Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Осень в Простоквашино".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие представлено для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию
элементарных математических представлений в средней группе
«Осень в Простоквашино»
- Упражнять детей в прыжках через препятствия, ходьбе по канату приставным шагом, в счете до 5.
- Развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту.
- Закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности.
- Закреплять умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения: «на», «над», «под», «между».
- Закреплять знания детей о прямой и кривой линиях.
- Формировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Формировать представления детей о сравнении предметов по длине, ширине, высоте.
Оборудование: Письмо в конверте; короткие веревки (8 шт.);канат (2 шт.);осенние листья(по 2 на каждого ребенка);гимнастическая скамейка (2 шт.);муляжи грибов (15 шт.);муляжи овощей (по количеству детей); корзина (2 шт.); обручи (6 шт.).
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети заходят в физкультурный зал и становятся врассыпную.
Инструктор по ФК: Ребята, помните мультик «Трое из Простоквашино»?
Сегодня в детский сад почтальон принес письмо от дяди Федора. Я вам сейчас его прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пошел учиться в школу, а Шарик и Матроскин остались в Простоквашино. Им там без меня скучно, поэтому я прошу вас съездить к ним в гости и посмотреть, как они без меня живут.
С уважением, ваш друг дядя Федор».
Ну, что, ребята, съездим в гости к Шарику и Матроскину? (Да).
В Простоквашино мы отправимся на поезде.
Дети строятся в колонну друг за другом и имитируют движение поезда.
- Ходьба обычная (10 сек.).
- Медленный бег (10 сек.).
Инструктор по ФК: А теперь наш поезд поедет быстрее.
- Бег в быстром темпе (10 сек.).
Инструктор по ФК: Поезд поворачивает в сторону и замедляет ход.
- Ходьба обычная с восстановлением дыхания (10 сек.).
Инструктор по ФК:Внимание, остановка! Станция «Простоквашино».
- Основная часть.
Инструктор по ФК: Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню Простоквашино. Посмотрите, как красиво здесь осенью! Вокруг много разноцветных листочков. Какого цвета осенью бывают листья? (Желтые, красные, зеленые, коричневые.) Давайте соберем листочки и поиграем с ними.
Общеразвивающие упражнения с осенними листьями:
- «Большие круги»
И.п.: ноги вместе, руки в стороны. Рисуем правой и левой рукой большие круги. Повторить по 2 раза каждой рукой. Дыхание произвольное.
- «Полет листьев»
И.п.: ноги слегка расставить, руки с листочками внизу. 1 – взмах рук через стороны вверх; 2 - опустить через стороны вниз. Повторить 4 раза.
- «Повороты»
И.п.: ноги врозь, руки с листочками опущены вниз. 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 - и. п. То же влево. Повторить 3 раза. (Ноги не сгибать и от пола не отрывать).
- «Сильные взмахи»
И.п.: сидя на пятках, руки с листочками касаются пола. 1-2 - подняться на колени, руки с листьями через стороны вверх, взмахи; 3-4 -и.п. Повторить 6 раз.
(Следить за перемещением листьев).
- «Ветер качает деревья»
И.п.: стоя на коленях, руки с листочками вверх. 1 - наклониться назад; 2 - и.п. Повторить 6 раз. (Следить за тем, чтобы дети не садились на пятки).
- «Пружинка»
И.п.: основная стойка, листочки внизу, руки отвести назад. 1 - пружинка и взмах рук с листьями вперед; 2 - и.п. Повторить 6 раз. (Спину держать прямо, от пола отрывать только пятки).
- «Подпрыгивания»
И.п.: ноги слегка расставить, листочки опустить вниз. 8-10 подпрыгиваний с взмахом листьев, меняя положение ног: врозь - вместе, вперед - назад.
- «Дует легкий ветерок»
И.п.: ноги слегка расставить, листочки в вытянутых руках перед грудью. 1 - вдох; 2-3-4 – выдох (дуем на листочки). Повторить 3-4 раза. (Следить за тем, чтобы выдох был долгим.)
Основные виды движений.
Инструктор по ФК: Посмотрите, впереди у нас ручеёк. Ручеек какой? (Узкий).
Мы можем его перепрыгнуть? (Да).
- Прыжки «через ручеек» (по 2 раза с каждой стороны).
Прыжки через веревки лежащие на полу.
Инструктор по ФК:Впереди у нас река. Какая река? (Широкая).
Мы можем ее перепрыгнуть? (Нет). Тогда мы перейдем ее по мостику.
- Ходьба по приподнятой поверхности (2 раза).
Ходьба по гимнастической скамейке, руки произвольно.
Инструктор по ФК:Ребята, на пути у нас дветропинки.
Какие они? (Короткая и кривая, длинная и прямая.)
Мы пойдем приставным шагом сначала по короткой и прямой дорожке, а потом по длинной и прямой.
- Ходьба по канату приставным шагом (1 раз).
Во время прохождения уточняем у детей, по какой дорожке они идут.
Инструктор по ФК: Вот мы и пришли к дому дяди Федора. Оглянитесь вокруг, сколько выросло грибов! Давайте соберем грибочки в корзинку.
- Подвижная игра «Собери грибочки»(Проводится 2 раза).
Сначала дети берут по три грибочка и кладут в корзину, затем по пять грибочков.
Можно разделиться на подгруппы: девочки и мальчики.
Инструктор по ФК:Ребята, давайте постучимся и зайдем в дом Матроскина и Шарика.
- Дидактическая игра «В гостях у Матроскина и Шарика» (Проводится 1 раз).
Что делает Шарик?(Сидит на печке).
Чем занят Матроскин? (Сидит за столом и пьет чай).
Где стоит самовар? (На столе).
Где висят часы? (На стене).
Что лежит между чашкой и самоваром? (Конфета).
Где стоит корзина с урожаем? (На полу, под столом).
Инструктор по ФК:Посмотрите в окно, у Матроскина с Шариком на огороде осталось еще много не собранных овощей, давайте поможем им собрать оставшийся урожай.
- Подвижная игра « Собери урожай»(Проводится 1 раз).
Дети делятся на две команды. На грядках растут овощи.
По сигналу дети должны собирать овощи в корзину.
Побеждает та команда, которая быстрее соберет весь урожай со всей грядки.
- Заключительная часть.
- Игра малой подвижности «Сядем в поезд» (Проводится 2-3 раза).
Инструктор по ФК: Пришлапора возвращаться в детский сад. Веселый поезд отвезет нас обратно. В каждый вагон может сесть столько детей, сколько звуков вы услышите.
Дети ходят врассыпную по залу и по сигналу «садятся в вагончики» (обручи).
Инструктор по ФК: Внимание! Станция «Колокольчик»!
Мы вернулись обратно в детский сад. А когда попадете в свою группу, обязательно напишите письмо дяде Федору о своем веселом путешествии. А дома с родителями нарисуйте то, что вам понравилось больше всего.
Завтра мы с Вами запечатаем конверт и отправим письмо дяде Федору.
Дети прощаются и выходят из зала под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-19883-1416502648.jpg)
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71960.png)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-249333-1368354925.jpg)
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880703-1484908931.jpg)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»
Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-737879-1462694074.jpg)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-428350-1397068586.jpg)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы "День рождение Снеговика"
Цель: создать атмосферу радости, вызвать положительные эмоции у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1060822-1541618670.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»
В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...