ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ. Тема: «В гостях у доктора Айболита»
проект (средняя группа) на тему

Галькевич Елена Михайловна

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы.

Задачи:

-Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья

-Закрепить знания детей о понятии «здоровье»

-Уточнить правила сохранения здоровья

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- подготовить костюм для взрослого Доктор Айболит», книгу К. И. Чуковского «Айболит», зеркало, стол для занятий с водой, предметы разного веса и качества для игр с водой.

- разучить с детьми комплекс утренней гимнастики: «Нас не надо вам лечить…»

- подготовить игру «Предметы личной гигиены» (на интерактивной доске)

- на информационной доске разместить консультацию для родителей: «Основные правила мытья рук».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_v_gostyah_u_doktora_aybolita.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

ГБОУ СОШ№4 Кусто

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ.

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы.

Задачи:

-Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья

-Закрепить знания детей о понятии «здоровье»

-Уточнить правила сохранения здоровья

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- подготовить костюм для взрослого Доктор Айболит», книгу К. И. Чуковского «Айболит», зеркало, стол для занятий с водой, предметы разного веса и качества для игр с водой.

- разучить с детьми комплекс утренней гимнастики: «Нас не надо вам лечить…»

- подготовить игру «Предметы личной гигиены» (на интерактивной доске)

- на информационной доске разместить консультацию для родителей: «Основные правила мытья рук».

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Воспитатель вносит книгу К. И. Чуковского «Айболит»

   Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков.

Цели: вызвать интерес детей, привлечь внимание, активизировать речь, память.

Воспитатель предлагает детям отправится в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора «Айболита». Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в Айболита и появляется перед детьми. Айболит осматривает детей и говорит, что детям необходима зарядка.

     Утренняя гимнастика.

Цели: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развить образную выразительность.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка-страна? Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте, дружно вместе побежали.

     Завтрак.

Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развить речь.

    При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки. Спрашивает, для чего мы моем руки. «Что может случится, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?». До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. Почему пищу надо тщательно пережёвывать?

     НОД. Комплексное занятие.

«Страна Здоровья»

 Технологии: экспериментирование, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, игровая.

Реализация образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: формировать умения и желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, диалогическую речь.

2. Развивать двигательные умения, координацию движений.

3. Воспитывать доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: костюм для взрослого «Айболит», картинки (Мойдодыр, мыло, полотенце, расчёска, зубная щетка) тарелочки с гуашью, лист бумаги с изображением дерева без листьев, магнитная доска, магниты, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит интересное путешествие в волшебную Страну Здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем слова: «Сегодня прекрасный день. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я всё смогу.» Теперь можно отправляться в путь.

2. Игра «Паровозик из Ромашково».

Звучит музыка из мультфильма.

Дети сроятся друг за другом, (помощник воспитателя выступает в роли «паровоза») дробным шагом идут по кругу.

3. Игра «Здравствуй»

Входит доктор Айболит.

Айболит: За горами, за долами есть чудесная земля.

                  Страна Здоровья называется она.

-Вот вы и в Стране Здоровья.

-Здравствуйте, девочки! (Айболит приветственно машет рукой).

-Здравствуйте! (Девочки поднимают руку вверх и машут ею).

-Здравствуйте, мальчики! (Айболит также приветствует мальчиков).

-Здравствуйте! (Мальчики машут рукой).

-Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх).

-Здравствуй, - здравствуй! (Скрещивают прямые руки над головой).

День такой прекрасный! (Протягивают прямые руки вперед).

«Здравствуйте» -  это удивительное русское слово. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его вслух, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

-Ребята, предлагаю сегодня поговорить о здоровье, о гигиене, о чистоте.

4. Отгадывание загадок.

На магнитной доске появляется картинка Мойдодыра.

Мойдодыр:

-Здравствуйте, ребята, здравствуй Айболит, я сегодня пришел к вам в гости и хочу посмотреть, как вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе. Я хочу загадать вам несколько загадок:

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая (вода)

Айболит: Как вы думаете для чего нам нужна вода?

Ответы детей: (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д.

 Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!

Мойдодыр: А у меня есть ещё загадка. Угадаете её?                                                                             Ускользает как живое, но не выпущу его я,                                                                                    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Айболит: Да, это мыло. Для чего оно нужно? (ответы детей)

 А зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла?

Выслушивание предположений детей.

Айболит: Теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Льется чистая водица»:

Льется чистая водица, мы умеем сами мыться

Пасту белую берем, крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши, после вытремся по суше.

Мойдодыр: Ай да молодцы!  Слушайте ещё одну загадку:

Дорожка- два вышитых конца.                                                                                                           Помылься хоть немножко, грязь смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)

Айболит: Вы, ребята, вытираете руки каждый своим полотенцем? А почему так надо поступать (ответы детей)

Мойдодыр: Слушайте следующую загадку:                                                                             Костяная спинка,  жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

Айболит: Как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровые, белые, красивые)

Мойдодыр:                                                                                                                                             Хожу, брожу не по лесам,  а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чему волков и у мышей. (расческа)

Айболит:

Как вы думаете какие из этих предметов, должны быть лично у каждого? (полотенце, расческа, носовой платок, зубная щетка, стакан, мочалка)

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, что вы много знаете и правильно отгадали все загадки. До свидания, друзья!

5. Физкультминутка

Начинаем упражнения:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Раз-всем руки вверх поднять,

Два-носки свои достать,

Три-присесть и снова встать,

Четыре-всем маршировать,

Пять-на стульчики всем сесть.

6. Рисование. Коллективная работа «Волшебное дерево».

Воспитатель: В Стране Здоровья растут разные волшебные деревья и сейчас одно из них появится у нас в группе.

Дети опускают ладонь в тарелочки с гуашью нескольких цветов (красная, жёлтая, синяя) и к изображению дерева.

7. Проведение эксперимента. «Смывание гуаши с рук с мылом и без мыла». Проводит помощник воспитателя в умывальной комнате.

Дети обсуждают эксперимент и делают умозаключение: с мылом гуашь с рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с мылом.

8. Рефлексия.

Дети любуются волшебным деревом.

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное дерево есть в Стране Здоровья. Вы встречали такое дерево? (Нет)

-Значит, это какое дерево? (Это необычное дерево)

-Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки)

-Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования и лепки, после того как погладим животных)

-Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться)

-Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсываться)

-Для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы)

-Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

     Прогулка.

Цель: Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, людей; развивать двигательную активность и игровой навык детей.

Выносной материал: набор для изготовления солнечных часов, скакалка, ленты, кольцеброс.

Наблюдение за солнцем.

Посмотрите на солнышко. Скажите, когда просыпается солнышко? Почему становится тепло и светло? Зачем нужно принимать солнечные ванны? Одинаковое ли солнце в разные времена года? Объясните почему.

На что похоже солнце?

На что похоже солнце?

На круглое оконце,

Фонарик в темноте,

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже

И на пирог в плите.

На желтенькую пуговку.

На лампочку, на луковку.

На медный пятачок.

На сырную лепёшку.

На апельсин немножко

И даже на зрачок.

                                      Т. Бокова.

-С чем автор сравнивает солнце?

-Как можно ласково назвать солнце? (Солнышко-колоколнышко, солнце красное и т. д.)

Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту!», «Кольцеброс»

Словесная игра: «Какое бывает солнце» (Ласковое, нежное, яркое, теплое, низкое, высокое, холодное и т.д.)

Индивидуальная работа: Развитие основных движений.

Игровое упражнение: «Удочка»

Цель: тренировать в прыжках на двух ногах.

Трудовое поручение: Уборка клумбы на участке.

Самостоятельная игра детей с песком.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

     Бодрящая гимнастика.

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, активизировать мышечный тонус.

Просыпайтесь детвора!

Вам играть уже пора.

Глазки сонные протрите,

Только долго не лежите.

Ну-ка, сделаем зарядку!

Все ли после сна в порядке?

Ножки теплые спустите

И по коврикам пройдите.

Дети идут по коврикам друг за другом. И тут по коврику побежал солнечный зайчик. Это солнышко посылает свой лучик-зайчик. Дети радуются, пытаются его поймать. А тот перепрыгивает с коврика на стенку, потолок, гладит детям животики тёплым хвостиком. Исчезает также внезапно, как появился.

     Игра «Предметы личной гигиены» (на интерактивной доске).

В два обруча разложить предметы личной гигиены и предметы общего пользования, которыми пользуются все: мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, расчёска.

     Прогулка.

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, развивать двигательную активность и игровой навык детей.

Выносной материал: бумажная ромашка для игровой ситуации, скакалка, маски животных из сказки «Доктор Айболит»

Наблюдение.

Посмотрите на солнце, облака. Если подставить солнышку щеку, то можно ощутить его тепло. Сегодня солнечный сентябрьский день, наступило время года-осень, сентябрь-первый месяц осени.

Повторение стихотворения:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Подвижные игры: «Запутанные дорожки», «Кольцеброс».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цели: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

Воспитатель превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят.

Индивидуальная работа. Развитие основных движений.

Игровое упражнение: «Удочка».

Цель: Тренировать в прыжках на двух ногах.

Труд. Игровая ситуация «Ромашка».

На лепестках ромашки написаны трудовые задания, которые дети должны выполнить

(Собрать мусор, вскопать землю возле деревьев, подмети дорожки, собери сухие листья и т.д.)

Самостоятельная игра детей с песком.

     Игры с водой.

Цели: Закрепить знание свойств воды, отметить её влияние на здоровье человека, порадовать детей.

Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»? Предлагает поиграть водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).

     Индивидуальная работа.

Игра «Предметы личной гигиены» (на интерактивной доске)

В два обруча разложить предметы личной гигиены и предметы общего пользования, которыми пользуются все: мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, расчёска.

     Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями с цель повышения компетенции по теме: «Здоровый образ жизни».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное настроение у меня стало! Мне даже захотелось «нарисовать» его. А вы не желаете «нарисовать» своё настроение? (дети с воспитателем изображают эмоцию, характеризующую их настроение и прикрепляют рисунки на магнитную доску). Я очень рада, что на ваших лицах улыбка, ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте чаще дарить друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».

МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:                    ...

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: « В гости к доктору Айболиту».

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;&bu...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "В гости к доктору Айболиту"

Основной целью занятия является осознание детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к здоровому образу жизни....

Конспект спортивного развлечения на тему: " В гости к доктору Айболиту!"

Данный конспект может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.Цель данного мероприятия: воспитать у детей представление о ценности здоровья, вызвать желание вести здоровый об...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) на тему "В гостях у доктора Айболита" для детей 4-5 лет .

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать чувство ответственности за своё здоровье....