Проектная деятельность "Безопасность на дороге"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Мирошник Марина Юрьевна

проектная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Тема: "Безопасность на дороге"

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели

Актуальность проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

 - Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Обеспечение проекта:

 - наборы по ПДД (открытки, плакаты, иллюстрации);

 - детская литература по ПДД;

- картотека игр;

- игрушки (машины, коляски);

 - полицейские атрибуты.

Методы и формы работы:

  1. Проведение консультаций с родителями: «Безопасность ребенка в машине» «Родителям о правилах дорожного движения», «О поведение в общественном транспорте», «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
  2. Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»,  «Ребёнок переходит улицу».
  3. Родительское собрание « Безопасность дети на  дороге».
  4. Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».
  5. Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».
  6.  Подбор материалов по правилам дорожного движения

      7. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

      8. Рассматривание предметных картинок, фотографий о дорожных ситуациях.

      9. Просмотр видеоматериалов, мультипликационных фильмов.

Предполагаемые результаты.

 - повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

 - осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

 - выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (1-я неделя)

Постановка цели и задач.

 Определение методов исследования.

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.

Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

Создание картотеки игр по ПДД.

 Родительское собрание.

Анкетирование родителей.

Оформление детского участка на площадке.

Организация развивающей среды в группе – изготовление стенда безопасности.
Оформление стенда и консультативного материала для родителей.

Основной этап

Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)

1. Беседы

- «Безопасность на дороге».

- «Знаки дорожные помни всегда».

- «Осторожно, дорога!».

- «Транспорт на улицах города».

- «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

Рисование:

- «Пешеходный переход»,

- «Мой транспорт»

- «Как нельзя вести себя на улице»,

- «Придумай новый дорожный знак»,

-  «Моя улица».

- Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

- Аппликация: «Дорожный знак».

- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

3. Составление творческих рассказов:

-  «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»;

- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

-«Истории в транспорте»;

- «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- Е.Житков «Светофор»,

 - Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,

-  В.Сиротов «Твой товарищ светофор»,

-  П.В. Ивнев «Как разговаривает улица»,

-  И.Серяков «Законы улиц и дорог и др.

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6.Дидактические игры:

- «Лото «Дорожные знаки»»

- «Собери знак»

- «Внимание, дорожный знак»

- «Внимание дорога»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

7.Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

8.Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

9.Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков», «Азбука осторожности с тетушкой Совой»

Совершенствование предметно-развивающей среды:

1. Изготовление макета улицы, на которой находится детский сад.

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица»:

3. Изготовление светофора.

4. Изготовление дидактической игры « Осторожно, дорога!»

Заключительный этап (3 неделя)

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта;

2. Выставка рисунков «Мой друг светофор»;

3. Открытое занятие «Дорожная азбука»;

4.Совместное развлечение с родителями  – викторина по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»;

 5. Встреча - беседа детей с инспектором полиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "По дорогам сказок"

Проект был проведен с детьми старшего возраста...

Проектная деятельность "По дорогам сказок"

laquo;Ты спрашиваешь, как родится сказка,Где начинается, в краях каких?..Что ж, помолчи!.. Закрой глаза на мигИ облака – их форму, их окраску –В уме своем отчетливо представь,Приблизь к т...

Проектная деятельность «Железной дороги в России»

Сформировать представление о железной дороги  в России....

Проектная деятельность: « Безопасная дорога »

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма....

Проектная работа "Безопасная дорога для тебя и для меня"

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»

Проектная  деятельность « По дорогам  сказок» в  подготовительной  группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...