Проектная деятельность "Моя безопасность"
проект по обж (средняя группа) по теме
Проектная деятельность нашей группы, представленная в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: – создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми в процессе приобретения социального опыта .
Задачи: Организовать предметно-развивающую среду по проблемам ОБЖ. 2. Обучающие: - формировать знания об источниках опасности в квартире; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; - способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома . - познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью, учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих, 3. Развивающие : - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. - развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений - развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира. - Развивать у детей самостоятельность, приобретение навыков игровой деятельности и общения, - развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения; 4. Воспитательные : - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Задачи по работе с родителями: 1.Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. 2.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Тип проекта – информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта – долгосрочный Форма проведения: занятия, самостоятельная деятельность, экскурсии , работа в творческой мастерской Принципы реализации проекта: * Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. * Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице. * Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. * Принцип гуманизации : во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный. Основной. Заключительный. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап Определение темы проекта . Анкетирование родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей. * Формулировка цели и определение задач . Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта .
2. Основной этап Рассматривание иллюстраций на тему « Безопасность », «Специализированный транспорт ». Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи) ; Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Дид . игры «Как спастись от неприятностей», «Пожароопасные предметы », « Что поможет при пожаре», беседа с последующим анализом. Беседы «Спички детям не игрушка », «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм» Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме. Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность» Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо» Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные », «Скорая помощь», «Первая помощь», « Мы пожарники». Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: « Что такое терроризм? », «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера! », буклет «Безопасность детей в наших руках». Игровые ситуации «Незнакомец», « Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД ). «Пожарная эвакуация».
3. Заключительный этап Составление презентации проекта. Выставка рисунков на тему «Безопасность » Театрализация «Кошкин дом».
Значимость проекта для всех его участников: Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасного поведения в быту и на улице. Педагоги: освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.
Обеспечение проектной деятельности: Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков », «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», экскурсии на пищеблок и в №№№№ публикации в СМИ, литература по теме проекта, «Сдача экзамена на право управления велосипедом»
Реализация проекта позволяет: Организовать партнерство с родителями воспитанников группы по вопросам безопасности жизнедеятельности. 2 . Сформировать знания у детей об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 3. Сформировать навыки безопасного поведения. Знания , умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, в игровой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Ожидаемый результат: Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора. Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами. Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности детей. Полученный результат: Благодаря взаимодействию родителей и воспитателей были созданы условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми в процессе приобретения социального опыта, в ходе чего были решены все поставленные задачи. Воспитатели применили на практике метод проектирования. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.
БЕЗОПАСНОСТЬ
• продолжать знакомить детей с потенциально опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта, в том числе с теми, которые детям категорически брать запрещается (спички, электроприборы); • учить детей правильно и безопасно пользоваться ножницами, ножом; • совершенствовать умение безопасно пользоваться вилкой, краном с горячей водой, оборудованием для изобразительной и трудовой деятельности; • продолжать знакомить с причинами пожара и его последствиями; • обучать правильному поведению во время пожара: выбегать из горящего помещения, сообщать о пожаре, громко звать на помощь; • знакомить детей с опасными местами в помещении (балкон, окно, кухня с горячей плитой, ванная комната с моющими средствами и др.); • учить детей пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях: правильно делать набор по карточкам с условными обозначениями «01», «02», «03», познакомить с общими правилами вызова экстренных служб по телефону; • формировать умение поддерживать порядок в помещении; • воспитывать аккуратность и осторожность в быту.
Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи ).
Игровая ситуация «Пожарная эвакуация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙНА ДОРОГАХ»Старшая группаШапова Любовь ВитальевнаВоспитатель МБ ДОУ «ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»ЦЕЛЬ: Научить детей безопасному поведению на ...
Проектная деятельность "Безопасность на дороге"
проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность: « Безопасная дорога »
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма....
Проектная работа "Безопасная дорога для тебя и для меня"
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Проектная карта «Безопасность всегда и везде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23082288","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проектная деятельность «Безопасность на дорогах»
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности...
Проектная деятельность "Безопасность в природе"
Проектная деятельность в летний оздоровительный период...