Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zima.docx | 425.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 7»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи
«Зима»
(средняя группа)
Выполнила: инструктор по физической культуре
Вылегжанина Маргарита Назаровна
Г. Иланский 2017г.
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»
1.1. образовательные:
• способствовать формированию потребности в двигательной активности;
• упражнять детей в метании в вертикальную цель (высота цели 1,5 м) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м;
• формировать умение ходить по линии (шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
• продолжать развивать общую и мелкую моторику;
• способствовать развитию навыков самомассажа;
• побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
• закреплять умение использовать в речи прилагательные лексической темы «Свойства снега»
1.2. развивающие:
• развивать психофизические качества: ловкость, гибкость, быстроту, пространственную ориентировку;
• развивать у детей чувство ритма.
1.3. оздоровительные:
• развивать артикуляционный аппарат;
• дыхательную мускулатуру;
• формирование правильной осанки;
• развитие мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса.
1.4. воспитательные:
• воспитывать умение выполнять коллективные действия, самостоятельность, организованность;
• воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
Материал:
Ленты длинной 1 -,5 м, снежинки бумажные по количеству детей, мишень (заснеженные ветки) музыка, экран, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Дети в спортивной форме входят в зал под музыкальное сопровождение, на экране - фотографии зимнего леса.
Инструктор:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
Инструктор: О каком времени года это стихотворение? Что сказано в нем о снеге?
Инструктор: «Вы хотите превратиться в снежинки? Превращаемся! Теперь мы – падающие снежинки»
Снежинки очень любят двигаться, вот и мы свами немного разомнёмся.
Под музыкальное сопровождение проводится упражнение на координацию речи и движения «Снег шёл»
Сюжет | Действия |
Снег шёл, шёл, шёл…. И в поле пришёл: | Ходьба, на носочках, на пяточках, делая мягкие движения руками вверх и вниз |
Намёл сугроб Высотой с небоскрёб | Останавливаются и, поднимая руки вверх, соединяют их над головой |
Немного полежал- И дальше побежал. | Бег |
Снег шёл, шёл, шёл… И в лес пришёл: | Ходят, делая плавные взмахи руками |
На ветках покачался, | Поднимают руки вверх и покачивают ими в стороны |
С лисою повстречался, | Наклоняются, отводя руки назад |
Намёл сугробов в чаще | Делают мягкие движения руками вправо-влево перед собой |
И пошёл дальше. |
Инструктор: (обращает внимание детей на лежащие на полу снежинки) «Ребята, смотрите, сколько на земле снежинок, какие они замечательные!
Белые, мохнатые, лёгкие снежинки
Тихо с неба падают будто бы пушинки»
Инструктор: «Вы можете их рассмотреть, потрогать»
Дети некоторое время любуются снежинками, рассматривают.
Инструктор проводит ОРУ со снежинками.
Упражнение | Текст | Дозировка |
И. П. –стоя, ноги на ширине ступни параллельно. Поворот туловища со взмахом рук. | В танце прекрасном Снежинки кружатся, Плавно взлетают вверх, Медленно падают в низ. | 6 раз |
И. п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, то же влево. | На снежной карусели Катаются снежинки Вправо-вниз, влево – вниз С нами вместе прокатись | По 3 раза в каждую сторону |
И. п. – то же, руки за спину. Присесть, руки вытянуть вперёд; Вернуться в исходное положение. | Снежинки-серебринки Играют с нами в прятки. Спрятались снежинки И снова показались. | 6 раз |
И. п. – лёжа на спине, прямые руки вверху над головой. Перекат туловища вправо-влево. | Дует ветер иногда На белые снежинки Они катятся вперёд-назад, Как лёгкие пушинки | 6 раз |
И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны. Подскоки и кружение на месте в чередование. | В весёлом белом танце Кружатся снежинки | По 5-6 раз |
Инструктор: «Снежинки очень лёгкие и даже небольшой ветерок заставляет их летать»
Проводится дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Инструктор: «Вот стих ветер и снежинки тихо падают на землю»
Проводится фонетическое упражнение
П-П-П – падают снежинки на землю
Но вот началась сильный ветер, началась вьюга
У-У-У – воет вьюга
Ш-Ш-Ш – шепчут голые кусты на ветру.
Инструктор: (произносит загадочным голосом): «Это что за следы на снегу? (На полу параллельно разложены две ленты) Конечно, это следы от лыж! Куда они ведут? Как нам это узнать? Правильно, мы пойдём по этим следам»
Ходьба по ленте приставляя пятку одной ноги к носку другой.
(На экране появляется изображение опушки зимнего леса)
Инструктор: «Эти следы привели нас на опушку леса. Посмотрите, на ветках деревьев лежит очень много снега, тонкие веточки могут сломаться. Как же им помочь?»
Проводится метание мяча «снежка» в вертикальную цель (картинка с изображением заснеженной ветки дерева) правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м.
Инструктор: Какой большой сугроб получился! А вот и снежная баба! (достаёт игрушку) что же ты такая грустная? Как ее развлечь? Конечно, давайте поиграем в игру «Снежная баба»
Игра «Снежная баба»
Дети встают в круг. В центре - ребёнок, изображающий снежную бабу.
Сегодня из мокрого кома,
Мы снежную бабу слепили у дома.
Морковкою нос и метёлка в руке,
Большое ведро на её голове.
Снежная баба сейчас по играй
И наших ребяток быстрей догоняй.
Инструктор: «Чтобы снежной бабе не скучать, мы слепим ей Снеговика»
Проводится массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.
Раз – рука, два – рука.
Лепим мы снеговика
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот по шире.
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь – мы плясать его попросим.
После выполнения массажа появляется Снеговик.
Инструктор: «Вот и закончились наши приключения. Если вы захотите, мы обязательно продолжим путешествие по лесу. В нём можно увидеть и узнать ещё много интересного»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Осень в Простоквашино".
Занятие представлено для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288649","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...
Интегрированное занятия по физической культуре и окружающему миру в средней группе «Зима пришла»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, по средствам физкультурного и познавательного занятий....