Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Авнесян Кристине Сасуновна
МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. Ставрополя
Конспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:
                                  «В гостях у  доктора Айболита».
Разработала: воспитатель Аванесян К. С.
                                                                                                          
Цели: 
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. 
Задачи:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
3. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
4. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи. Развивать моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме.
-Беседы о ЗОЖ.
-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.
-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
- Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».
- Разучивание динамической паузы «Непослушные ребята».
Оборудование: 
- Телефон.
- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.
- Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.
- Аптечка с набором медикаментов.
- Книга демонстрационная «Окажи первую помощь».
- Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».
- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.
- Кукла доктора Айболита.
                                                  Ход занятия.  
1. Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья).  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
  Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
  *Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
  - Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).
  - Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).
  - У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).
  -  Что может помешать, нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность…).
 -  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). 
 -  Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).
 -  Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).
 -  Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит).
 
2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь». 
 
 *Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.
   *Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры): 
  - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».
  - «Допустим, у твоей  мамы заболело горло. Вызови ей врача».
  - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей 
оказали экстренную помощь?».                                                                    
                   
  После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д. 
   Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».
3. Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.
  * Игра для пальчиков «Помощь скорая, как птица, по шоссе к больному мчится». К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному. 
                                                                                                       
4. Воспитатель. К нам в гости приехал доктор Айболит.
 Айболит. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно, Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга. 
 а) Рассматривание содержимого аптечки.                     
 *Д/у «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)
   - Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
   - Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
   - Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
   Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
 б) Рассматривание и чтение книги доктора Айболита. 
                            1 страница.
            Гордо ехал мальчик Петя
            На своём велосипеде, 
            А потом лихачить стал – 
            Руль руками не держал!
            И свалился на дорогу,
            Ободрал себе он ноги,
            Колени руками зажал,
            «Ой, как больно!» закричал.                   
            Чтоб паденья избежать,
             надо крепко руль держать!
    - Ребята,  Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка: 1.Сказать взрослому.
                         2. Промыть ранку перекисью водорода.
                          3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой  (эти жидкости убивают микробов).
                          4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
 
Если рана у тебя, время не теряй.
          Перекисью водорода ранку промывай,
                                             Йодом вокруг обработай потом,
        Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
 
-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда?  *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).
                                        2 страница.
На качелях качался Ваня, 
К нему подбежала Таня, 
Качели взлетели и вот – 
Танюше ударили в лоб.
 
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
 
Ушиб:    1. Сказать взрослому.
               2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
*Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
  На столе, различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые) . Шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д. Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).
Если ударишься больно,
   Сразу взрослым расскажи,
          Ты не плачь, а лишь спокойно
  Холод к ушибу приложи.
                                         3 страница.
Вот так носик у Алёны – 
Кровь вдруг стала капать. 
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
 
-Что вы посоветуете Алёнке?
 
Кровь из носа:  1. Сказать взрослому.
                        2. Сесть, опустив подбородок.
                        3. Приложить холод к носу.
                        4. Держать у носа  платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
 
*Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».
  Детям предлагается попробовать скрутить тампон из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.
 
                                        4 страница.
На улице сильный мороз,
Кусает он щёки и нос.
Но Ваня домой не идёт,
Гуляет весь день напролёт. 
И  вот  пальцы рук онемели,
Не знает он, что же делать.
 
- Ребята, а вы знаете, что делать?
 
Обморожение:    1. Сказать взрослому.
                         2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет.  Растирать снегом нельзя!
                           3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).
- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)
 
  Физкультминутка.  
 
Замёрзли пальчики немножко,     / шевелят пальцами обоих рук      
Мы их просто разотрём,               / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки,              / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём.   / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже             / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе,                 / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём,                / трут щёки
Но не снегом, а рукой.               / трут нос 
Если холодно ногам –               / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам.        / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз –           / обнимают себя 
Уходи с прогулки прочь!         / шагают к стульчикам и садятся  
                    
                      5 страница.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг, 
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал 
Маме жаловаться стал.
 
 - Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожёг:    1. Сказать взрослому.
              2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).
   
Обожжёшься если  ты,
      Не пугайся - к крану беги.
        Воду холодную открывай,
           Маме скажи, врача вызывай.
 
5. Айболит. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?
   Воспитатель .  Ребята, а  сейчас у нас динамическая пауза про непослушных ребят и про себя.
Динамическая пауза «Непослушные ребята».   
 
Непослушные ребята как-то раз пошли гулять -            /шагают на месте
Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать.                /изображают «по тексту»
По забору ходит Петя, а по лужицам Фома,         /руки в стороны, идут по одной линии;                       
                                                                                                                  «шлёпают»…
Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья,    /удары горизон. ладонями др. по
                                                                                                              др.+жонглиров.
Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать,             /разводят руки в стороны
Непослушные ребята не должны одни гулять.                 /грозят ук.пальц. лев. и пр.       
                                                                                                     руки по очереди
Нории мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла,     /показ на ноги. + указ.палец
                                                                                                    вверх
Шишки, ссадины, ушибы ...- погуляла детвора!      /руки: на лоб, колени, спину  +         
                                                                                          развод.руками в сторон
Мы ребята не такие, и гуляем хорошо.     / пружинка
Ну, а если что случилось, то исправимся легко,      /покачивание в стороны
Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём,           /шагают вперёд
Мы себе всегда поможем и других не подведём.            / возвращаются назад, хлопая
 
6. Доктор Айболит благодарит детей за паузу и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:
   *Д/и «Помоги, тем, кто попал в беду». (К картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи).                                                                         
Айболит. Вы, ребята, должны учиться,
К совершенству приёмов стремиться,
Для того , чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда – 
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.
7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. Ставрополя

Конспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:

                                  «В гостях у  доктора Айболита».

Разработала: воспитатель Аванесян К. С.

                                                                                                         

Цели:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

3. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

4. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи. Развивать моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

-Подбор материала по теме.

-Беседы о ЗОЖ.

-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.

-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

- Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

- Разучивание динамической паузы «Непослушные ребята».

Оборудование: 

- Телефон.

- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.

- Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.

- Аптечка с набором медикаментов.

- Книга демонстрационная «Окажи первую помощь».

- Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».

- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

- Кукла доктора Айболита.

                                                  Ход занятия.  

1. Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья).  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

  Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

  *Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

  - Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).

  - Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).

  - У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).

  -  Что может помешать, нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность…).

 -  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). 

 -  Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

 -  Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

 -  Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит).

2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь».

 *Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.

   *Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

  - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

  - «Допустим, у твоей  мамы заболело горло. Вызови ей врача».

  - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей

оказали экстренную помощь?».                                                                    

                   

  После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т.д.

   Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

3. Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.

  * Игра для пальчиков «Помощь скорая, как птица, по шоссе к больному мчится». К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному.

                                                                                                       

4. Воспитатель. К нам в гости приехал доктор Айболит.

 Айболит. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно, Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

 а) Рассматривание содержимого аптечки.                    

 *Д/у «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

   - Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

   - Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

   - Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

   Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

 б) Рассматривание и чтение книги доктора Айболита. 

                            1 страница.

            Гордо ехал мальчик Петя

            На своём велосипеде, 

            А потом лихачить стал –

            Руль руками не держал!

            И свалился на дорогу,

            Ободрал себе он ноги,

            Колени руками зажал,

            «Ой, как больно!» закричал.                  

            Чтоб паденья избежать,

             надо крепко руль держать!

    - Ребята,  Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка: 1.Сказать взрослому.

                         2. Промыть ранку перекисью водорода.

                          3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой  (эти жидкости убивают микробов).

                          4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

          Перекисью водорода ранку промывай,

                                             Йодом вокруг обработай потом,

        Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда?  *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).

                                        2 страница.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня, 

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб:    1. Сказать взрослому.

               2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

*Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».

  На столе, различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые) . Шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д. Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

Если ударишься больно,

   Сразу взрослым расскажи,

          Ты не плачь, а лишь спокойно

  Холод к ушибу приложи.

                                         3 страница.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать. 

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа:  1. Сказать взрослому.

                        2. Сесть, опустив подбородок.

                        3. Приложить холод к носу.

                        4. Держать у носа  платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

*Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».

  Детям предлагается попробовать скрутить тампон из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.

                                        4 страница.

На улице сильный мороз,

Кусает он щёки и нос.

Но Ваня домой не идёт,

Гуляет весь день напролёт. 

И  вот  пальцы рук онемели,

Не знает он, что же делать.

- Ребята, а вы знаете, что делать?

Обморожение:    1. Сказать взрослому.

                         2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет.  Растирать снегом нельзя!

                           3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).

- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)

  Физкультминутка. 

Замёрзли пальчики немножко,     / шевелят пальцами обоих рук     

Мы их просто разотрём,               / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки,              / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём.   / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже             / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе,                 / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём,                / трут щёки

Но не снегом, а рукой.               / трут нос 

Если холодно ногам –               / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам.        / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз –           / обнимают себя 

Уходи с прогулки прочь!         / шагают к стульчикам и садятся 

                   

                      5 страница.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг, 

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

 - Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг:    1. Сказать взрослому.

              2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).

   

Обожжёшься если  ты,

      Не пугайся - к крану беги.

        Воду холодную открывай,

           Маме скажи, врача вызывай.

5. Айболит. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?

   Воспитатель .  Ребята, а  сейчас у нас динамическая пауза про непослушных ребят и про себя.

Динамическая пауза «Непослушные ребята».  

Непослушные ребята как-то раз пошли гулять -                    /шагают на месте

Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать.                /изображают «по тексту»

По забору ходит Петя, а по лужицам Фома,         /руки в стороны, идут по одной линии;                       

                                                                                                                  «шлёпают»…        

Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья,    /удары горизон. ладонями др. по

                                                                                                              др.+жонглиров.

Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать,             /разводят руки в стороны

Непослушные ребята не должны одни гулять.                 /грозят ук.пальц. лев. и пр.      

                                                                                                     руки по очереди

Нории мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла,     /показ на ноги. + указ.палец

                                                                                                    вверх

Шишки, ссадины, ушибы ...- погуляла детвора!      /руки: на лоб, колени, спину  +        

                                                                                          развод.руками в сторон

Мы ребята не такие, и гуляем хорошо.             / пружинка

Ну, а если что случилось, то исправимся легко,              /покачивание в стороны

Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём,           /шагают вперёд

Мы себе всегда поможем и других не подведём.            / возвращаются назад, хлопая

6. Доктор Айболит благодарит детей за паузу и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:

   *Д/и «Помоги, тем, кто попал в беду». (К картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой первой помощи).                                                                        

Айболит. Вы, ребята, должны учиться,

К совершенству приёмов стремиться,

Для того , чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...

Конспект занятия "В гостях у Айболита"

Конспект по охране здоровья детей....

Конспект занятия в средней группе "В гости к Айболиту"

В дошкольный период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень в...

Открытое занятие к семинару "В гостях у Айболита" 2019г.

Для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся  нужно использовать различные формы и методы, а также педагогические приемы, которые позволят превратить обычное занятие в обучающую ...