.: 5 за знания, 2007.
  7. Л. Г. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар» 1999 г.
  8. Л. Г. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск «Асар» 1999 г.
  9. Авторский коллектив «Формирование нравственного здоровья дошкольников» М. ТЦ «Сфера» 2002.
  10. Г. Н. Жукова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» М. «КНо Рус» 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Перспективное планирование в 1 мл.группе

ПРОГРАММА "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....