Главные вкладки
Елена Валерьевна Пушкарева
Сайт инструктора по ФИЗО в ДОУ
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Здоровье и физическое развитие детей
Увлечения: Спорт
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: пгт. Мостовской
Место работы: МБДОУ д/с № 3 "Колокольчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-valerevna-pushkarevaНадо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Как здорово, что в жизни всегда есть к чему стремиться, о чем узнавать, над чем размышлять и что передавать нашим детям!
О себе
Пушкарева Елена Валерьевна, 1976 года рождения. Инструктор по физической культуре в ДОУ. Закончила КПУ в городе Кирове в 1995 году. Работаю в пгт.Мостовском с 2008 года в МБДОУ д\С № 3 "Колокольчик" уже 6 лет. Имею первую квалификационную категорию. Место работы не меняла.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Амонашвили "Здравствуйте, дети"
Мой взгляд на мир
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
Моё портфолио
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни.
Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги,
его нужно оберегать и охранять,
развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.
Одним из приоритетных направлений в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с « Колокольчик»" пгт. Мостовской является физкультурно - оздоровительная работа.
В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.
Достигая этой цели, мне необходимо было решить определенные задачи:
Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию.
Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
Здоровый ребенок рассматривается нами в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
В своей работе я применяю эффективные приемы инновационных здоровье сберегающих технологий, нетрадиционной гимнастики. В систему индивидуальных занятий включаю элементы ритмики с фитболами.
Условия развивающей среды ДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях:
Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ.
Диагностика, профилактика, коррекция отклонений в физическом развитии детей.
Оптимизация двигательной активности детей.
Закаливание, гимнастика.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.
Интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка.
Повышение профессионального мастерства.
Таким образом, направления моей работы как инструктора по ФИЗО достаточно разнообразны. Но я уверена, что они не будут результативны без формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из нас. Поэтому, определила это для себя требующим особого внимания направлением.
Совместные планы работы включили качественное взаимодействие в пропаганде физической культуры и спорта, освоении детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры. Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достигать определенных успехов в этой работе.
В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.
В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации.
Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие. Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на воздухе.
Летом – это народные игры (городки, лапта, банки, хороводные игры, спортивные состязания, эстафеты и др.), зимой – катание на лыжах, катание на ледянках с горки, игра в хоккей, скольжение по ледяной дорожке, но самое главное и увлекательное на спортивном участке это: « Тропа здоровья», которая очень нравится нашим детям.
Активизирую интерес детей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных соревнованиях между детскими садами “Веселые старты”, где мы неоднократно занимали призовые места.Проводим соревнования между группами.
Я люблю спорт, свободу и красоту движений. Спорт культивировался в нашей семье, и я с детства была на спортивных дорожках. Лыжи, волейбол, баскетбол, катание на санках зимой, а летом бег помогали поддерживать хорошую спортивную форму и здоровье.
Отзывы учителей говорят о хорошей физической подготовленности наших выпускников. Дети легко адаптируются к школе, жизнерадостны, активны, мало болеют. Обладают хорошей выносливостью и работоспособностью.
Выпускники ДОУ посещают школьные кружки и спортивные секции. Имеют хорошие спортивные достижения.
Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут взрослыми. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.