ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД
«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ
НА ДОРОГАХ»
Старшая группа
Шапова Любовь Витальевна
Воспитатель МБ ДОУ
«ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»
ЦЕЛЬ: Научить детей безопасному поведению на улице, на дорогах.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей свободно ориентироваться на участке детского сада и в ближайшем микрорайоне.
- Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что «можно и нельзя» на улице и дороге.
- Познакомить детей с возможными опасностями при переходе улицы на зеленый сигнал светофора.
- Учить детей различать транспортные и пешеходные светофоры.
- Ознакомить детей с алгоритмом перехода улицы.
- Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и причинами дорожно-транспортных происшествий, познакомить с некоторыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской.
- Познакомить детей с зонами повышенной опасности: окружная железная дорога, любые железнодорожные пути и станции, крупные автомагистрали и др.
- Знакомить детей с правилами катания на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках, с необходимостью использования при этом средств индивидуальной защиты (шлемы, наколенники, налокотники, специальные перчатки и др.)
- Познакомить детей с правилами поведения на дороге.
- Закреплять знания детей о ПДД в игровой деятельности, при обсуждении ситуаций.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап
Предварительная подготовка
II этап
Практическая часть
III этап
Взаимодействие с семьей
IV этап
Результат проектной деятельности – презентация
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап
Предварительная подготовка
- Экскурсии
- Работа с литературой по заданной теме
(Шалаева Г.П. «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», Манакова М. «Учимся переходить дорогу») - Беседы с детьми:
– ПДД
– Правила поведения на тротуаре
– Пешеходный переход
– Виды пешеходных переходов
– «Знаки»
Их виды: Предупреждающие (на красном треугольнике), запрещающие (в круге красного цвета), знаки приоритета – предписывающие (в круге голубого цвета), информационные – указательные (в голубом квадрате или прямоугольнике), знаки сервиса (в голубом прямоугольнике).
– Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода и светофора.
- Рассматривание:
– Плакаты
– Книги, журналы
– «Азбука поведения на дороге» – Рабочая тетрадь для малышей (старшая группа): Пухова Т.А. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге.
– Джон Чиарди «О том, у кого три глаза»
– С Михалков «Бездельник светофор»
II этап
Практическая часть
- Создание игровых ситуаций (использованием макет дороги с перекрестком, набора дорожных знаков, машинки, мелкие игрушки…)
- Художественная деятельность (рисунки детей для альбома «Безопасность детей»)
- Разучивание стихов (Манакова М. «Учимся переходить дорогу»)
- Дидактическая игра «Улица»
- Создание предметно-развивающей среды (макет дороги с перекрестком, набор дорожных знаков, машинки, мелкие игрушки, постройки из строительного материала … = обыгрывание)
- Знакомство с понятиями: знаки, виды знаков, значение знаков, «дорожная азбука» (набор плакатов).
- Составление детьми рассказов по картинкам («Азбука поведения на дороге» – Рабочая тетрадь для малышей (старшая группа): Пухова Т.А. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге.)
- Разрешение ситуаций на дорогах и улице
- Проведение родительского собрания:
Выступление педагога Шаповой Л.В. по теме «Безопасное поведение детей на улице» + Буклеты «Правила, которые должен знать каждый».
- Игровое упражнение «Автомобили и светофор»
III этап
Взаимодействие с семьей
- Выставка детских работ (Альбом «Безопасность детей»)
- Привлечь родителей к оформлению дорожных знаков в виде мини-плаката «Знаки». Побудить родителей проявить творческий подход к его содержанию (творческий рассказ, истории, стихи …)
- Информационный лист для родителей «Как научить детей безопасности на дороге».
- «Правила дорожные детям знать положено!» (Папка в родительском уголке)
- Книги в помощь родителям:
Комлева Л.А., Шмундяк В.Л. «Ваш ребенок и дорога»
Шалаева Г.П. «Новейшие правила поведения для воспитанных детей»
- Встреча с сотрудником ГИБДД Фроловой С.В. (по плану – январь)
IV этап
Результат проектной деятельности – презентация
- Педсовет с родителями по теме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»:
– Отчет педагога о системе работы по правилам дорожного движения в старшей группе: по проекту «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ».
– Выставка рисунков детей (Альбом «Безопасность детей»)
– Выставка работ родителей: «Знаки» – мини-плакаты
– Выставка демонстрационного материала по ПДД: игры, книги, наглядный дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_pdd.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД
«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ
НА ДОРОГАХ»
Старшая группа
Шапова Любовь Витальевна
Воспитатель МБ ДОУ
«ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»
ЦЕЛЬ: Научить детей безопасному поведению на улице, на дорогах.
ЗАДАЧИ:
Учить детей свободно ориентироваться на участке детского сада и в ближайшем микрорайоне.
Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что «можно и нельзя» на улице и дороге.
Познакомить детей с возможными опасностями при переходе улицы на зеленый сигнал светофора.
Учить детей различать транспортные и пешеходные светофоры.
Ознакомить детей с алгоритмом перехода улицы.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и причинами дорожно-транспортных происшествий, познакомить с некоторыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской.
Познакомить детей с зонами повышенной опасности: окружная железная дорога, любые железнодорожные пути и станции, крупные автомагистрали и др.
Знакомить детей с правилами катания на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках, с необходимостью использования при этом средств индивидуальной защиты (шлемы, наколенники, налокотники, специальные перчатки и др.)
Познакомить детей с правилами поведения на дороге.
Закреплять знания детей о ПДД в игровой деятельности, при обсуждении ситуаций.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап
Предварительная подготовка
II этап
Практическая часть
III этап
Взаимодействие с семьей
IV этап
Результат проектной деятельности – презентация
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап
Предварительная подготовка
Экскурсии
Работа с литературой по заданной теме
(Шалаева Г.П. «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», Манакова М. «Учимся переходить дорогу»)
Беседы с детьми:
– ПДД
– Правила поведения на тротуаре
– Пешеходный переход
– Виды пешеходных переходов
– «Знаки»
Их виды: Предупреждающие (на красном треугольнике), запрещающие (в круге красного цвета), знаки приоритета – предписывающие (в круге голубого цвета), информационные – указательные (в голубом квадрате или прямоугольнике), знаки сервиса (в голубом прямоугольнике).
– Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода и светофора.
Рассматривание:
– Плакаты
– Книги, журналы
– «Азбука поведения на дороге» – Рабочая тетрадь для малышей (старшая группа): Пухова Т.А. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге.
– Джон Чиарди «О том, у кого три глаза»
– С Михалков «Бездельник светофор»
II этап
Практическая часть
Создание игровых ситуаций (использованием макет дороги с перекрестком, набора дорожных знаков, машинки, мелкие игрушки…)
Художественная деятельность (рисунки детей для альбома «Безопасность детей»)
Разучивание стихов (Манакова М. «Учимся переходить дорогу»)
Дидактическая игра «Улица»
Создание предметно-развивающей среды (макет дороги с перекрестком, набор дорожных знаков, машинки, мелкие игрушки, постройки из строительного материала … = обыгрывание)
Знакомство с понятиями: знаки, виды знаков, значение знаков, «дорожная азбука» (набор плакатов).
Составление детьми рассказов по картинкам («Азбука поведения на дороге» – Рабочая тетрадь для малышей (старшая группа): Пухова Т.А. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге.)
Разрешение ситуаций на дорогах и улице
Проведение родительского собрания:
Выступление педагога Шаповой Л.В. по теме «Безопасное поведение детей на улице» + Буклеты «Правила, которые должен знать каждый».
Игровое упражнение «Автомобили и светофор»
III этап
Взаимодействие с семьей
Выставка детских работ (Альбом «Безопасность детей»)
Привлечь родителей к оформлению дорожных знаков в виде мини-плаката «Знаки». Побудить родителей проявить творческий подход к его содержанию (творческий рассказ, истории, стихи …)
Информационный лист для родителей «Как научить детей безопасности на дороге».
«Правила дорожные детям знать положено!» (Папка в родительском уголке)
Книги в помощь родителям:
Комлева Л.А., Шмундяк В.Л. «Ваш ребенок и дорога»
Шалаева Г.П. «Новейшие правила поведения для воспитанных детей»
Встреча с сотрудником ГИБДД Фроловой С.В. (по плану – январь)
IV этап
Результат проектной деятельности – презентация
Педсовет с родителями по теме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»:
– Отчет педагога о системе работы по правилам дорожного движения в старшей группе: по проекту «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ».
– Выставка рисунков детей (Альбом «Безопасность детей»)
– Выставка работ родителей: «Знаки» – мини-плакаты
– Выставка демонстрационного материала по ПДД: игры, книги, наглядный дидактический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)
В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...
Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...
консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»
Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...
Роль проектного метода в формировании культуры безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте". статья
описание опыта использования проектного метода в ДОУ как интерактивная технология работы с семьями воспитанников при формировании ПДД...
Семинар для педагогов "Проектный метод в воспитании у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге"
Цель семинара систематизация знаний педагогов о правилах дорожного движения, создание условий для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма мреди воспитанников ДОО....
Консультация для педагогов на тему: «Проектный метод обучения ПДД – эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей ».
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: переход проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортным средством, неосмотрительность...