Перспективное планирование кружка "Школа здоровья" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_shkola_zdorovya.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с
приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)
Перспективное планирование работы
кружка «Школа здоровья»
на 2015-16 учебный год
Средняя «А» группа «Смешарики»
Воспитатели: СтепанюкТ.В.
Рогожникова Н.Ю.
Перспективное планирование работы кружка «Школа здоровья»
Средняя группа
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности детей дошкольного возраста.
Месяц/Темы | Основные задачи |
Сентябрь 1. «Кто мы?» 2. «Пять помощников моих» 3. «Знакомимся со своим телом» 4. «Уроки Мойдодыра» | Формировать понятия «мы-девочки», «мы-мальчики». Закрепить названия частей тела, одежды, учить устанавливать простейшие связи между собой и игрушками. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, рук, ног, головы, туловища. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. |
Октябрь 1. «Настроение и чувства в музыке» 2. «Я не трус, но я боюсь» 3. «И хорошее настроение не покинет больше нас» 4. «Конфликты и комплименты» | Обратить внимание детей на причины возникновения страхов. Разъяснять, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. Дать понятие о настроении и его урегулировании. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также научиться пользоваться нормами-регуляторами. |
Ноябрь 1. «Изучаем свой организм» 2. «Чтобы быть здоровым» 3. «Живые витамины» 4. «Закаляйся, как сталь» | Закреплять знания детей о влиянии пищи, режима дня на состояние здоровья. Дать элементарные представления о витаминах (по сказке Д. Родари «Чиполлино»). Объяснить, что такое закаливание, познакомить с правилами закаливания. Показать, как важно следить за своим здоровьем. Закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запомнить правила поведения перед сном. |
Декабрь 1.-2.«Наши друзья и враги» 3.-4. «Один дома» | Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах), помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации: контакты с чужими людьми. |
Январь 1. -3. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам» | Рассказать детям о значении физкультуры и спорта в жизни человека. Познакомить с зимними видами спорта. Научить получать удовольствие от занятий физическими упражнениями. Дать представления о правильной осанке, разучить упражнения для профилактики плоскостопия. Привлечь родителей к изготовлению физкультурного оборудования. |
Февраль 1. «Я потерялся!» 2. -3.«Внимание – незнакомец» 4.«Старшие товарищи»
| Научить детей не теряться в сложных ситуациях, рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Выучить домашний адрес. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами и старшими приятелями. Научить правильно вести себя в таких ситуациях. |
Март 1-4. «Осторожно: улица» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Помочь запомнить дорожные знаки. Научить, где можно и нельзя играть на улице. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на разных участках дороги. |
Апрель 1. – 2. «Сигналы опасности природы» 3. – 4. «Наши четвероногие друзья» | Познакомить детей с сигналами опасности в природе (шипы, колючки, звуки, рога и т. д.). Приучать к осторожному обращению с объектами природы. Учить соблюдать меры предосторожности. |
Май «Чему мы научились?» | Обобщение полученных знаний. Обыгрывание различных ситуаций на закрепление полученных знаний. |
Методическое обеспечение:
- Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» 2004 г.
- Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» М.: Прометей; Книголюб, 2003 г.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М. ТЦ «Сфера» 2004 г.
- Л. П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ» М. ТЦ «Сфера» 2007.
- Е.Н. Варение «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Л.Г. Горькова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». – М.: 5 за знания, 2007.
- Л. Г. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар» 1999 г.
- Л. Г. Молодова «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск «Асар» 1999 г.
- Авторский коллектив «Формирование нравственного здоровья дошкольников» М. ТЦ «Сфера» 2002.
- Г. Н. Жукова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» М. «КНо Рус» 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на год, подготовительная группа.
МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...
Перспективное планирование в 1 мл.группе
ПРОГРАММА "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....