ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шапова Любовь Витальевна

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ
НА ДОРОГАХ»

Старшая группа

Шапова Любовь Витальевна

Воспитатель  МБ ДОУ

«ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»

ЦЕЛЬ: Научить детей безопасному поведению на улице, на дорогах.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей свободно ориентироваться на участке детского сада и в ближайшем микрорайоне.
  2. Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что «можно и нельзя» на улице и дороге.
  3. Познакомить детей с возможными опасностями  при переходе улицы на зеленый сигнал светофора.
  4. Учить детей различать транспортные и пешеходные светофоры.
  5. Ознакомить детей с алгоритмом перехода улицы.
  6. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и причинами дорожно-транспортных происшествий, познакомить с некоторыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской.
  7. Познакомить детей с зонами повышенной опасности: окружная железная дорога, любые железнодорожные пути и станции, крупные автомагистрали и др.
  8. Знакомить детей с правилами катания на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках, с необходимостью использования при этом средств индивидуальной защиты (шлемы, наколенники, налокотники, специальные перчатки и др.)
  9. Познакомить детей с правилами поведения на дороге.
  10. Закреплять знания детей о ПДД в игровой деятельности, при обсуждении ситуаций.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап

Предварительная подготовка

II этап

Практическая часть

III этап

Взаимодействие с семьей

IV этап

Результат проектной деятельности – презентация

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап

Предварительная подготовка

  • Экскурсии
  • Работа с литературой по заданной теме
    (Шалаева Г.П. «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», Манакова М. «Учимся переходить дорогу»)
  • Беседы с детьми:

– ПДД

– Правила поведения на тротуаре

– Пешеходный переход

– Виды пешеходных переходов

– «Знаки»

Их виды: Предупреждающие (на красном треугольнике), запрещающие (в круге красного цвета), знаки приоритета – предписывающие (в круге голубого цвета), информационные – указательные (в голубом квадрате или прямоугольнике), знаки сервиса (в голубом прямоугольнике).

– Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода и светофора.

  • Рассматривание:

– Плакаты

– Книги, журналы

– «Азбука поведения на дороге» – Рабочая тетрадь для малышей (старшая группа): Пухова Т.А. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге.

– Джон Чиарди «О том, у кого три глаза»

– С Михалков «Бездельник светофор»

II этап

Практическая часть

  • Создание игровых ситуаций  (использованием макет дороги с перекрестком, набора дорожных знаков, машинки, мелкие игрушки…)
  • Художественная деятельность (рисунки детей для альбома «Безопасность детей»)
  • Разучивание стихов (Манакова М. «Учимся переходить дорогу»)
  • Дидактическая игра «Улица»
  • Создание предметно-развивающей среды (макет дороги с перекрестком, набор дорожных знаков, машинки, мелкие игрушки, постройки из строительного материала … = обыгрывание)
  • Знакомство с понятиями: знаки, виды знаков, значение знаков, «дорожная азбука» (набор плакатов).
  • Составление детьми рассказов по картинкам («Азбука поведения на дороге» – Рабочая тетрадь для малышей (старшая группа): Пухова Т.А. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге.)
  • Разрешение ситуаций на дорогах и улице
  • Проведение родительского собрания:

Выступление педагога Шаповой Л.В. по теме «Безопасное поведение детей на улице» + Буклеты «Правила, которые должен знать каждый».

  • Игровое упражнение «Автомобили и светофор»

III этап

Взаимодействие с семьей

  • Выставка детских работ (Альбом «Безопасность детей»)
  • Привлечь родителей к оформлению дорожных знаков в виде мини-плаката «Знаки». Побудить родителей проявить творческий подход к его содержанию (творческий рассказ, истории, стихи …)
  • Информационный лист для родителей «Как научить детей безопасности на дороге».
  • «Правила дорожные детям знать положено!» (Папка в родительском уголке)
  • Книги в помощь родителям:

Комлева Л.А., Шмундяк В.Л. «Ваш ребенок и дорога»

Шалаева Г.П. «Новейшие правила поведения для воспитанных детей»

  • Встреча с сотрудником ГИБДД Фроловой С.В. (по плану – январь)

IV этап

Результат проектной деятельности – презентация

  • Педсовет с родителями по теме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»:

 – Отчет педагога о системе работы по правилам дорожного движения в старшей группе: по проекту «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ».

– Выставка рисунков детей (Альбом «Безопасность детей»)

– Выставка работ родителей: «Знаки» – мини-плакаты

– Выставка демонстрационного материала по ПДД: игры, книги, наглядный дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_metod_pdd.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ
НА ДОРОГАХ»

Старшая группа

Шапова Любовь Витальевна

Воспитатель  МБ ДОУ

«ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»

ЦЕЛЬ: Научить детей безопасному поведению на улице, на дорогах.

ЗАДАЧИ:

Учить детей свободно ориентироваться на участке детского сада и в ближайшем микрорайоне.

Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что «можно и нельзя» на улице и дороге.

Познакомить детей с возможными опасностями  при переходе улицы на зеленый сигнал светофора.

Учить детей различать транспортные и пешеходные светофоры.

Ознакомить детей с алгоритмом перехода улицы.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и причинами дорожно-транспортных происшествий, познакомить с некоторыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской.

Познакомить детей с зонами повышенной опасности: окружная железная дорога, любые железнодорожные пути и станции, крупные автомагистрали и др.

Знакомить детей с правилами катания на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках, с необходимостью использования при этом средств индивидуальной защиты (шлемы, наколенники, налокотники, специальные перчатки и др.)

Познакомить детей с правилами поведения на дороге.

Закреплять знания детей о ПДД в игровой деятельности, при обсуждении ситуаций.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап

Предварительная подготовка

II этап

Практическая часть

III этап

Взаимодействие с семьей

IV этап

Результат проектной деятельности – презентация

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап

Предварительная подготовка

Экскурсии

Работа с литературой по заданной теме
(Шалаева Г.П. «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», Манакова М. «Учимся переходить дорогу»)

Беседы с детьми:

– ПДД

– Правила поведения на тротуаре

– Пешеходный переход

– Виды пешеходных переходов

– «Знаки»

Их виды: Предупреждающие (на красном треугольнике), запрещающие (в круге красного цвета), знаки приоритета – предписывающие (в круге голубого цвета), информационные – указательные (в голубом квадрате или прямоугольнике), знаки сервиса (в голубом прямоугольнике).

– Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода и светофора.

Рассматривание:

– Плакаты

– Книги, журналы

– «Азбука поведения на дороге» – Рабочая тетрадь для малышей (старшая группа): Пухова Т.А. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге.

– Джон Чиарди «О том, у кого три глаза»

– С Михалков «Бездельник светофор»

II этап

Практическая часть

Создание игровых ситуаций  (использованием макет дороги с перекрестком, набора дорожных знаков, машинки, мелкие игрушки…)

Художественная деятельность (рисунки детей для альбома «Безопасность детей»)

Разучивание стихов (Манакова М. «Учимся переходить дорогу»)

Дидактическая игра «Улица»

Создание предметно-развивающей среды (макет дороги с перекрестком, набор дорожных знаков, машинки, мелкие игрушки, постройки из строительного материала … = обыгрывание)

Знакомство с понятиями: знаки, виды знаков, значение знаков, «дорожная азбука» (набор плакатов).

Составление детьми рассказов по картинкам («Азбука поведения на дороге» – Рабочая тетрадь для малышей (старшая группа): Пухова Т.А. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге.)

Разрешение ситуаций на дорогах и улице

Проведение родительского собрания:

Выступление педагога Шаповой Л.В. по теме «Безопасное поведение детей на улице» + Буклеты «Правила, которые должен знать каждый».

Игровое упражнение «Автомобили и светофор»

III этап

Взаимодействие с семьей

Выставка детских работ (Альбом «Безопасность детей»)

Привлечь родителей к оформлению дорожных знаков в виде мини-плаката «Знаки». Побудить родителей проявить творческий подход к его содержанию (творческий рассказ, истории, стихи …)

Информационный лист для родителей «Как научить детей безопасности на дороге».

«Правила дорожные детям знать положено!» (Папка в родительском уголке)

Книги в помощь родителям:

Комлева Л.А., Шмундяк В.Л. «Ваш ребенок и дорога»

Шалаева Г.П. «Новейшие правила поведения для воспитанных детей»

Встреча с сотрудником ГИБДД Фроловой С.В. (по плану – январь)

IV этап

Результат проектной деятельности – презентация

Педсовет с родителями по теме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»:

 – Отчет педагога о системе работы по правилам дорожного движения в старшей группе: по проекту «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ».

– Выставка рисунков детей (Альбом «Безопасность детей»)

– Выставка работ родителей: «Знаки» – мини-плакаты

– Выставка демонстрационного материала по ПДД: игры, книги, наглядный дидактический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)

В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

—Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является  проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...

консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...

Роль проектного метода в формировании культуры безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте". статья

описание опыта использования проектного метода в ДОУ как интерактивная технология работы с семьями воспитанников при формировании ПДД...

Семинар для педагогов "Проектный метод в воспитании у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге"

Цель семинара систематизация знаний педагогов о правилах дорожного движения, создание условий для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма мреди воспитанников ДОО....

Консультация для педагогов на тему: «Проектный метод обучения ПДД – эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей ».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: переход проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортным средством, неосмотрительность...