Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обособленное структурное подразделение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 города Красноармейска»
Конспект занятия в рамках проекта
«Я талантлив!»
дополнительного образования детей
по хореографии
танцевальный кружок
«Малинки»
музыкальный руководитель
Кашулина В.В
У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Цель программы:
Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, физических качеств личности.
Задачи:
Образовательные:
• Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
• Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиций из знакомых движений, придумыванию своих оригинальных движений в импровизации.
• Формирование навыков основных танцевальных движений
• Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
Воспитательные:
• Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
• Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
• Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
• Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
• Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
• Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
Получаемые е результаты:
Научить ребенка чувствовать и ощущать музыкальный ритм;
Формировать потребность к творческому самовыражению;
Овладение детьми приемами, связками движений в танцевальных композициях;
Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
Повышение работоспособности и двигательной активности;
Развитие правильной осанки;
Привитие культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.
Репертуар показательного выступления хореографического кружка» Малинки»:
Состояло из трех частей:
1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)
2. Основная - танцевальная (танцевальных движений, комбинаций, композиций) .(15-20минут) Вальс, Полька, р.н.Танец, современный танец, цыганский танец .
3. Заключительная – музыкальные игры «Ищи», вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
«Вальс» «Полька» и «Кадриль» – каждый из этих танцев обладает неповторимой, своеобразной красотой. Некоторые танцы так и остались в своей эпохе, а некоторые из них смогли дожить и до нашего времени. Одним из таких танцев, не утративших популярность и доныне, является ВАЛЬС.
«Вальс» Георгия Васильевича Свиридова к повести Пушкина «Метель», как и все его вальсы, отличает особая мелодичность и красота. Великий русский композитор 20 века Г.В.Свиридов воплотил в своей музыке красоту русской природы, русскую душу, русского человека, печаль и радость, сокровенные чувства.
«Итальянская полька» С.В.Рахманинова – одна из известных фортепианных пьес композитора, выдающегося пианиста и дирижера.
Русский народный танец «Оладушки»- В танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, который мог бы превзойти русскую деревенскую пляску. Удалой и веселый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нем, как и в песне, есть все: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просят пуститься в пляс!
Современный танец «Мы маленькие звёзды»
«Цыганский танец» в исполнении Бредихиной Насти.
Музыкальная игра «Ищи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Английский язык в условиях реализации дополнительного образования»
Мастер класс «Английский язык в условиях реализации дополнительного образования» на Городском методическом объединении «ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ» Тема ГМО Тема: «Инт...
Рабочая программа дополнительного образования детей художественной направленности кружок "Умелые ручки"
Планирование на год по видам деятельности с названием и задачами занятия...
Мастер класс: Применение Здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования.
Мастер класс для педагогов....
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей подготовительной группы. Кружок «Учимся и играем»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯдетей подготовительной группы Кружок «Учимся и играем»...
дополнительное образование детей средней группы кружок «Детские фантазии»
дополнительное образование детей средней группы кружок «Детские фантазии»...
рабочая программа для дополнительного образования детей старшей группы кружок "Математика в движении"
Главная идея кружка «Математика в движении», нацелена на формирование личности ребёнка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацелен...