Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
по физической культуре
в средней группе
«В гости к Гному»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tereshkina.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 343»
Конспект интегрированного занятия
по физической культуре
в средней группе
«В гости к Гному»
Воспитатель
Терешкина Дарья Валентиновна
Нижний Новгород,
2017 г.
Цель:
Повысить интерес к физической культуре.
В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
Развивать творчество и выразительность движений.
Оборудование и материалы:
Дорожка массажная, палочки шуршалочки, дорожка с пуговицами, кубики 4-5 шт., канат( веревочка) 2,5 м; голубая ткань для имитации озера; игрушка мишка; картинка туча и солнышко на палочках; обручи по кол-ву детей, музыкальное сопровождение
Методы и приемы: демонстративно-наглядный, словесный, создание проблемной ситуации, художественное слово, дидактические игры, показ, поощрение, сюрприз –момент.
Предварительная работа: чтение стихотворений и стихов о гномиках, рассматривание иллюстрации и игрушек, аппликация гномик из геометрических фигур, отгадывание загадок, слушание песен « Губки –бантиком», «Гномы, гномы, гномики…..»
Ход занятия.
Воспитательль: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками. Этих человечков зову гномики. Они такие маленькие, как и вы. А бывают еще меньше, покажите мне какие маленькие (дети показывают). Еще у них есть длинная борода, покажите какая (дети показывают). На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат, покажите, как они стучат (дети топают ногами). А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «Динь-динь». Живут гномики в лесной пещере они добывают там драгоценные камни. Вот сегодня мы к одному гномику пойдем в гости. Вы готовы?
Дети: Да.
I часть
В.: - Вставайте на волшебную дорожку и в путь (дети выполняют упражнения).
- На дорожку встали, бодро зашагали (дети проходят по массажной дорожке).
- Узкий мостик впереди - на носочках проходи (ходьба на носках, руки вверх).
- Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (ходьба на пятках).
- Чтоб в пещеру гнома влезть, низко мы должны присесть (идут в полуприсяде).
- По пещере мы шагаем, тишину не нарушаем (идут медленно).
- Сзади камушек упал, нас немного напугал (легкий бег).
- Здесь куда не бросишь взгляд, камни на тропе лежат (прыгают с продвижением вперед).
- Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть.
Дыхательные упражнения:
- Дыхание через левую ноздрю - активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации.
– Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.
- И еще одно «Листочки». Вдох через нос, плавный выдох – «ш».
В.: - Как мы далеко забрались в пещеру. Здесь так интересно. Посмотрите, что это? Да это же палочки - шуршалочки (показать). К Гному приходят в гости друзья – подземные обитатели и они начинают играть и веселиться с забавными палочками - шуршалочками. Давайте и мы с шуршалочками поиграем.
II часть. Упражнения с шуршалками:
- Шуршалкой пошуми и всех повесели (переложить шуршалку из одной руки в другую) – (5-6 раз).
- Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись (повороты вместе с шуршалками) – (5-6 раз).
- Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись (наклоны) – (5-6 раз).
- Низко – низко приседай, от друзей не отставай (приседания) – (5-6 раз).
- Шум услышал червячок – добрый славный старичок (лежа на животе, шуршалки в вытянутых руках, прогнуть спину) – (4-5 раз).
- Что-то гном - то нас не слышит. Может прыгнуть нам повыше? (прыжки на двух ногах).
В.: - Посмотрите, что-то сверкает впереди. Наверное, это тропа, по которой ходит гном. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем какие преграды встретятся на нашем пути.
- На пути Медведь, ой как страшно, что Медведь может нас съесть. Как страшно гномикам: (дети выполняют упражнения на мимику)
сжались все в комочек, застыли
брови подняли вверх
глазки широко раскрыли, рот приоткрыли
голову втянули в плечи
зубами застучали и все задрожали
В.: - Страшно было?
Д.: - Да.
В.: - Продолжаем путь дальше.
1. - Тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить (дети проходят по цветным следам).
2. - Впереди большие камни (дети перешагивают через кубики).
3. - Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом (дети идут по канату). Осторожно, не упадите.
В.: - Впереди озеро. Давайте отдохнем возле озера. (имитация озера – голубая ткань)
- Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, вправо – влево, взад – вперед, встряхнули своими ручками. Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде. Да устали гномики, кулачки уже не так быстро стучат все тише и тише. Обрызгались гномики с ног до головы, промокли. Остатки воды с себя стряхнули. Здорово!
В.: - А тут небо нахмурилось, тучи закрыли солнышко, грянул гром!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ГРОМ"
Цель: научить реагировать на звуковой сигнал.
На полу разложены обручи. Дети под музыку выполняют подскоки.
В.: - Поднял гром тарарам,
Прокатился по полям,
По лесам, по холмам,
Да по синим облакам.
Теплым дождиком звеня,
Докатился до меня.
Дождь, дождь! Нужен нам…
Разбегайся по домам!
С окончанием текста, дети бегут в обручи – "домики". Играют 2 раза.
III часть.
В.: - Гром утих. А из неба полил дождик
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ДОЖДИК"
Играющие свободно передвигаются под музыку бегом (легкий бег). На фоне музыки звучит текст.
В.: - Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал.
И устал,
И перестал.
С окончанием текста и музыки дети замирают, встают в основную стойку, спина прямая. Воспитатель идет и проверяет, у кого самая прямая спина, дает словесные указания, хвалит детей.
В.: - А вот и гном. (появляется Гном)
Г.: - Вы, ребята, молодцы!
Вы, ребята, храбрецы!
Вы меня найти старались,
Трудностей не испугались.
И в награду я для вас
Угощение припас
В колокольчик позвоню,
Громко-громко я скажу:
- Раз, два, три,
Ты в мешочек посмотри! (Гном раздает детям угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»
Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе "В гости к матрешкам"
Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность д...
Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...
Конспект ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку»
Конспект в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе "В гости к Гному"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»
Цель: интерес к физической культуре.В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.Формировать мышечно-двигательные навыки, правил...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»
Цель:Повысить интерес к физической культуре.В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.Формировать мышечно-двигательные навыки...