Проектная деятельность: « Безопасная дорога »
проект (младшая группа)
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД в младшей группе. | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Безопасная дорога »
Автор-составитель
Воспитатель ГБОУ Школа №2117, ОПДГ №6
Андреева Ольга Сергеевна
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - неотъемлемая часть воспитательно -образовательного процесса в ДОУ. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Взрослым необходимо запомнить самое главное правило: ни одно правило дорожного движения не будет иметь никакого смысла, если мы сами не будем их придерживаться. Лишь показывая правильный пример, мы сможем обеспечить безопасность дорожного движения для детей.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта:
Дети, родители.
Планируемые результаты:
- создать необходимое предметно-развивающее пространство, условие, для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен:
∙ знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
∙ уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный ) и средства регулирования дорожного движения (светофор), а так же дорожные знаки;
∙ знать правила перехода проезжей части пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Цель:
- сформировать у детей младшего дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, тротуаре, так и в транспорте.
Задачи:
∙ расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
- закреплять название и значение дорожных знаков;
- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
- обогащать активный словарь;
∙ научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-
ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – изготовление проекта 3д перекресток, со всеми знаками ,пешеходными переходами, тротуарами.
План реализации проекта
в младшей группе
Тема: | Задачи: | Виды деятельности | Ответственные |
«Знакомство с улицей» | Познакомить с понятиями «дорога», «улица»; Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины. Учить ориентироваться в окружающем пространстве. Через худ.произведения включить детей в изучение Правил дор. движения | Дидактическая игра: « Где мы гуляем?» Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»; Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» | воспитатель |
«Светофор» | Знакомить детей с понятием «светофор»; Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный; Учить детей правилам дорожной безопасности. | Дидактическая игра: «Берегись автомобиля»; Чтение худ.лит-ры: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»; С.Михалков «Бездельник- светофор» Ролевая игра: « Автомобили и светофор» | воспитатель |
Тема: | Задачи: | Виды деятельности | Ответственные |
«Улица» | Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать воображение. | Дидактические игры: «Что такое улица?» «Светофор» Беседа «Дорога в детский сад» Рисование «Дети вышли гулять» Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» | воспитатель |
«Помни правила дорожного движения» | Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора. | Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»; «Найди пару»; Аппликация: «Светофор» Чтение худ.лит-ры: С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра: «Светофор». | воспитатели инструктор по физо |
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети младшего дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование проектной деятельности «Добрая дорога детства» в средней группе
реализация проекта Добрая дорога детства...
Проектная деятельность "По дорогам сказок"
Проект был проведен с детьми старшего возраста...
Проектная деятельность "Безопасность на дороге"
проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная работа "Безопасная дорога для тебя и для меня"
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Проектная деятельность «Безопасность на дорогах»
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности...
Проектная деятельность "Безопасность на дорогах "
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей,...
Проектная деятельность:"Безопасность на дорогах "
Безопасность на дорогах....