Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) на тему "В гостях у доктора Айболита" для детей 4-5 лет .
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Улыбка"
Конспект открытого занятия
по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
на тему
"В гостях у доктора Айболита"
для детей 4-5 лет .
Провела: воспитатель первой квалификационной категории Шуликова Татьяна Сергеевна
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать чувство ответственности за своё здоровье.
Задачи:. учить детей самостоятельно следить и заботиться о своём здоровье; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к физическим упражнениям.
Материал: атрибуты костюма доктора Айболита, муляжи овощей и фруктов, продукты питания вредные и полезные; атрибуты одежды для Бармалея.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Айболит, Айболит, у него душа болит»
Воспитатель: Ребята, у нас много гостей, посмотрите! Давайте поздороваемся с ними. Ребята, как ваше настроение? Как вы себя чувствуете? Не болеете?(ответы детей). Хорошо! Значит вы здоровы! А вы знаете, что нам нужно сделать, чтобы быть всегда здоровыми? Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в гости к одному сказочному персонажу, какому вы скоро узнаете. Закройте глазки и представьте, что мы с вами в лесу, вокруг нас щебечут птички (включить музыку звуки леса) (Воспитатель переодевается в доктора Айболита)
Воспитатель: Я добрый доктор Айболит
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте
Свою боль мне доверяйте.
Кто вас вылечит от кашля,
Кто излечит вам бронхит,
Кто вам ранку перевяжет?
Ну конечно Айболит!
Воспитатель: Дети, вы узнали сказку? Кто лечит всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?(ответы детей). Наверно они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет он и доктора зовёт. Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотика животики болят. Звери наверно не знали, что о своём здоровье надо заботиться, и только тогда не будешь болеть.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы здоровы. Значит пришли узнать, как быть всегда здоровыми и никогда не болеть? Тогда слушайте внимательно, что для этого нужно делать
Если с зарядки ты день начинаешь,
Значит здоровьем ты себя закаляешь,
Зарядку по утрам ты делай всегда,
Не будешь болеть ты никогда. (слова ребёнка)Вика К.
Воспитатель: Ребята, а чем полезна зарядка?(ответы детей). С самого раннего возраста надо приучаться обязательно делать зарядку. А сейчас давайте вместе с вами сделаем весёлую зарядку.
Музыкальная зарядка "Солнышко лучистое"
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет, давайте посмотрим, кто это? (под деревом сидит грязная кукла и девочка. Выходит к детям)
Замарашка рук не мыла,
Месяц в баню не ходила,
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород! (слова ребёнка) Ульяна Н.
Воспитатель: Что вы можете посоветовать грязнуле?(ответы детей). Уля, давай с тобой повторим для ребят основные правила для того , чтобы не болеть.
Девочка: Мыться каждый день, причёсываться, умываться, мыть руки с мылом.
Воспитатель: Ребята, а когда нужно мыть руки?(ответы детей). Я надеюсь, среди вас нет замарашек?(ответы детей)
Воспитатель: Вот простой пример. Мы с вами дышим не только носом, наша кожа также помогает нам дышать, а грязь на теле мешает дышать, она не пропускает воздух. Ходить грязным всё равно, что ходить с закрытым носом. Вот зажмите нос и увидите, что без воздуха мы дышать не можем, так и наша кожа нуждается в дыхании. Поэтому наша кожа должна быть всегда чистой.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться!
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане. (слова ребёнка) Алина К.
Воспитатель: Помните! Чистота - залог здоровья!
Звучит музыка Бармалея. Вбегает Бармалей с перевязанной щекой и с мешком в руке.
Воспитатель: Что с тобой случилось, Бармалей?
Бармалей: Ох, у меня зуб болит, живот болит! Всем лечил, ничего не помогает!
Воспитатель: А чем ты лечил?
Бармалей: Да вот чем, я сейчас вам покажу! (высыпает содержимое мешка на стол)
Воспитатель: Эх ты, Бармалей! Этим разве лечатся? Это продукты вредные, их тебе нельзя есть.
Бармалей: Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредных продуктов не бывает!
Воспитатель: Ещё как бывают! Вот смотри, у тебя здесь кока-кола, смотри, что в твоём желудке будет происходить, когда ты её выпьешь вместе с молоком. (Показать детям опыт. В прозрачной посуде молоко заливается кока-колой; предварительно сделать его дома и принести бутылку в которой от этого образовался осадок).
Воспитатель: Вот теперь видишь, что происходит в твоём животе, когда ты всё это ешь. Вот почему у тебя болит живот.
Бармалей: Ой как страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!
Воспитатель: Ребята, давайте теперь поможем Бармалею разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для здоровья.
Дидактическая игра "Вредно - полезно"(морковь, шоколад, яблоко, конфета, молоко, чипсы, творог, леденцы, сметана, пепси-кола, огурец, сухарики, кефир, мороженое, курица, колбаса, сыр, сосиски, хлеб черный, жевательные конфеты).
Бармалей: Спасибо большое, ребята! Теперь я буду есть только полезные продукты, и не буду болеть.
Воспитатель: Если ты будешь есть эти продукты, то и зубы у тебя болеть не будут. Ребята, подскажите Бармалею, что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?(ответы детей)
Воспитатель: Нужно чистить зубы зубной щёткой и пастой.
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки!
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет! (слова ребёнка) Илья Ж.
Бармалей: Ребята, спасибо вам за помощь. Ну а мне пора, до свиданья, детвора!
Воспитатель: Ребята, а ещё чтобы быть здоровыми, нам требуются витамины. Вы знаете, что такое витамины?(ответы детей). Витамины - это вещества необходимые для здоровья и бодрости человеку. Если недостаточно витаминов, человек часто болеет. Чтобы было достаточно витаминов, нужно кушать овощи и фрукты. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
*Красная, сладкая растёт на грядке
Что больше любят зайчатки?(морковь)
*Сто одёжек и все без застёжек.(капуста)
*Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)
*Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.(груша)
*Круглое, румяное и растёт на ветке
Любят его взрослые и маленькие детки.(яблоко) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я прибыл к вам с волшебного острова, который называется "Лимпопо", где все очень любят петь и танцевать. Ведь музыка тоже укрепляет здоровье. А как она может укреплять здоровье?(ответы детей). Музыка создаёт хорошее настроение, под музыку мы с вами двигаемся, а движение это жизнь и здоровье. Давайте и мы с вами немного повеселимся.
Танец "Лимпопо"
Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете как сохранить своё здоровье.
Ну а мне пора в путь-дорогу
К другим ребятишкам спешу на подмогу ,
Надеюсь советы мои не забудете?
Выполняйте всегда их - здоровыми будете! (Айболит уходит, переодевается)
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось занятие? Что вы узнали нового?(ответы детей). Я очень рада. А сейчас я хочу угостить вас бананами, в которых очень много витамин. И хочу пожелать вам "Будьте здоровы!" А вы пожелайте это нашим гостям "Будьте всегда здоровы!"
Дети встают и уходят .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"
Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650137-1437565428.jpg)
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1089127-1546592342.png)
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084858-1542815564.jpg)
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1341104-1629821554.jpg)
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-234573-1476173500.jpg)
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему «В стране сказок» старшая группа.
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...