Конспект спортивного развлечения на тему: " В гости к доктору Айболиту!"
материал (младшая группа)

Екатерина Николаевна Белавенцева

Данный конспект может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Цель данного мероприятия: воспитать у детей представление о ценности здоровья, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во второй младшей группе

«В гости к Доктору Айболиту»

Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье.

  Задачи:

1. Приучать детей заботиться о своём здоровье;

2. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

3. Активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;

4. Развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия;

5. Воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

 

Оборудование: чемоданчик Айболита (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шприц, баночку с таблетками, тюбик с мазью), муляжи фруктов и овощей, 2 обруча, 2 корзинки.

 

 

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в музыкальный зал

Ведущая:  Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам 

                 в гости.

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)

(В двери появляется Айболит)

 

Айболит: - Здравствуйте, дети!

(дети здороваются с Айболитом).

По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил,

И только два слова твердил:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).

- Давайте я вас все-таки вас осмотрю. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а»«о-о-о»«у-у-у» (артикуляционная гимнастика).

И, правда, все веселые и здоровые!

 

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

 

Айболит: Там лежат медицинские инструменты, лекарства, - мои предметы-помощники, которые помогают мне лечить ребят и зверят. Сейчас я угощу вас витаминами. Ой, у меня все перепуталось. Помогите мне разобраться.

 

Игра «Помоги Айболиту»

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).

 

 Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо!

Ребята еще знают как можно делать массаж ушей и носа чтобы не болеть. Давайте с вами попробуем сделать

(Проводится Массаж ушек и носа)

Ушки ты скорей найди,

И ребятам покажи!

(взяться за уши большими и указательными пальцами);

Ловко с ними мы играем

(заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);

Вот так хлопаем ушами!

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

(кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);

Ушко, кажется, замерзло

(ладонями трем ушную раковину);

Отогреть его нам нужно!

- Носик ты скорей найди,

И ребятам покажи!

(поглаживание крыльев носа);

Вот так носик – баловник,

Он шалить у нас привык!

(надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);

Тише, тише, не спеши,

Носиком ты подыши!

(вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой!

Айболит: - Молодцы!

                  - А загадки вы отгадаете?

Дети: Да!

«Загадки про здоровье»

Чем можно мерить температуру? (градусником).                                  

Какие лекарства вы знаете? (таблетки).                                                   

Если ссадина или ранка чем помажем? (зеленка).                                              

Чем можно завязать больное место? (бинт).                                              

А чтобы быть здоровым нужно делать по утрам (зарядку)           

Молодцы!

Айболит: «А еще нужно правильно питаться. Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?»
Дети. «Овощи, фрукты».

Айболит:  Правильно, давайте поиграем с вами в игру.

«Фрукты и овощи»  

Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

Айболит:  Дети, ко мне приходит много писем с вопросами, и я сегодня не успел на них ответить. Вы мне поможете?

Дети: ДААА!

Вопрос от Чиполино: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)

Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (уши)

Вопрос от Царевны-лягушки: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел?» (чихает, кашляет, насморк)

Вопрос от Знайки: «Что нужно делать, что бы микробы ни проникли в организм? (мыть руки, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, не гладить чужих животных)

Айболит: А  вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? 

Дети: закаляться, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать правила дорожного движения и т.п.

-- Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем, здоровья  скажем все вместе: «Будьте здоровы!»

Айболит: Спасибо вам ребята за помощь, а чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я угощу и вас витаминами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».

МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:                    ...

Спортивное развлечение совместно с родителями "Вместе с Доктором Айболитом"

Во время досуга ребята в игровой форме закрепили правила ЗОЖ и вместе с родителями поиграли в подвижные игры....

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) на тему "В гостях у доктора Айболита" для детей 4-5 лет .

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать чувство ответственности за своё здоровье....